Призывы к путчу - Пастухов опаснее Пионтковского
Кто же спорит, что власть тесно связано с коррупцией. Но это было всегда и везде, особенно в переломные эпохи, когда старая мораль разрушена, а новая ещё не родилась. Почитайте, например, очень поучительную книгу Карла Герта “Куда пойдёт Китай, туда пойдёт мир. Как китайские потребители меняют правила игры”. До прочтения этой книги я наивно думал, что китайцы добились небывалого успеха, найдя средний путь, сохраняя конфуцианскую и маоцзедуновскую мораль: трудолюбие и стабильность, c либерализацией зкономики. Так сказать, молись и трудись. Но я был потрясен сходством глубинных процессов у нас и у них. Китайские реформы сопровождаются небывалым потребительским перерождением китайского общества и сопутствующей небывалой его криминализацией. Как они при этом добиваются такого экономического роста -непонятно. Я думаю, что у них все проблемы ещё впереди. Они просто проходят период индустриализации и связанной с эти пассионарности, который мы прошли в 30-х годах. Китай в целом гораздо больше нищий, чем даже нынешняя Россия.
Но вот уж что точно верно для Китая и России - никакая новая “культурная революция”,ни по Мао Цзе Дуну ни по Пастухову, не поможет в борьбе с коррупцией , а только отшвырнёт эти страны в прошлое.
“Хороший” город против “плохой” деревни -основы криминальной власти
Книга Пастухова -иллюстрация идеи Леша о наступившем восстании элиты, о моральном падении либерализма, высокомерно рассматривающих свой народ как быдло, тупо следующее за властью. “Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах”. Буревестник революции также воспевал маргиналов и винил деревню во всех бедах России., как теперь это делают возродившиеся наследники пошлого барства Кончаловский и Пастухов . Что им Толстой и вся великая русская литература. что им Распутин, Белов, Абрамов? Новые баре. в отличие от большевиков. объявляют неполноценными не просто сословия дворян или священников, а чуть ли не весь народ. Вот Вам новая мораль либерализма/индивидуализма, которая, по Пастухову, создаст новую нравственную элиту!
Пастухов аккуратен и не использует такие слова как “быдло”, что делают его более откровенные союзники и последователи, вроде Латыниной. Но вот его лукавые формулировки “Ложный либерализм заимствовал европейские либеральные постулаты формально и некритически, не думая о том. что парламент разделение властей всеобщие выборы… ценны не сами по себе а лишь постольку поскольку являются средствами защиты индивидуальной свободы …. Поскольку народ рассматривает индивидуальную свободу как зло, то русский либерализм вынужден оставаться антидемократическим” . Латынина пишет проще : Европа ты офигела …. ‘парламент, разделение властей, всеобщие выборы -это инструменты черни против аристократов, которыми раньше была сильна Европа.
Пастухов пишет в разделах “Реванш деревенщины” и “Неизбежность революции”. “Борьба двух культурных парадигм, которые и задают параметры будущей русской революции…. Одна культурная парадигма- “крестьянская”, буйная, вороватая, необузданная и бесшабашная, примитивная и не готовая ни к каким самоограничениям, презрительно относящаяся к культуре, самоуверенная и закомплексованная одновременно Другая парадигма -“городская”. Вот вам ешё одно обоснование для революции- попытка стравить разные слои народа.
А в другом месте он воспевает казаков как предвозвестников индивидуальной свободы. Какое лицемерие и цинизм!.
Свидетельство о публикации №213012301186