Мой милый, с Куракиной давно уже cest fini

            

                Мой милый, с Куракиной давно уже c’est fini
                (Рассказ о поручике Лагуне №6)

На дворцовой площади церемония смены караула Кавалергардского полка.(С размахом церемонии смены караула Президентского полка на Красной площади в наши дни.)
               
М а р ш  К а в а л  е р г а р д о в         

Не ища ни в чем награды,
В бой идут кавалергарды.
За царя и за  царицу
Гибнем с радостью на лицах.

Охраняем их покой
В зимний холод, в летний зной.
Удостоены мы чести
Во дворце жить с ними вместе.

На балах и на охоте – 
Им служить всегда охота.
Нет родней царя на свете:
Он отец наш, а мы – дети! 

Кавалергарды покидают площадь. Один Охотников остаётся. Не отрываясь, смотрит на окна императрицы.


С е р е н а д а  О х о т н и к о в а  п е р е д  о к н а м и  и м п е р а т р и ц ы
    
Ваше величество! ваше величество!
Бедному сердцу будьте владычицей!
Голосом нежным мне отзовитесь,
Ангелом Неба на Землю спуститесь.

Душу терзает печаль ваших глаз.
Что же мне сделать прямо сейчас,
Чтоб вы забыли печаль и тревогу,
Чтоб полюбили и радовались Богу?

Ангел мой милый, только послушай:
Ставлю на кон ведь и тело, и душу.    
Я тут умру, если вы не придёте!
               
     В окне дрогнула занавеска. Букет цветов является взору Охотникова.

(Радостно.)
Вы мне счастливейший знак подаёте?

                (Убегает.) 



На следующий день… Казарма. Со двора доносятся команды: «Сабли наголо!» «Рысь!» «Галоп!» Глухо слышится конский топот. Л а г у н а, только что вернувшийся с бала, не раздеваясь, бросается на  кровать.
               
О х о т н и к о в  (входит). Я на минуту. Бегу к командиру… Куда это ты прошлой ночью пропал? Должен был за мною бежать. Оглянулся – тебя нет.
Л а г у н а. На караульного наскочил. Пришлось ему съездить по физиономии. 
О х о т н и к о в. То-то, я смотрю, переполох во дворце  сделался… А утром – я сразу к тебе! Потом еще несколько раз заходил. Где ты был?
Л а г у н а. С утра всё и началось. Море сюрпризов! Утром получаю приглашение. Заметь, приглашение! Сам царь меня просит к себе!
О х о т н и к о в. Что же тут удивительного. Он же был твоим сватом.
Л а г у н а.  Когда это было!
О х о т н и к о в. Кстати, ты тогда почему не женился на девице Куракиной? Был бы сейчас богатым.
Л а г у н а. Мой милый, с Куракиной давно уже c’est fini, покончено, и нечего о том вспоминать… Если бы ты знал, что за ангела встречаю я каждый день в нашем парке! Mon ami, я, кажется, влюблен.
О х о т н и к о в. Эка новость, ты влюбляешься каждый  день.
Л а г у н а. На этот раз окончательно… Ты улыбаешься. Ты мне не веришь. А что ты скажешь, если я тебе сообщу, что я не нахожу себе места, страдаю и мучаюсь?
О х о т н и к о в. Скажу, что это на тебя не похоже.
Л а г у н а. Увы, мой милый! Веришь ли, не  сплю по ночам, всё о ней думаю.
О х о т н и к о в (насмешливо). Помнится, раньше ты говорил, что дум к себе на полверсты не подпускаешь… Удивил ты меня, брат. Впрочем, я тебя понимаю… Но вернемся к нашему разговору. Что тебе царь сказал?

            П р о д о л ж е н и е  с л е д у е т


Рецензии