Как мы выбираем себе друзей и партнёров для брака

Друзей мы выбираем по вибрациям души, а они совпадают не со всеми. А когда совпадают – ты чувствуешь это с первого взгляда. В детском саду ребёнок уже выбирает с кем ему играть. Иногда – свою копию, иногда – противоположность. Как те так и другие помогают поддерживать наше внутреннее равновесие. Я встречала немало людей, похожих на меня. У меня была подруга Жанна, поэтесса, филолог и музыкант. Мы говорили часами, пели, слушали музыку. Она уехала в Питер. Но потом я познакомилась со Светланой и Сергеем. И я могу сидеть часами в их доме, говорить о пустяках и глобальном, смеяться и плакать. Светлана и Сергей – как островок в огромном, чуждом мире. Но к счастью у меня есть ещё близкие мне по духу люди: Ирина, Светлана и Инга. Когда начинается зима, я без них и без любимой работы впадаю в депрессию. Чтобы убежать от неё, я хотя бы иногда прихожу к своим друзьям, и так возникает маленькая Вселенная, где время течёт по своим законам. Иногда нам нужен кто – то более сильный и трезвый. Обломов и Штольц встречаются на каждом шагу. Кто - то должен помочь нам встряхнуться от своей меланхолии, набраться оптимизма. Штольц нам необходим.

Теперь о браке. Есть люди с очень тонкой нервной системой, в том числе и я. Для брака нужен более сильный партнёр, иначе не выжить. Две хрустальные вазы в пустой коробке при дорожной тряске побьются друг о друга. Каждую вазу нужно бережно обернуть мягкой надёжной упаковкой. Увы, упаковку не всегда выбирают правильно. И тогда нужна остановка в пути. Коробка перекладывается новым материалом. Попросту говоря – развод. Теперь о детях. Мы интуитивно выбираем в супруги более сильного. И это правильно. Наши дети получают более крепкую нервную систему. Два тонких меланхолика не смогут воспитать жизнерадостного сангвиника. Порой мы заблуждаемся и ищем своё полное подобие, а нужно дополнение. А подобие пусть будет рядом – друг или подруга. Жаль, что не все это понимают и начинается ревность. А все одинаково необходимы! Мой муж, к счастью не ревнив и с пониманием относится к моей работе и друзья. Хотя он человек более жёсткий, чем мне нужен. Но в то же время я уже встречала своё подобие и поняла: мы бы измучили друг друга ревностью. Слишком тонкие струны души, невероятная интуиция – всё это причиняло бы на обоим боль, добавим сюда влюбчивость обоих и  всё – трагедия!
У меня был друг, с которым мы понимали друг друга с полуслова. Он подумает – я говорю вслух, нас тянуло друг к другу, но наши браки были уже заключены. Мы никогда не говорили вслух о том, что чувствуем. После развода этот мой друг уехал к своей старой пассии в другой город. И правильно сделал. Она родила ему дочь, не спросив его. Она молодец, очень энергичная и деловая. Нам, хрустальным вазам, такая пара и нужна. А отец мой, любитель радиофизики, сравнивал человека с тончайшим радиоприёмником. Родители – это создатели этой тонкой техники. Но производитель не всегда может заниматься гарантийным ремонтом (депрессия, нервные стрессы, алкоголизм – вот они, случаи поломки). И тут нам нужен мастер по ремонту. Это может быть друг или много друзей, в идеале – супруг. Как получится. Мастер по ремонту - это может быть и психиатр, психотерапевт.
Ещё немного о браке. Половой инстинкт – это мощная вещь, он ведёт нас правильным путём, если мы люди в полном смысле этого слова. В моей жизни не один раз была такая ситуация – мужчина мне очень нравится, я любуюсь его лицом и слушаю умные речи, но когда я пытаюсь представить, как он меня целует – о, нет, только не это! А почему? Инстинкт шепчет – это твой генетический «брат», почти кровный родственник с похожим генокодом. А браки внутри королевской семьи приводят к вырождению. Не правда ли, логично? А недавно мой друг – биолог рассказал мне удивительную вещь: иногда люди генетически настолько похожи, что сам организм признаёт в нем «родственника» - в таком браке нет детей. Природа мудра и это спасает нас.

Ольга Светлова, художник, поэт,
вольный слушатель международного
богословского факультета.


Рецензии