Юбилей

Девять лет до юбилея.

Автобус долго петлял по ухабам и извилистой дороге, пока не выехал на трассу. Скорость его при этом постоянно менялась, что заставило пассажиров на заднем сидении волноваться и переживать за приступы накатывающей тошноты. Олег тоже сидел на заднем сидении, но его больше заботила приближающаяся новая жизнь. Он уже весь был там, в большом городе. Сам. Без родителей. Один на один со взрослой жизнью.

 
***

В комнате было светло и просторно. Если бы не белый халат на женщине, которая сидела напротив, Галина никогда бы не решила, что она сидит в процедурном кабинете. Не было ни запаха спирта, ни вкуса озона, которым обогащается воздух после кварцевания. Обычный просторный офис. Чистый, даже чрезмерно чистый, но от этого не менее обычный офис. Женщина закончила заполнять какие-то анкеты и направила взгляд на Галю.

- Девушка, вы хорошо всё взвесили, всё обдумали?
- Да, хорошо.
- А Статистику  смотрели?
- Смотрела. Что-то там цифры все какие-то завышенные. Но в любом случае - я сильная. Я выдержу.
- Нормальные там цифры, просто многие срываются после первого же пика.
- Да, да, я читала. Давайте приступим, я уже всё несколько раз обдумала.
- Ну, хорошо.

Женщина вздохнула, затем надела на своё лицо официальное выражение и таким же официальным тоном голоса заявила:

- Мы благодарим вас за выбор нашей компании «Дискретная жизнь». Наши сотрудники качественно и высококлассно проведут все нужные операции. Пройдите, пожалуйста,  вот в эту дверь. Всего доброго.

Через дверь Галина попала в небольшое помещение. Там её ожидал человек в точно таком же белом халате, какой только что был на женщине. Одноразовая инъекция уже была в его руках. Он поднёс шприц с инъекцией к плечу девушки, слегка кольнуло в мышце.

- Всё готово, можете идти.
- Так быстро.
- Ну, да.
- Спасибо, до свидания.

Весь вечер после инъекции Галина странно себя чувствовала. Было какое-то беспокойство. Мысленный опрос организма ничего не дал. Причина беспокойства никак не всплывала наружу. «Это с непривычки», - решила Галя и стала задумываться о завтрашнем дне. Дела, заботы, планы - они должны были отвлечь девушку и унести прочь необоснованную тревогу. Галина долго решала рассказывать или не рассказывать подругам о проведенной процедуре. «Через некоторое время подруги всё равно догадаются», - решила она. Ну а пока знать об этом никому не нужно.


Семь лет до юбилея.

Олег достал из прикроватной тумбочки недописанное письмо, развернул его, взял ручку из той же тумбочки и сел за стол. Его мама никогда в свои почти шесть десятков лет не получала электронных писем. У неё даже почтового ящика не было. Однако, обычные бумажные письма она просто обожала. Да и Олегу больше нравилось выводить слова ручкой, а не набирать на клавиатуре. Вместе с почерком он, как бы, передавал своё настроение, своё душевое состояние. А на экране монитора буквы и слова всегда были безжизненными и безэмоциональными. Даже когда он использовал смайлики, контекст письма при прочтении полностью не улавливался. Нужный настрой не передавался. Олег перечитал начало письма, повертел пальцами шариковую ручку и продолжил: 

"... в этот раз она уже не намекала, а сказала прямо, что аренда квартиры будет слегка дороже. Ну что за тётка такая интересная! Я уже три месяца назад был готов платить больше, просто ждал, что она прямо скажет. А она всё стеснялась. На работе пока без изменений. Через пару месяцев у нас аттестация новая ожидается, вот после неё я уже за свой карьерный рост возьмусь основательно! А пока не соберусь никак, разгильдяйничаю. Мам, представляешь, мне тут одна девушка очень понравилась, только я никак не решусь подойти к ней, познакомиться. Уже недели две её в одном и том же парке вижу, всё с духом собираюсь. Думаю попробовать познакомиться с ней при помощи рисунка. Помнишь, ты мне рассказывала, как папа с тобой познакомился?.."

Письмо его наполнялось и наполнялось новыми строчками. Практически не задумываясь, Олег исписал три тетрадных листа. Ещё раз всё перечитал, свернул листки и засунул в конверт. С утра перед работой он положит его в почтовый ящик, а сейчас пора выпить кофе и расслабиться перед телевизором.

 
***

Сотовый завибрировал, и в тишине раздалась знакомая мелодия рингтона. Галина достала мобильный из сумочки и посмотрела на экран. "Валера рабочий", - высветилось на нём. Лицо Галины передёрнулось, губы скривились, выражая недовольство. "Он что, до сих пор не понял, что между нами всё кончилось?", - сама себе задала вопрос девушка, перед тем, как взять трубку.

- Ало.
- Зая, привет!
- Валера, какая я тебе зая? Ты пьяный что ли?
- Что ты ругаешься сразу? Не пьяный, выпивший.
- Валера, мы с тобой расстались, между нами всё кончено. Сколько можно повторять? Сотри уже мой номер из памяти.
- А я стирал, уже несколько раз стирал. Просто я его наизусть знаю.
- Ну, тогда из своей памяти сотри.
- Ой, ладно, Галина. Это ты мне про свою дискретность не рассказала, это ты меня обманула, а не я тебя.
- Валера, мы это уже тысячу раз обсуждали. Ты снова за старое?
- Да, нет. Я вообще по другому поводу звоню. Маму мою поздравить не забудь. Она к тебе до сих пор хорошо относится. Ей приятно будет.
- Я помню. Поздравлю. Валера, не звони мне больше.
- Ладно, не буду. Пока.
 

Один год до юбилея.

Загорелся зелёный сигнал светофора. Толпа пешеходов начала переходить улицу, каждый пешеход при этом выдерживал какой-то свой темп шага, и в результате толпа растянулась по всей зебре перехода.  Галина держалась примерно в середине всей этой толпы. На ней было лёгкое летнее платье и босоножки. Олег сразу заметил Галю и стал дожидаться её немного в стороне от перекрёстка. Галина подошла к нему и поцеловала в щёку.

- Привет.
- Привет, куда пойдём?
- Ну, ты же мужчина, придумай, куда сводить даму.

Олег улыбнулся, в его голове уже был примерный план действий на сегодняшний день вплоть до 23.00. И вот сейчас настала пора осуществиться этому плану. До сегодняшнего дня их встречи даже свиданиями назвать было сложно. Они гуляли по бульварам, пили кофе в кафетериях, один раз играли в боулинг. А сегодня должно было быть всё иначе, на порядок серьёзнее. Об этом ни Олег, ни Галина не говорили вслух, но всё было ясно и без слов. Сегодня их отношения переходили в новую фазу. Сегодняшний день каждый из них затем назовёт лучшим днём своей жизни, а ночь для обоих станет самой незабываемой из всех предыдущих и последующих ночей.

 
Месяц до юбилея.

Зеркало запотело. Вся ванная комната была в небольшой дымке, запахи смешались. В них можно было уловить аромат шампуня, геля для души и соли для ванной. Галина ещё раз ополоснула тело, подняла с пола заранее подготовленное полотенце и начала вытираться. Затем накинула на себя махровый халат и вышла из ванны. Олег сидел к ней спиной. Его внимание было приковано к телевизору. Галина подошла к нему потихоньку, обняла его и спросила голосом, в котором еле улавливались нотки игривости и задора.

- Всегда хотела спросить у тебя, тот рисунок, который ты рисовал при нашей первой встрече. У тебя же заготовка для него была? Ты же не мог за 10 минут всё нарисовать?

Олег оторвался от телевизора и улыбнулся.

- С лёгким душем.
- Спасибо. Ну, так была заготовка?
- А ты меня не бросишь, если я скажу правду?
- Ты вообще рисовать не умеешь, да?
- Угу…
- Я так и знала!               

Галина рассмеялась. Её рука потянулась к уху Олега, чтобы слегка его подёргать.

- Ладно, жулик, пойду я волосы посушу.

Олег поднялся с дивана и взглядом на стене нашёл тот самый рисунок. На нём в карандаше были изображены он сам, Галина и двое детей. Внизу рисунка была надпись «Мы в будущем, если ты согласна ;». Приятные воспоминания наполнили его сознание. Он нажал на кнопку пульта. Изображение на телевизоре дёрнулось и исчезло. Олег подошёл к Галине и обнял её за плечо.

- Галь, у тебя ж юбилей скоро. Есть мысли, как его праздновать будем?
- Ой, Олег, зачем ты напомнил? До него ещё целый месяц, чего ты мне настроение заранее портишь?
- В каком смысле порчу? Это ж праздник! Это ж день рождения! Да ещё и юбилей.
- Вот именно, что юбилей, ты как-будто не понимаешь…  Давай не будем об этом сейчас разговаривать.
- Никогда я, наверно, до конца женщин не пойму. Ну, не будем, так не будем.

Приятные воспоминания улетучились, Олег снова нажал на кнопку пульта и развалился на диване.

 
Четыре дня до юбилея

Простой карандаш отбивал уже вторую сотню ударов по столешнице. Взгляд был направлен вперёд в никуда. Нижняя губа постоянно покусывалась. Галина явно нервничала. Откуда-то со стороны до неё доносился странный шум. Галя стала вслушиваться, и шум перерос в щебетание её подруги. Ирина что-то ей быстро и сбивчиво рассказывала.

- Галка, Галка, ну ты что? Ты меня не слушаешь что ли?
- Ирка, прости, задумалась. Что ты там рассказывала?
- Ну как что? Корпоратив же скоро. День рождения фирмы. Ты надумала уже что оденешь?
- Ой Ирка, не до корпоративов мне.
- Как это? Ты чего это?
- Юбилей у меня скоро.
- Да ты что? Нифига себе. А когда?
- В субботу.
- Дела... Ты только это, не сделай с собой ничего.
- Да ну тебя. Болтаешь тоже.
- А что, вон у меня знакомая одна. Не выдержала, в окно шагнула.
- Ирка.
- Молчу, молчу. А за что ты тогда переживаешь?

Галина положила карандаш на край стола и пододвинула стул поближе к подруге.

- Страшно мне. Боюсь, что он меня бросит.
- А ты ему не рассказала ещё что ли?
- Неа. Намекала несколько раз, но он либо вид делает, что не понимает. Либо действительно не понимает.
- Да не должен он так поступить. Он у тебя порядочный вроде. Нормально всё будет.
- Ой, хоть бы, хоть бы. Привязалась я к нему очень. Приросла прям. Если он меня из-за этого бросит, я себя не прощу. Надо было давно уже ему всё прямо рассказать.

Они ещё долго беседовали по этому поводу, Ирка говорила много утешительных слов, приводила доводы. Но переживания Галины почему-то никуда не делись. Спокойствие напрочь покинуло Галину, по крайней мере, до субботы.


Один день до юбилея

Дома было подозрительно тихо. Олег разулся, поставил обувь на полку и прошёл на кухню. На кухонном столе стоял раскрытый ноутбук. На экране ноутбука была открыта статья из википедии. Олег сел на стул, пододвинул ноутбук поближе и стал читать статью.

  «Дискретный возраст - результат действия специальных препаратов на организм, вызывающий изменение процесса взросления и старения организма. Между пиками дискретности организм практически не изменяется, но в критический момент (чаще всего в день каждого юбилея, кратного десяти) весь накопленный потенциал изношенности клеток организма вступает в силу. Т.е. человек каждые десять лет за одну ночь стареет на эти десять лет, а последующие десять лет все процессы старения тормозятся»

Статья закончилась. Олег потёр пальцами виски, встал из-за стола и направился в спальню. Там на кровати, не издавая ни звука, лежала Галина. Она повернула к нему голову.

- Ну что? Прочитал?
- Галка, ты из-за этого вся не своя в последнее время?
- Да.
- Фух. Ну, слава богу, я то думал, что-то серьёзное случилось.
- Олег, я завтра за одну ночь постарею на десять лет! Это что не серьёзно?
- Галка, Галинка... Люди всегда старели, но при этом продолжали любить друг-друга. Давай-ка выкидывай всю эту муть из головы и корми меня. Я с работы пришёл, я голодный!

Галина улыбнулась. Ей хотелось верить в то, что ничего серьёзного не произойдёт, что всё будет по-прежнему, очень хотелось. Она поднялась и побрела на кухню. По крайней мере, сегодня ещё ничего не случилось. Нужно кормить своего молодого человека.
 

Юбилей

Глаза. Глаза непроизвольно открылись, зрачки начали расширяться и сужаться. Стекловидное тело блеснуло и немного помутнело. Веки. Веки стали подёргиваться, кожа вокруг век запульсировала и покрылась небольшими морщинками, под глазами появились чуть заметные выпуклости. Шея. Шея вытянулась вперёд, затем назад, оставляя после этих движений уверенные намёки на второй подбородок. Мышцы. Мышцы пропустили через себя недельную норму кровяного потока и, перенасытившись кислородом, потеряли прежний тонус. Галина ещё спала, а метаморфозы её организма шли полным ходом. Юбилей наступил. Отложенные процессы старения запустились с небывалой скоростью. Пришло время рассчитаться с природой. Тело стремительно догоняло свой возраст.
Галина проснулась под утро. Её горло пересохло, она потихоньку встала с кровати, стараясь не разбудить Олега. Прошла на кухню, налила себе стакан воды и жадно выпила всё до капли. Она понимала, что надо идти в ванную к зеркалу, что нужно увидеть своё новое тело и осознать произошедшее. Но Галина боялась. Пересилив себя, она прошла в ванную комнату. Вплотную подошла к зеркалу и начала себя рассматривать. Глаза, кожа вокруг глаз, шея, грудь, попа – все части тела предательски показывали ей, что «двадцать с небольшим» теперь не её возраст. Но Галина отметила для себя, что всё довольно неплохо, что изменения хоть и произошли не в лучшую сторону, но всех её страхов оправдать не смогли. Несколько походов к косметологу, усиленный режим в тренажёрном зале пару месяцев и тело можно будет привести в порядок. Она ещё несколько раз повертелась перед зеркалом и повернулась к двери. В дверях стоял Олег. Сердце Галины наполнилось тревогой. Он первый раз её видит после всех изменений. Что он сейчас скажет, как он теперь будет к ней относиться? Множество переживаний разом пронеслось в голове девушки. А Олег стоял в дверях и по-прежнему смотрел на неё влюблённым взглядом.

- Галка, какая ты у меня красивая!

Все переживания мгновенно улетучились. На душе у Галины стало тепло и хорошо. Она подошла к Олегу и крепко его обняла. Сейчас для неё он был самым родным и любимым человеком. У них всё было хорошо.

А до следующего юбилея оставалось 10 лет.


Рецензии