Страница дневника
Сегодня я, Горбатенко (Вихлянцева – Дронова) Любовь Силовна, 28 ноября 1941 года рождения, русская по паспорту, украинка по отцу Горбатенко Сил Кузьмичу, донская казачка по матери Вихлянцевой Нине Михайловне, Дронова по мужу, короче говоря, - настоящая южанка, в который раз начинаю свой дневник.
Основная его цель – помочь самой себе! Сохранить максимум человеческого достоинства!
Наше маразматическое общество сумело сделать самое страшное за всю историю человечества с момента его становления и по настоящее время. Оно сумело убить в каждом человеке природой (Богом) данные инстинкты, нормальное стремление человека к обзаведению домом, семьей, хозяйством. Оно убило любовь к природе, к ближнему, желание овладеть ремеслом, специальностью, а вместо этого вложило в наши головы несколько бесконечно повторяемых догм. Никакой собственной инициативы! Никакого творчества!
ТВОЯ КОЛЕЯ ИЗВЕСТНА С РОЖДЕНИЯ И ДО ГРОБА!
Наше общество вырвало нас из отцовского дома, лишило нас потомственной специальности отца, которая кормила не одно поколение украинских ремесленников- кожевников Горбатенко. Оно отобрало у нас и вторую потомственную специальность крестьянина земледельца, которая кормила не одно поколения донских казаков Вихлянцевых и Дроновых. Кстати, обе эти фамилии присутствуют в списке членов отряда Подтелкова, приговоренных 27 апреля 1918 года военно-полевым судом к смертной казни. А список этот Михаил Александрович Шолохов привел в своем лучшем романе «Тихий Дон». Я не думаю, что это мои далекие родственники. Просто, эти фамилии – очень распространены среди казачества. И, почему-то, это вызывает мою гордость, наверное, потому что я воспитана в потомственной семье казаков, знаю от бабушки и от матери о быте и укладе жизни казаков. Ведь человеку, как и растению, трудно жить без корней.
Лишив нас Земли и потомственных родительских домов, наше общество расселило нас в домах-сотах, сделав из нас нечто вроде обманщиков, которые всю жизнь шили платье королю. И ведь мы верили, что платье – великолепно. «А король-то - голый!» - закричали первые смельчаки из толпы. И все мы ясно увидели, что король – голый!
Игра в перестройку разочаровала, и я не знаю, как мы выпутаемся из этого безнадежного состояния, в котором пребывает наша страна. Человек из Будущего будет знать, какие повороты истории поднимут нас до среднего уровня цивилизации.
МОЕ ЖЕЛАНИЕ – ВЫЙТИ ИЗ ПРИВЫЧНОЙ КОЛЕИ ЖИЗНИ!
Я хочу записать историю своей семьи, так характерную для нашего общества. Важнейшим здесь являются рассказы моей матери, которая под колесом истории сохранила человеческую индивидуальность, историческую народную мудрость и честность.
«Есть святые в искусстве, которые промолчали всю жизнь, но не осквернили чистоты бумажного листа выражением того, что не было верхом красоты и соразмерности, иначе говоря, не было бы правдой» (Айрис Мердок «Черный принц»).
Я – не святая. Теперь я понимаю, что мой роман «Мир для нас» нужно переделывать, хотя все написанное «пахнет» тем временем. Повесть «Где оно, то мгновение?! (Реквием.) написана под влияние самоубийства подруги. Тогда я ужасалась смелости, с которой касалась причин этого. Теперь вижу, это – детский лепет! Повесть «Лишь бы не сойти с ума» написана о человеке, которого обстоятельства жизни выбили из колеи жизни, чье болезненное состояние дает ему все-таки правильное решение – вырваться из этой колеи окончательно.
Раньше мне хотелось, чтобы мои книги были опубликованы. Теперь для меня важно, чтобы все было написано честно. Пусть книги просто останутся в семье. Мои дети поймут меня так же, как я понимала свою мать. И еще я помню, как плакала над моей рукописью моя дочь Наталья, когда помогала мне печатать ее в 1983 году.
Известно, что история развивается по спирали. Годы реакции сменяются годами гуманизма, возрождения (ренессанса). Возрождение прерывается кризисом, и опять идут годы реакции.
Нам тяжело сейчас... И кто, как не представители интеллигенции могут эту боль выразить. Но показать не только боль, но и то светлое и чистое, что живет в нашем народе, то радостное и удивительное, что, несмотря на все кризисы, окружает нас на нашей прекрасной планете, ту любовь, которая просыпается однажды в каждом человеке.
По мнению прекрасного русского философа Николая Александровича Бердяева эпоха А.С. Пушкина - это и был конец эпохи ренессанса в России. Далее вся литература Достоевского и Толстого, Блока и Есенина - это боль и кровь русской мысли.
И, наконец, теперь, когда народу так тяжело, когда улицы полны нищих, когда голодают и умирают от холода пенсионеры, а в армии погибают дети России, рождается нечто светлое.
Еще Бердяев предсказал, что возрождение начнется в провинции. Не Ростов ли на Тихом Дону станет тем городом?
Свой путь в поэзию почти все поэты начинают с того, что выплескивают свою боль. Но потом льется тонкая, берущая за душу лирика, звучит музыка в окружении живописных картин.
Россия жива! Она открыта для всего прекрасного! Ее возрождение начинается здесь! Кому, как не молодым, участвовать в этом возрождении, отдавать этому свою душу и сердце, а взамен получать эйфорию творчества, ни с чем не сравнимое удовольствие от признания. Напишите очерк о своей семье, о школе (вспомните что-нибудь неординарное!), о своих друзьях. Напишите стихи о любви! Дерзайте!
Свидетельство о публикации №213012202095