Робин Гуд, он же Дубровский, он же француз де Форж

Робин Гуд, он же Дубровский, он же француз де Форж...
 
  Вышедшая недавно в "малой серии" ЖЗЛ книга Вадима Эрлихмана "Робин Гуд" - явление курьезное, которое, однако, дорогого стоит!
  Начнем с Робин Гуда...
  Отставить! Начнем с Эрлихмана!
  Потому что Вадим Эрлихман - такое же достояние издательства "Молодая гвардия" (серия ЖЗЛ), как Робин Гуд - достояние английского фольклора, перекочевавшего затем в литературно-художественные образы мировой литературы.
  Кто из нас в детстве не читал вальтерскоттовского "Айвенго" и не знает благородного йомена Локсли (Робин Гуд), как и отвратительного негодяя Бриана де Багуильдера, последний, в отличие от крестоносного короля Ричарда "Львиное сердце" был гнусным негодяем-тамплиером.
  К чему я об этом? Только лишь потому, что если бы Вадим Эрлихман взялся за биографии основателя ордена Тамплиеров Гуго де Пейена или последнего его магистра Жака де Моле, уверен, книжка бы у него получилась столь же занимательной как "Робин Гуд", или вышедшее ранее жизнеописание легендарного короля Артура.
  Эрлихман - энциклопедист. Его Робин Гуд - это целое собрание баллад, легенд, преданий старой Англии, растянувшееся минимум на три века. Робин и разбойник (благородный). Хотя сей эпитет к слову "разбойник" несовместим, но после Робин Гуда мировая литература породила столько романтических персонажей, что Робин Гуд стал символом, или, как сегодня выражаются, "брендом" - социального благородства. Не важно кто он, и за что мстит. Это и капитан Блад, и Хоакин Мурьетта, и наш хрестоматийный Дубровский, (обратите внимание на этимологию фамилии, прямо "парень из леса"), он же француз де Форж, потерявший свою робингудовскую ауру от безумной любви к Маше Троекуровой.
  А еще Робин Гуд - Дон Корлеоне и десятки благородных бандитов из американских вестернов. Словом, сплошная апология разбойничества.
  А может быть революции, всегда мечтавшей о своих робингудах. Иногда их ею получавшей, и ею же загубленных (Махно, Котовский, Щорс).
  Конечно, книга Вадима Эрлихмана о персонаже английского фольклора. Но она позволяет высокий полет литературных аллюзий, а главное, что в отличие о т некоторых книг Эрлихмана (редактора), читается с "запоем".
  Читайте "Робин Гуда"!


Рецензии