Если бы я знал...

                Если бы я знал…

К врачу окулисту было много народу. Полтора часа балагур-грузин веселил собравшихся в коридоре, рассказывая разные анекдоты. Вдруг в конце коридора послышались голоса. Люди в очереди повернули головы в их сторону. Грузин ахнул:
- Если они все сюда!..
Очередь с тревогой наблюдала за вошедшими. Их было не меньше 20 человек. Компания прошагала мимо, даже не обратив внимания на дверь с табличкой «Окулист». Очередь облегчённо вздохнула. Но успокоиться не успели, как, опираясь на костыли, с трудом передвигая ноги, к кабинету подошла девушка:

- Извините, пожалуйста, разрешите мне без очереди, я быстро. Понимаете, - она расстегнула карманчик куртки, вынула билет. – Мне на поезд. Тринадцать ноль ноль. В Минводы.
Пожилой мужчина быстро вскочил:
- К часу успеешь! Занимай очередь!
- Да как же она успеет? – удивилась старушка. – Ведь ей ещё до вокзала порядком добираться…

- Не знаю, как, - уже кричал мужчина, - а я лично свою очередь не уступлю!
- Постыдись, - упрекнула его старушка. – Девочке трудно! Ведь она на костылях.
- И не стыди! Уступай сама.
Девушка заплакала:
- Да если бы я знала, что вы такой, я бы не просила вас!..
- Теперь знаешь! И не проси! – вроде бы уже со смехом сказал он.

Старик, сидевший рядом, отодвинулся от грубияна и тихо проговорил:
- Если бы я знал, что мой друг станет таким бессердечным, я бы не спасал его, не тащил бы на спине через линию фронта. Слышишь, Андрей?! Если бы я знал…

                1984г.

               

               


Рецензии
даааа... жизненная история)
Почему раньше ... когда я носила под сердцем первого
ребёнка, все уступали место в транспорте и очереди в
магазине?! Попадались добрые и отзывчивые ...
Беременные женщины "пользовались льготами", как и
старики ...
А когда носила четвёртого ребёнка, приходилось оберегать
живот от очень наглых товарищей, которые не взирая на
личности расталкивали локтями всех, кто попадался на пути.
Никакого уважения к старикам и вообще ... куда испарилось
СОСТРАДАНИЕ?
Вот это и страшно ...
Спасибо!Нужно с младших классов проводить беседы с детьми
на ТАКИЕ темы ...

Кораблинова Ника   28.04.2015 11:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Ника.
Конечно нужно.
Хорошие манеры не появляются сами по себе, их нужно закладывать и бережно растить в детях.

Владимир Остриков   28.04.2015 16:12   Заявить о нарушении