Мой город

Мой город детства. Милый город мой.
За горизонтом блещешь куполами
той старой церкви, где меня крещали,
где вредный камень старой мостовой
сдирал носы новёхоньких сандалий.

Где Старый город был  древней веков,
что умещались в детское сознанье.
Где в каждый миг ложилось узнаванье
того, чему не надо было слов,
что живо было  памяти преданьем.

Где, может быть, старинные дома
во мне признали правнучку.  Потомка
той женщины, что на базар с кошёлкой
ходила в прошлом веке по утрам…
во чреве – дед мой был... её ребёнком.

Тебя затягивал песок всегда,
что плыл  рекою жёлтою с окраин,
за ними степь,  арбузно - дынным раем,
а мы – набегов  дикая орда,
и  в том раю арбузы… воровали.

Я летом пропадала на реке.
На лето Волга становилась домом,
а пароходы, баржи или «Омы»
волну качали, словно колыбель…
над ней мой визг про бурлаков и стоны.


Мои года оплавились, как воск.
Свечой  сгорели в  азиатской дали,
где всё – чужое и куда  не  звали…
а город мой  покрыл чужой мне лоск.
Мы, встретившись, друг друга не узнали.
 


Рецензии
Ольга, здравствуйте!
Чудесное стихотворение, грустное и восторженное!
С уважением и добрыми пожеланиями,

Лана Сиена   25.09.2021 11:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Лана!

Ольга Постникова   25.09.2021 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.