16. Апланта

Часть 16. Не могу без нее жить.


Этот январский день выдался по-особому солнечным и морозным. Ровно три часа пополудни. Занимаю исходную позицию напротив подъезда театрального училища имени Щукина. С минуты на минуту должна показаться Юля. Сейчас решится моя судьба. Нет, я не сбегу, буду ждать до конца, потому как знаю: уйду - повторить все заново не смогу. Сегодня, именно сегодня должно все определиться! Конечно, Юля узнает меня. Она спросит, тот ли я парень, что убежал от них. Я отвечу:

- Да, это был я. Мне стыдно за свой поступок. Такое больше не повторится.
Скажу и признаюсь, что не могу без нее жить.

Отвлеченный мечтаниями, упускаю собственно момент выхода Юли из училища. Замечаю ее в трех шагах от себя. Она бросает на меня равнодушный взгляд и проходит мимо. Следую за ней.

Юля не узнала меня! На мое позорное бегство, стоившее мне стольких бессонных ночей, моральных и физических страданий, она даже внимания не обратила. Ей было все равно. Это означает, что как мужчина я ей не интересен. Возможно, я принадлежу к той несчастной категории мужчин, которых женщины не замечают в упор? Если это так, то мне ничто не поможет завоевать сердце Юли. Я зря сотворил апланту.

Терзаемый этими мыслями, я передвигаюсь в плотной толпе довольных и шумных пешеходов по Новому Арбату в пяти шагах от Юли. Из уличных колонок льется музыка: поет Элтон Джон. Собираюсь с духом догнать Юлю и напоследок высказать ей все, что у меня лежит на сердце.
- Я люблю тебя, Юля, - скажу я и тут же добавлю. - Прощай, любимая, навсегда!
На моем пути неожиданно возникает Мила.

По инерции продолжаю движение и несколько шагов волоку за собой не ожидавшую такого напора Милу. Она едва устояла на ногах.

- Стой! Да подожди же ты! Сумасшедший! Я вынужденно останавливаюсь.

- Тебя начальник вызывает. Пришла машина с лампами. Их нужно положить на склад. Ключи только у тебя.

Большой рот Милы растянут в глупой улыбке. Струпья на щеках светятся розовым светом изнутри. Она отвратительна. Я вырываю рукав и, увернувшись от нового захвата, ухожу от нее быстрым, похожим на бег шагом. Несколько шагов Мила бежит за мной.

- Ты куда? Тебя уволят с работы!

- Нет, нет, нет, - мотаю я головой.

- Что «нет, нет»?

- Нет! - кричу в лицо Миле и, грубо оттолкнув ее, бросаюсь вдогонку за Юлей.

* * *

Старый Арбат, как всегда, полон людей. Я неспешно иду по направлению к Садовому кольцу. Рядом со мной Юля. Выглядит она после занятий в своем театральном училище устало, но от этого она только милее. В очередной раз Юля приглашает к себе домой, в гости. Я опять отказываюсь.

- Почему? Папа и мама будут рады, - говорит она. - А уж дедушка как будет рад! Я уже всех предупредила о твоем приходе. Мама даже торт испекла.

- Зря. Нужно было со мной посоветоваться.

- Ну и...?

- Нет. При всем желании сегодня не получится.

Юля останавливается с поникшей головой. Это означает, что она сердится.

- В следующий раз, ладно? - говорю я, поправляя шапку на голове.

С Юлей я встречаюсь больше месяца, но еще ни разу она не видела меня без головного убора.

- Странный ты какой-то, - говорит она обиженно. - Все хотят с тобой познакомиться, а ты...

- И что тут странного?

- Не знаю. Это тебя нужно спросить. Мне кажется, ты что-то от меня скрываешь. У тебя есть тайна?

- Есть, - вырывается у меня. Юля замирает. В ее глазах испуг.

- Я шучу, - смеюсь я.

- Как знаешь. А мне пора домой.

Юля не умеет долго сердиться. Через десять шагов мы опять общаемся как ни в чем не бывало. Мне легко с ней. Поражает ее абсолютная правдивость. Юля всегда говорит то, что думает. И все это отражается на ее лице. Ее эмоции правдивы так же, как и слова. В этом она похожа на большого ребенка. В ней чувствуется неприятие любой лжи. Мне кажется, столкнувшись с обманом, она сначала сильно удивится. В этом смысле мне нелегко хранить тайну своей апланты. Апланта ставит меня в невыносимое положение постоянного обманщика, обманщика поневоле, но от этого не легче.

- Может быть, сходим в Парк Горького? Покатаемся на коньках, - предлагаю я.
- Отличная идея! Завтра же и пойдем. Коньки возьмем напрокат, - добавляет Юля, полагая, видимо, что своих коньков у меня нет.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/01/22/710


Рецензии
Александр! Ну наконец-то встреча с Юлей состоялась, но герою от этого не легче…, виною тому апланта…
С улыбкой,

Андрей Воин   05.04.2013 12:25     Заявить о нарушении
Парень не хочет отступать.)
Спасибо.

С уважением,

Александр Якунин   05.04.2013 21:59   Заявить о нарушении