Когда кричит - Желна-

Работать егерем , мне  всегда  нравилось. Эта  походная  жизнь была мне  по душе .
Почти  всё время  я  проводил на работе -- домой  приходил только для  того, чтобы переночевать.
Много раз и ночевать  оставался  в  лесу , правда  не у  костра, хотя  и  такое  бывало -
а на вышке - ( это  такой  домик ) - он  расположен  на  краю  подкормочной  площадки -
и приспособлен  для  охоты , наблюдения и учёта зверя.
Заядлым  охотником  охотником , я не когда не был . А занимался  подготовкой  и проведением
охоты , только  в силу  служебных  обязанностей .
Кроме  самих  охот, которые  проводились  в  осенне - зимний  период  - было  много и других дел. Нужно было  за  лето  заготовить определённое  количество сена ,  нарезать и
навязать ивовых веников - одним  словом  заготавливали  корма на  зиму  , чтобы  животным
было  легче  пережить  зимний  период . Много  конечно  и хозяйственной  работы - обустройство  солонцов - ремонт кормушек - Всё это  было  для  меня в удовольствие и  в тоже время и работой .
Мне  нравилось наблюдать, как  со  сменой  времён года - меняется лес и поведение его
обитателей . Как  осенью  - он затихает , и как бы  замирает  в  преддверии  долгой и
холодной  зимы , и как  он  оживает  с  приходом  весны и  наполняется  голосами  птиц .
Среди  птичьих  голосов больше  всего  меня  привлекал  голос - чёрного  дятла - Желны.
Голос  этой  птицы  был  для  меня  - пронзительно  тоскливым , как  будто  он пролетая
где - то рядом каждый  раз прощался со  мной, и я  слышал в его  криках - прощай, прощай , прощай ...
В тот  период  времени  у  меня  было  такое  состояние  души  -  связанное  с  неприятными  событиями  в моей  личной  жизни  и  голос  этой  птицы  как бы  напоминал мне об  этом ...
А между  тем  кругом  кипела  жизнь и  своими  делами  и  заботами она  гнала  из  моей 
головы  грустные  мысли - не  давая  слишком  уходить  в  себя .
И как  говорил мой  старший  товарищ  егерь -- Ну что  ты всё  думаешь ?  - не  думай !  - не о  чём ! -  давай  выпьем ! -  ...
Раз  в  неделю  мы  собирались  на  базе, где планировали  предстоящие  хоз-работы ,
проведение  мероприятий  по  охране  и  учёту  животных. После  собрания мы  все вместе
выполняли  какую ни будь  из  неотложных  хозяйственных  работ   и  после  небольшого 
дружеского  застолья  -  разъезжались  по  своим  участкам .
Так  день  за  днём  - неделя  за  неделей  ,  месяц  за  месяцем  бежало  время.
Весну  сменяло  лето - лето осень,  а  на смену  осени  приходила - зима ...
Зима  - это самое  напряжённое  время  в  работе  егеря , почти  каждый  день  охота.
Днём - загоны  на  лося  или  марала ,  вечером с  охотниками  на  вышке  ждёшь  кабана..
За день  так  набегаешься  по  лесу  по  сугробам  на лыжах --  спина  мокрая !
Сидишь  на  вышке  вечером  с охотниками  и   борешься  со  сном  -  боишься  прокараулить момент выхода  зверя ,  а  то  охотники  разные  бывают  - могут  и не в того  стрельнуть ...  Ждать  приходилось  не  долго  зимой  они  быстро  приходят  --
-- кушать  то  хочется ... После   добычи  зверя  едем  на  базу  и  разделываем  животное . Бывало  и  с других  участков  привезут зверя  и  мне  предстояло  их  разделать (  я жил  ближе  всех  к  базе  ) -  был  под  рукой .
Одним  словом  --  скучать  не  приходилось .
Однажды  охотники  вечером  стреляли  на  вышке  трофейного  кабана и неудачно - зверь
был  ранен и  ушёл . Добирать   зверя  ночью  запрещалось . Утром  меня  с  собакой  -
У меня  была  русско -  европейская  лайка  - кличка - Урман послали  добирать  зверя
Мы  с  Урманом долго  шли  по  следу  (зверь  был  ранен  не  сильно  и  за  ночь  отлежался ) -  собака  его  догнала  и  держала я приблизился и  стрелял , но  тоже  неудачно и  кабан  ушёл . После  долгого  преследования  собака  его  опять  сумела 
остановить при  моём  приближении  зверь  кидается  на  собаку ,  собака  отскакивает
и  кабан  мчится  на  меня  я  успеваю  выстрелить и  он  с  утробным визгом  падает  всего  в двух метрах  от  меня ...  Мне стало страшно  -  а что бы  было, если  выстрел  был  менее  удачным ?
Прихожу  один  раз  на  вышку  зимой и  недалеко  от  площадки  множество  волчьих  и  маральих  следов иду  и  вижу  лежит  марал  при  моём  приближении  он  поднялся  весь  бок  животного  был  в  крови  и  тут  я  понял   -  волки  догнали  маралов  где - то недалеко и ему  каким - то чудом  удалось  выжить. Бока  марала  дрожали  и  своими  большими  и  влажными глазами  он  смотрел  на  меня и  мне  показалось , что   он  плачет...
Насыпав  зерна  на  площадке  кабанам  -  я   принёс  немного  зерна  и  веников  маралу
Ему  была  нужна  моя  помощь ... 
Так  каждый  день я  стал  кормить  марала он  каждый   раз  меня  встречал ...
Недели  через  три  его  не  стало  . Я думал  больше  его  не  увижу ...
Но  в  конце  той  зимы  он  пришёл  опять --  Выглядел  он  конечно  уже  хорошо  -- гордо  поднятая  голова  с  большими  рогами  - он  посмотрел  на меня   и  медленно пошёл в  лес ...  Он  приходил  прощаться - я был  рад  за  него  -  пусть  идёт, его  там  ждут ...
Вот   так   шло  время , а меня  некто не  ждал , я  всё  чаще  стал  думать  о том  ,
что надо  что - то менять  в  своей  жизни а то  буду  ходить  по   лесу  как  одинокий
волк ... Надо  идти  к   людям  --  Затянувшиеся  депрессия  меня  пугала ...
Можно  конечно и выпить , но это  сегодня  ,  а  завтра  ?  а  потом ?
Так  задавая  себе  вопросы  я  продолжал  работать...
Шли  бесконечные  охоты - менялись  лица охотников , я  часто  ездил  к  сыну так  прошло  несколько  лет ...
А  между  тем  у нас  сменилось  начальство ...  Меня  переставили  на  другой   участок.
Этот  обход был  более  дальний  для  меня  и  мне  было  труднее  добираться  до  работы. И  как -то  раз  вызывает  меня  начальник   к себе  и  очень  вежливо  и  тактично  предлагает  мне   уволиться  -- я  не  придал  этому  значения  потому  -  что  я  и  сам  об   этом  думал  -  нужно  что - то  менять  в  своей  жизни  а  тут  ещё  и подсказка   со  стороны ...  .
После  этого  я  продолжал  работать --  шла  весна  нужно  было  готовить  охоту  на  уток,  на  тетерева , а  это  требует  много  времени  и  сил  так что   некогда  думать
о  грустном .
Каждая  охота -  это    своя  история , это  встречи  и   общения  с  охотниками -
свои  эмоции   и  переживания , о  которых  можно  долго  и  интересно  говорить ...
А  когда  охота  заканчивается и  проходит  напряжённый  период  времени  -  приходит 
время  с  повседневными делами  и   заботами , и  опять  невесёлые  мысли  всё  чаще   напоминают   о  себе .
Вот  и  сегодня  я  иду  по  весеннему  лесу ,  под  ногами  хрустят  замерзшие   за  ночь  лужи , ещё не  весь  стаял  грязноватый  снег  --  напоминая   о  прошедшей  долгой  зиме .  Сегодня  много  работы  -  нужно  убрать  упавшую  на  провода  осину ,  отнести  соль  на   солонец ...  Подхожу  к  вышке  там  как  всегда  меня  встречают  яркие  и   суетливые  птицы  - сойки ...  Где - то  раздаётся  пронзительно  тоскливый  крик  чёрного  дятла  -  желны  --  У  меня  душа  сжимается  от  какой - то невыносимой  тоски -  от  чего - то  навсегда  потерянного  мною ...
Хочется  идти,  бежать от  этих  мыслей ,  и я  быстро  сделав  всю  запланированную 
на  сегодня  работу , иду  в  сторону  деревни , где  слышатся  далёкий шум   работающих  машин , тракторов  и  голоса  людей - я  иду  к  людям ... 
     Через  какое - то  время   я  ушёл  с этой  работы  и  несколько  об  этом  не  пожалел --  новый  круг  общения ,  интересная  работа ...
Но  это  уже  будет  совсем  другая  история ... 
   


Рецензии
Отлично написано!
Не пожалела,что зашла к вам на страницу!
Вы пишете чудесно,продолжайте в этом же духе)

Татьяна Горькая   12.07.2013 14:51     Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна, рад знакомству...

Борис Колыга   13.07.2013 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.