Поводырь

Припоминаю один забавный случай на охоте. 
В неважно каком году топтал я прошлогоднюю траву в районе Шатурских болот. Правильно: это те самые,  которые горят ежегодно не зависимо от исходов выборов в местные и городской совет, а также игнорируют личности областных губернаторов и череду профильных министров. Извините – наболело.
Итак:
Дело было весной,  и поэтому активная фаза торфяных пожаров еще не наступила.
Честно отстояв  утреннюю зорьку, мы (собачка и я) отправились инспектировать окрестные водоемы.
Описать всю красоту просыпающейся природы, увы, не способен  – да и никчему. Соберите волю в кулак и рваните хоть раз в те места. Только без шумной компании и мобильного телефона. Сами все поймете.

Молодая и очень горячая легавая подняла косого и я, каюсь, не сдержался. В свое оправдание могу лишь сказать, что бывает архи сложно объяснить собачке правила охоты в отдельно взятом регионе*.
Степашка нырнул в мелятник. Легавая за ним. Вскоре лай смолк,  и довольное выражение на морде охотницы символизировало успешный исход забега.
Только я, было, собрался за трофеем, как грозное: «Кто здесЯ стрелял?!» пригвоздило меня к тропинке -  Влип.
Навстречу спешил мешковатый мужик со здоровенной овчаркой на длиннющей веревке.
-  Классический егерь из деревенских. Будет нелегко.
Воображение услужливо нарисовало последствия - нелицеприятный разговор с председателем охотобщества (принципиальный товарищ).

Далее последовал стандартный набор ненормативной лексики, сдобренный местными изысками (жаль, не запомнил ни одного).
Выслушал молча, лихорадочно соображая, как стану выкручиваться.
По ходу присмотрелся к кобелю.  Ничего – дружелюбный. Стало быть…

Через пять минут мы уже праздновали открытие сезона (фляжка у меня всегда с собой),  и перемывали косточки общим знакомым.
Выяснилось, что он вовсе и не егерь, а простой общественник, по профессии сторож садового товарищества невдалеке от нашего.

-  Как же ты дойдешь? - озаботился я сверху вниз, т.к. мой собеседник припал к земле-матушке добрых минут пятнадцать назад и, очевидно,  не мог уж оторваться.

-  ..ня! А кобель на что? Верный, домой!
Пес натянул веревку и поднял бедолагу.
-  Ну, Вовка, бывай. Бей что хочешь. Если кто при…копается – скажешь, я разрешил. Верный, домой!

Я смотрел вслед удаляющейся парочки со смешанным чувством облегчения и, в некотором роде, зависти. Так трогательно заботиться о хозяине мог, действительно, только - Верный!

* Весною охота на зайцев в Московской области (и не только) запрещена.

210113


Рецензии