Лондон

                ЛОНДОН
                Фантазия на тему любви


- Хотела бы еще раз в Лондон? 
- Не знаю. А ты?
- Поедем?
- Как на этот раз?
- Закрой глаза и представь, что мы на Трафальгарской площади, мосту Ватерлоо, берегу Темзы...
- А над нами - небо Лондона...
- Думаешь, оно особенное?
- Может, и не особенное, но лондонское небо может быть только над Лондоном. Зато дождь там особенный - меланхоличный, тоскливый и туманный...
- Туманный?
- Да. А ты не знал?
- Помнишь, как мы с тобой попали под дождь? 
- Мы укрылись в каком-то заброшенном доме с протекающей крышей. Было холодно. Ты согревал мои озябшие ладони своим дыханием. Там я была счастлива...
- Хотела бы вновь побывать там?
- ... зажмуриться и представить...? Я устала от виртуальных полетов... устала от виртуальной любви... выдуманных ощущений. Когда-то ты говорил, что мечты реальнее действительности. Я тебе верила. Ты говорил, что реальная жизнь гораздо уродливее той жизни, которую мы можем себе представить или смоделировать в нашем сознании. Я опять поверила тебе. Но пойми, мне хочется видеть реальный (пусть даже уродливый) Лондон,  хочется реально побывать в том доме,  хочется реальной любви...
- Но я люблю тебя...
- ... в своих мечтах, прикрыв глаза. Впрочем, ты так хорошо оживляешь свои мечты. Иногда кажется, что действительно побывала в Лондоне. Смешно, но я пыталась найти описанные тобой лондонские улицы на карте, и тот дом... Постой, а почему именно Лондон? Почему, скажем, не Париж или Гамбург? Странно, никогда не задавала тебе этот вопрос.
- Если бы я говорил о Париже или Гамбурге, ты бы спросила: "Почему не Лондон?"
- Может быть. Знаешь, пожалуй ты прав: мечты чаще бывают привлекательней реальности. Помнишь тот ужасный вечер?
- Разве у нас были ужасные вечера?
- Мы встретились на станции метро. Ты пришел с огромным букетом белых роз. Думала, собираешься сказать мне что-то очень важное, но...
- Продолжай. Что было дальше?
- А дальше ты сказал, что тебе нужно побыть одному, разобраться с чувствами. Вообщем, предложил на время расстаться. Я швырнула розы на асфальт и побежала. Ты нагнал меня и пытался что-то объяснить. Я не слушала, пыталась вырваться... А потом ты затащил меня в кафе. Мы долго молчали, не зная что сказать друг другу.
- Что было потом?
- Потом была реальность... долгая и нудная реальность. А теперь я запуталась. Никак не могу определить - где реальность, и где мечта. Сколько раз мы с тобой были в Лондоне?
- Разве это имеет значение?
- Не знаю. Может быть, стоит хоть раз побывать в реальном Лондоне и сравнить его с вымышленным?
- Тогда мы потеряем мечту.
- Почему? Может, мечта окажется гораздо прекрасней, и мы ее сохраним?
- Ты увидешь совершенно другой город. И не важно - лучше он или хуже. Это будет другой Лондон. И потом, мы же встретились с тобой именно в моем Лондоне, и именно там я полюбил тебя...
- ... нереальной любовью...
- А что такое любовь - по сути? Ведь мы создаем образ любимого человека в своих мечтах и фантазиях. Хочу сказать, любим-то мы не собственно человека со всеми его недостатками и уродствами, а идеализированный образ.
- Ты говоришь на непонятном мне языке.
- Знаешь, как-то очень давно, случайно увидел в журнале прекрасную картинку: широкое голубое озеро, обрамленное живописными лесистыми горами. Меня до того привлекла эта фотография, что решил съездить туда и насладиться пейзажем воочию. Каково же было мое разочарование, когда столкнулся с реальностью: мутная вонючая вода с безобразной растительностью, неказистый и совершенно неинтересный горный ландшафт. Именно тогда я решил создать свой Лондон, и поверь, он был намного прекраснее.
- Если следовать твоей философии, то и сама жизнь уродлива?
- Она прекрасна только в нашем представлении. Когда мы теряем способность мечтать, жизнь становится обыденной и неинтересной. Помнишь, как мы с тобой плавали в Темзе? Ярко светило солнце, а вода была непривычно теплой...
- Но я чуть не утонула...
- ... и я тебя спас...
- А еще мы были на приеме у королевы...
- ... и пили шампанское...
- ... и... глупости, глупости все это...
- Не глупее, чем сама жизнь?
- Послушай, мы можем наконец поговорить серъезно?
- Полагаешь, наши прежние разговоры носили несерьезный характер?   
- Ну, не можем же мы всю жизнь мечтать?
- Хочешь всю жизнь прозябать в этом прозаичном мире?
- Знаешь, быть может это и смешно, но я бы не отказалась получить от тебя букет белых роз.
- Чтобы опять швырнуть их мне в лицо?
- Я бы согласилась вновь пережить тот ужасный вечер, поскольку он остался единственным реальным эпизодом в нашей с тобой жизни... Ты хоть знаешь, что было потом? Ты хоть раз поинтересовался, что было со мной после тех твоих ужасных слов? В тот день для меня рухнул мир. Остались лишь одни фантазии... твои фантазии. Для меня существовали лишь только твой Лондон, нарисованные тобою улицы, стального цвета Темза, моросящий холодный дождь, счастливые минуты проведеные в доме с протекающей крышей. Затем появились навязчивые сны: каждую ночь видела одни и те же картинки. Пыталась отделаться от них, жить реальной жизнью, но тщетно. И тогда я решила съездить в Лондон...
- Ты была там?!
- Да. Бродила по Трафальгарской площади, видела мост Ватерлоо... Все выглядело именно так как ты описывал, но там не было... тебя. Я искала дом, в котором мы укрылись от дождя, пыталась восстановить ощущения, представить тебя в этом городе... Где ты был все это время? Я ждала тебя каждую минуту, каждую секунду...
- Понимаешь, когда у людей в жизни что-то не получается, они начинают мечтать. У меня было одно желание - покинуть тот скучный город, в котором я так и не прижился. Впрочем, может для остальных он был вовсе и не скучным, но я устал от него, быть может, с самого детства. Я так и не нашел на карте мира своего города, но мне удалось построить его в своих мечтах. В нем было много невообразимых магазинов, удивительных по форме машин, причудливых замков... Там было море, на волнах которого мерно качались белоснежные яхты, мелодично гудели огромные океанские лайнеры... В том городе не было людей. Я спокойно расхаживал по пустынным улицам и площадям, заходил в магазины без продавцов, садился в машины без водителей, рулил самой красивой яхтой, обедал в самых лучших ресторанах. Затем я понял, что устал, собственно, не от города, а от людей: от их чрезмерной говорливости, напыщенности, снобизма, непомерных амбиций, чванливости. Я устал от вынужденного общения с людьми, с которыми мне вовсе не хотелось общаться. Я ненавидел Лондон - город, в котором я родился. Ненавидел за то, что так и не нашел в нем своего места, за то, что там я встретил женщину, которая в последствии стала моей женой и разбила мне сердце. Я сторонился своих, так называемых, друзей, которые смеялись над моими фантазиями и за глаза называли придурком. Но я и любил свой город, может даже больше, чем ненавидел. И, тем не менее, бесчисленное число раз порывался покинуть и забыть его. Но всякий раз что-то мешало, и я продолжал страдать.   
    Потом я придумал тебя, чтобы окончательно не сойти с ума от одиночества в своем безлюдном городе. Мы бродили по опустевшим улицам, пили шампанское в баре, где, как ты понимаешь, барменом был я, укрывались от назойливого лондонского дождя... Словом, ты  знаешь...
- Что было дальше?
- А дальше - я влюбился. Ты присутствовала в каждой моей клеточке, я думал о тебе каждую секунду, каждую ночь ты являлась во сне. В моем сознании все спуталось: сон, мечта, реальность. Порой трудно было определить, в каком из этих измерений ты присутствуешь. И чтобы не свихнуться окончательно, я решил материализовать тебя. Что-то подсказывало - искать надо не в Лондоне, а где-то там, далеко... Так я оказался в твоем городе.
- Почему ты бросил меня?
- Надо было разобраться с "образом", преследующим меня даже после того как я нашел тебя. Она неотступно следовала по пятам и требовала любви, требовала возвращения в Лондон. Именно поэтому мы с тобой так часто совершали виртуальные путешествия. Теперь все позади: ее больше нет. У меня есть только ты.
    Кстати, забыл сказать. Через два дня вылетаем в Лондон, билеты уже заказаны.
- В какой Лондон...
- Не переживай, в самый настоящий. Возьми с собой плащ и зонт. Там наверняка будет дождливо и слякотно.
- А как же дом с протекающей крышей?
- Какой еще дом?
- Знаешь, к черту Лондон. Хотелось бы вновь побывать в том доме. Там я была бесконечно счастлива... как никогда. 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.