Блудливая Россия

 Раньше нравственности было больше, блуда не было и до свадьбы девушки ни-ни? Как все было на самом деле, рассказали историки.
Блудливая Россия

    Сексуальные традиции были у любого народа, в том числе и у русского. Принято считать, что в древней Руси к сексу относились исключительно как к средству зачатия ребенка и никаких плотских утех тогда не было, более того — все невесты были девственницами и хранили невинность для мужа. Но совершенно обратное доказывают многочисленные статьи и книги на тему сексуальной культуры древних славян или секса на Руси.

     На самом деле к сексу славяне относились более чем положительно. У них встречалось и двоеженство и даже многоженство. О последнем упоминается в летописи «Повесть временных лет»: «А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу… и браков у них не бывало, но устраивали игрища между селами, и сходились на эти игрища, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними… имели же по две и по три жены». Византийский историк Прокопий Кесарийский в своих трудах рассказывает, что у славян могло быть от двух до четырех жен. При этом ни в одном из племен жены в рабском подчинении мужей не были. У Владимира Святославовича, крестившего Русь, их было двенадцать, вдобавок еще 700-800 наложниц. Правда, такую роскошь могли себе позволить только особо знатные и состоятельные русичи.

      Без сексуального подтекста не мыслились многие обряды, традиции, торжества и праздники. Например, в книге «Сексуальная культура в России. Клубничка на березке» можно вычитать такое: для вызывания дождя женщины показывали гениталии небу; для того чтобы был хороший урожай – имели интимную связь на поле или катались по засеянному полю парами; когда сеяли лен — в поле работали без штанов.


                Блудить — значит мужа искать...


     В первые десятилетия правления династии Романовых, были уничтожены  по ряду политических причин, бесценные свитки и летописи древнейших времен. Вот и приходится многое из истории и традиций славянских народов восстанавливать по «косвенным уликам» — свидетельствам чужестранцев.

     В древности восточные славяне селились по берегам рек. «Водный» секс удивил Маврикия Стратега, византийского историка VI века: занятия любовью часто происходили в воде — на озерной или речной отмели, на плаву среди широкой реки. Молодежь еще до замужества и женитьбы развлекалась групповым сексом во время праздников — о девственности никто не думал. Трудно себе вообразить, что творилось во время праздника в честь бога семьи и брака Лада (он позднее стал днем Ивана Купала), если в XVII веке православные монахи писали: «Тут, на пристойном празднике Ивана Купала, же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же».
       Понятие блудницы возникло примерно в VII веке и означало лишь то, что девушка ищет мужа (блуждает).
В конце VIII века, когда волхвов подрядили на трудную роль дефлораторов — в «девичьей бане» за день до замужества они лишали девственности тех невест, которые по каким-то причинам не лишились ее ранее, — понятие «блудница» изменилось. Им стали называть всех дам, лишившихся девственности. С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя мужчин. Лишь в XVIII веке, благодаря титаническим усилиям церкви, слово блудница стало ругательным. Но не оскорбительным, чего очень бы хотела церковь. Степень греховности была разная: блуд — это связь с незамужней женщиной, прелюбодейство — с замужней. Проституток называли срамными девками.


       У древних славян отсутствовали скотоложство и гомосексуализм, мужчины считали зазорным выносить свои любовные победы на всеобщее обсуждение.
Обуздание безнравственности
Основателем борьбы «за моральные устои» на Руси следует, вероятно, считать... княгиню Ольгу. В 953 году она издала первый известный нам указ на сексуально-свадебную тему — о денежной или вещевой компенсации за бездевственность. Однако волхвам запретил заниматься дефлорацией лишь князь Святослав в 967 году, провозгласив, что отныне лишение девственности — прямая обязанность мужа и его достоинство. Святослав попытался запретить и танцы «в непотребное время», то есть в дни, когда всерусских праздников не отмечалось. Дело в том, что танцы у многих народов мира, в том числе и у славян, считались забавой эротической — во время прыжков и подскоков оголялись интимные места, в обычное время прикрытые юбкой, хламидой (накидкой) или кофтой. Но это было явным перебором сексуальных реформаторов — народ начал бунтовать. Пришлось указ отменить.

     Главную же лепту в обуздание страстей на Руси внесла православная церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке. Как класс, были ликвидированы волхвы. Акушерок-знахарок объявили «бабами богомерзкими», подлежащими полному изничтожению. Даже защита от зачатия путем приема трав считалась «убивством тяжким». Секс даже между супругами стали считать греховным, исключение составляло только соитие ради зачатия. Церковь запрещала женщинам «возводить брови и краситися, дабы не прельстити человекы во погыбель сласти телесныя». Многочисленные посты и постные дни (среда и пятница) оставляли супругам зазор лишь в 50 сексуальных дней в году. Причем в каждый из тех дней, хотя бы и свадебный (!) — не более одного акта. Тех, кто совершал половые акты в воде, объявляли колдунами и ведьмами. «Доброй женой» считалась супруга, испытывающая отвращение к половой жизни.

   Что же до церковных запретов на сексуальные радости, то уже к XVIII веку бытовала поговорка: грех — когда ноги вверх, а опустил — Господь простил. Примечательна, в частности, и реакция народа на «роль груди на Руси». Церковь во все времена высмеивала  большую женскую грудь, вплоть до того, что блудниц на иконах писали «с лицами страшными и сиськами огромными». Люди же на подобное реагировали по-другому — старались брать в жены девок дородных, с пышной грудью. Да и девицы применяли массу ухищрений, чтобы сделать грудь побольше.


                Теща зятю не мать...


     Где-то в XVI веке следует искать и истоки странных отношений между зятем и тещей. В ту пору отцы стремились выдать дочерей замуж как можно раньше, девственницами, в 12-13 лет. Сердобольные же мамаши, дабы обезопасить своих девочек от фатальных исходов, в первую же брачную ночь сами ложились под зятьев. И затем, продолжая бережно охранять здоровье юных дочек, года 2-3 делили ложе и с мужем, и с зятем. Подобные отношения до такой степени превратились в норму, что церковь пошла на попятную! Если за обычное прелюбодейство могли дать до 10 лет каторги обоим, за блуд, как правило, карали 10-15 годами ежедневных покаяний в церкви, то за прелюбодейство между зятем и тещей самым суровым наказанием было 5 лет епитимии — ежедневных покаяний в церкви (то есть человек приходил из дома в храм, вставал на колени и часа два бил поклоны, прося прощения у Господа).


                Пик разврата


            В конце XIX века этнограф Николай Гальковский первым в России опубликовал работу, посвященную блуду на Руси. По его мнению, «сексуального пика» наша страна достигла в XVI веке — «простой народ погряз в разврате, а вельможи изощрялись в противоестественных формах этого греха при попустительстве, а то и двойственной позиции церкви». Сексом занимались не только в кабаках, но порой и на улице. Главными же борделями стали бани, общие в то время для мужчин и женщин. Свадьбы имели обыкновение отмечать два-три дня, причем уже во второй день невозможно было найти ни одного трезвого и совсем немногие гости к этому времени не имели половых связей с тремя-четырьмя представителями противоположного пола.
 
              Еще круче кутили богачи. Их свадьбы длились неделю. И тон, как правило, задавали опричники — главные виновники проникновения на Русь содомского греха (гомосексуализм). Число извращенцев росло и в монастырях. Дело дошло до того, что замечен был в скотоложстве глава русской церкви митрополит Зосима (еще в XV веке).
Начало решительной борьбе с грехопадением положила, как водится, дама. Известно, что Екатерина Великая издала указ о начале возведения первых поселений на Аляске в 1784 году. Но мало кто знает, что в том же году она запретила использование общих бань, повелев строить мыльни раздельные — для мужчин и женщин. Впрочем, с того же времени можно вести отсчет и «основанию» при банях кабинетов и апартаментов для любовных утех, процветающих вплоть до наших дней.


Рецензии
Да не такое уж было "ни-ни", судя и по фольклору:

"...По всей по деревне славушка пошла –
Дочка-красавица на зорьке пришла,
Полный подол серебра принесла.
Девичью совесть вином залила..."

– стихотворение Ивана Никитина, опубликованное в 1858 году, стало русской народной песней.

Или, скажем:

"...Будет Марусеньку свекор бранити,
Свекор бранити, свекровка журити.
С кем ты, Маруська, всю ночку гуляла,
С кем ты гуляла, с кем утро встречала?.."

Мария Гринберг   23.01.2013 18:36     Заявить о нарушении
Неблагодарный труд - восстанавливать былое по записям монахов. Особенно, по теме секса ;). Особенно иностранных "экспертов". Кстати, Никитин - профессиональный поэт, так что фольклор здесь ни при чём. К тому же русская литература всегда специализировалась на исключительных случаях. Про дохристианские времена - не нам судить, мы не свидетели. Прошу только обратить внимание на то, что до 15 века ЗППП в Европе, и, в особенности, на Руси, практически не было, так что "Иванов день" весьма способствовал укреплению генофонда (такова уж генетика).

Ольга Не   23.01.2013 23:38   Заявить о нарушении
Кстати, а почему именно Россия (ещё более кстати - названия стран пишутся с большой буквы)? В благословенной Франции, например, девушки глаз поднять на мужчин не смели? Как, однако, лжёт французская литература!

Ольга Не   23.01.2013 23:41   Заявить о нарушении
в очередной раз убеждаюсь, что тема секса самая востребованная! Ни одну другую статью столько раз не прочли! Вот любим мы на пустом месте копья ломать! Этот материал был логическим продолжением к статье "Как жгли наши бабки", а что было на Руси или еще где - быльем поросло и даже первоисточники (при условии что сам их будешь изучать) не более чем толкование человеческое каждого со своей колокольни.

Виктория Верес   24.01.2013 11:27   Заявить о нарушении