Париж в июне

Было немногим больше полудня седьмого дня нашего путешествия, когда мы пересекли уже привычно незаметную, как все границы Евросоюза, границу Франции на севере в регионе Нор. Светло удивились мгновенной смене не только окружающей действительности с мрачной бельгийской на безмятежную французскую, но и перемене погоды – дождь прекратился, солнце радостно залило тёплым светом северные пределы страны. Нейтрально удивились количеству платных дорог на парижском направлении (а куда деваться!) и, немного волнуясь, стали быстро приближаться к Парижу – глобальной цели нашего путешествия.

Отправной точкой любого путешествия, мне кажется, бывает шальная идея, заскочившая в голову в результате цепочки ассоциаций на случайный просмотр телепрограммы для путешественников или разговора с коллегой, вернувшегося из отпуска, проведенного где-то на Лазурном берегу.
Все чаще мы возвращаемся к ней в наших размышлениях, потом начинаем обсуждать ее в разговорах с близкими и, наконец, доведя бедных до нервного срыва, переводим мысль в практическую плоскость – рассчитываем в картах гуггла предварительный маршрут.
И уже через месяц такой интенсивной мозговой деятельности нам становится совершенно понятно - ехать в Европу первый раз (Скандинавия не в счет) следует, безусловно, в Париж. Потому что...  Хорошо, что не надо объяснять почему. Ну или, например, потому что можно сэкономить время и силы на составлении маршрутов и планов - за сутки в этом городе увидеть невозможно ничего. Приезжаем, выходим на любую улицу в центре и идём куда ноги понесут (естественно, как всегда, соблюдая технику безопасности и руководствуясь здравым смыслом)…

Сегодня скучно вспоминать отягчающие обстоятельства и временнЫе ограничения, возникающие то и дело в период подготовки поездки, и требующие постоянной корректировки деталей маршрута, бронирования / перебронирования отелей и массы других мелочей, неизбежных, но милых сердцу самостоятельного путешественника. Отмечу только, что поменялось почти всё, кроме концепции – мы едем в Париж!
Вот уже аэропорт Шарля де Голля остался позади, и потянулись бесконечные многоэтажки 20-го квартала, отгороженные от трассы высоким монолитно - бетонным забором.  Даже не буду сообщать, как долго мы добирались до нашего отеля в районе Эйфелевой башни в час пик. Это и так понятно.
Поскольку обстоятельность наша фамильная черта – мы не только заранее забронировали отель, но и присмотрели рядом с ним крытую подземную парковку, чтобы сразу поместить нашу любимую машину в безопасное место от греха подальше.
В отеле на улице Круа Нивер испытали сначала сильный приступ клаустрофобии в лифте и немного слабее – в номере.

Ночной портье, похожий на грека, уже сидел за стойкой, когда мы спустились вниз, чтобы купить кое-какие продукты. Однако, дневной - милая девушка, говорящая по-английски, и заселившая нас, – еще не ушла.

- А не подскажет ли мадам, супермаркет здесь далеко? – начали мы.

- Да, нет, всего пару кварталов от соседнего ресторана Felini.

- Через улицу Театр будет ближе – оживился грек.

- Серж, им надо выйти на улицу Камброн. Это удобнее.

- Я не думаю.

- Уверяю тебя.

- Простите, а когда они закрываются? – пробились мы сквозь завязавшийся интересный диспут двух местных жителей.

- Так они уже давно закрыты – удивились оба нашей неосведомленности.

- Merci, madam. Vous nous avez aid; beaucoup, – растерянно перешли мы на незнакомый французский.

На следующий день, обнаружили, что всем окрестным супермаркетам оставалось работать ещё на тот момент вчера, как минимум, часа два.

Не счесть путеводителей по Парижу, в которых подробно описаны красоты и достопримечательности города, и которые мы тщательно изучили ещё при подготовке поездки. И ещё тогда поняли, что посещение даже части парижских “маст си” требует от путешественника обладания хорошей выносливостью и продолжительным временем пребывания в Париже. Поэтому мы ограничились банальным и простым планом:

- Вечер и начало ночи первого дня – Эйфелева башня.
- Полночь и... - ужин в ресторане и прогулка по ночному городу.
- Утро следующего дня – обзорная автобусная экскурсия по городу.

Не буду описывать нашу прогулку к Эйфелевой башне с долгим стоянием в арабо – индуско - корейско (китайско) – русских очередях на лифты. Боюсь, не хватит никаких эпитетов. Потрясает и сама башня, и открывающийся с нее вид на вечерний Париж, смягченный туманом, с призрачными силуэтами небоскребов на севере города, едва проступающими сквозь моросящий дождь. Сумерки, а затем опустившаяся на город ночь, добавили красок в наши ощущения. Неожиданно башня вспыхнула тысячами! светильников, встроенных в её металлический ажур, что вызвало бурный восторг публики на всех ярусах. Город внизу быстро менял свои очертания, превращаясь в одно сплошное море огней.

Лёгкий дождь, сопровождающий нашу обзорную прогулку по городу на следующий день, добавил ей романтизма, а манера вождения водителя нашего двухэтажного автобуса – драйва. Сели в автобус опять же у Эйфелевой башни (удобно - всего две остановки метро от отеля), сделали недолгую остановку у Собора Нотр – Дам и, замкнув круг, закончили экскурсию там же, где и начали.
Не знаю, входят ли  гонки на двухэтажных автобусах в стоимость билета или это бонус от фирмы. Но, когда огромный желтый монстр на полном ходу вылетает с Елисейских полей на площадь Шарля де Голля (Звезды), презрительно попирая, как я понимаю, правила въезда на круг, и все, до этого деловито - безмятежно движущиеся, транспортные средства буквально бросаются в рассыпную (за исключением единично – неопытных, видимо, приезжих), пассажиры оживляются – зрелище будоражит кровь и явно стоит нескольких пропущенных достопримечательностей. Ведь всё равно наша память всё сделает по своему и оставит на вечное хранение незначительные на наш взгляд детали - мужчину на набережной Сены, заглядывающего в карту, через плечо женщины; держащуюся за руки и неспешно о чем-то разговаривающую у входа в метро на Елисейских полях пару; и этот моросящий прохладный июньский дождь в Париже.


Рецензии