Куда уходит радуга

Девочка Лерочка сидела на скамеечке, болтала ногами и смотрела как радуга тает в небе:«Интересно куда уходит радуга и где она живет? Она живет на облаке, идет вслед за дождем. А может радуга эта улыбка неба?» Лера склонила голову набок и прищурилась: «Интересно, а если достать до радуги, можно ли отломить кусочек от нее? Выглядит она как разноцветный леденец.»

Лера вздохнула: «Была на облаках все попробовала, а радугу поискать не догадалась.» Девочка посмотрела наверх. Сквозь разлом туч пробивались солнечные лучи: «Может попросить Солнышко еще раз поднять меня на небо?» Вообще-то она уже несколько раз пыталась его об этом попросить, но Солнце больше не реагировало на ее слова.  В последнее время оно просто пряталось за облаками.

«Знала бы, что так будет. Взяла бы с собой лукошко, рюкзак и надела бы пальто побольше. Таких вкусностей как там я больше нигде попробовать не смогу.»

«А может под радугой спрятана дверь в волшебный мир? Надо проверить,» - решила Лерочка и побежала навстречу радуге.

Чем быстрее она бежала, тем быстрее радуга уплывала вдаль. Девочка вконец запыхалась. -Какая стеснительная! Ладно попробуем так.

 Лера развернулась и не спеша пошла обратно к дому. Через несколько шагов обернулась радуга весело шагала следом. Останавливалась девочка, останавливалась и она. «Какая любопытная.»

- Эй, ты ведь хочешь со мной познакомиться? Тогда почему стесняешься? - крикнула девочка радуге.

«Может попробовать добраться до нее на самокате или велосипеде?» Но ни на велосипеде, ни на самокате она догнать ее не смогла:
-Вот шустрая! Ладно, я долечу до тебя на воздушном змее.

Лера достала большой, нарядный воздушный змей и пошла на холм перед пустырем. Она распустила веревку, как следует разбежалась, подпрыгнула и даже взлетела. Но сильный ветер сдул радугу, а ее сбил с ног и она разбила до крови коленку и ладошку. Еще и змей сломался.

Девочка захромала домой. Останки змея волочились следом. Она была очень расстроена и смотрела вниз и вдруг увидела лужу. Над лужей на пыльной травинке сидела покачиваясь на ветру маленькая девочка и смотрела на...жидкую радугу.

Лерочка первый раз видела девочек размером со свою ладошку и наклонилась посмотреть поближе. Малютка заметила ее и сказала:«Вот я всегда удивлялась, куда пропадает радуга после дождя. а она оказывается прячется здесь в луже.»

-Это не радуга - это бензин.
-Бензин? Вы так свою магию зовете?
-Нет, бензин - это то, на чем ездят машины. а магии у нас нет. Она прячется в лесной чаще на потаенной полянке.

Малышка от слов про лес, чащу и полянку печально вздохнула и совсем сникла. «Меня зовут Тая и я, наверное, живу на этой полянке.»

-Как ты сюда попала?
-Прилетела на одуванчике...
-Вот здорово, мне бы так взлететь. Уж тогда бы я точно добралась до радуги.
-Было  бы здорово и мне до радуги добраться. Тогда бы я смогла вернуться домой. - сказала крошка с тоской.
-Эй, а зачем ты сюда прилетела?
-Я хотела посмотреть на ваше волшебство и похоже навсегда здесь застряла. К кому бы я не обратилась все пугаются, улетают или убегают. Ты представляешь, птицы говорят, что лес это страшное место, где живут одни птицееды, а звери на мои просьбы отвечают, что их и на свалке неплохо кормят.

По щеке у Таи покатились слезы и Лерочка сказала:
-Не плачь. Я отнесу тебя в лес. Только домой забегу - корзинку возьму. Радугу встречу, а отломить и положить кусочек будет некуда. Пойдем со мною.

Лера посадила девочку на плечо, выкинула все что осталось от змея в урну и понеслась домой.

Тая впервые была в жилище человека и Лерочка с удовольствием показала ей свой дом.
-О, это ящик, где прячется зима? А что это? Ух ты! Молнию замуровали только пятачок торчит...А это магический барьер. Стекло? Ну надо же, а как застывший воздух. Тут живет газ.

Таечка не могла насмотреться по сторонам и наконец не утерпела и краснея, заговорщицким шепотом спросила.

-Как Вы вызываете огонь и приручаете пламя?
-Ну пламя у нас тоже иногда выходит из-под контроля. Сама знаешь, какой Он нетерпеливый, независимый и вспыльчивый. А огонь мы вызываем спичками.

И Тая увидела целый коробок волшебных палочек. Она захотела попробовать вызвать огонь и чуть не сгорела сама, ведь спички были в половину ее роста.

Лера дала цветочной малышке на память коробок спичек и та счастливая вернулась к себе домой и больше уже никуда не уходила с любимой лужайки. Потом она стала такой же знаменитой как Дюймовочка.

«Так вот где прячется радуга!» -подумала Лера, когда увидела потаенную полянку. Она конечно была не леденцовая, по ней нельзя было прокатиться, и дверцы в волшебную страну там не было. Но все равно она была большой пушистой яркой и красивой. А цветочные человечки были похожи на ожившее чудо. И пусть радугу Лерочка попробовать не смогла, зато она на обратной дороге собрала черники, малины, ежевики и даже несколько поздних ягод земляники и была очень довольна прожитым днем. Даже коленка болеть перестала.


Рецензии