Стервочка. Глава 3

Неожиданная популярность, обрушившаяся на Аллочку вместе с первым школьным звонком, не была для неё тяжёлым бременем, скорее, наоборот.
Она нежилась во всеобщем внимании, как разомлевшая на завалинке кошка - в весенних солнечных лучах.
Девочки наперебой предлагали ей дружбу, да и мальчишки, каждый по-своему, проявляли интерес к симпатичной однокласснице: кто норовил дёрнуть за косичку, кто - пульнуть сжёванной в плотный комочек промокашкой, а кто-то украдкой протягивал яблоко, заготовленное заботливой родительницей.
Аллочка была на вершине блаженства и с окончательным выбором подруги не торопилась.
Когда, наконец, она полностью освоилась со своим "звёздным" положением, девчонки уже разбились по парочкам и на переменках рассекали круги по широкому школьному коридору,  держась за руки.

Обида, торопливо юркнувшая от горла под ложечку, теперь скребла юное Аллочкино сердечко, в который раз заставляя задаваться вопросом: Как же так случилось, что ещё накануне вокруг неё крутилась жизнь целого класса, а сегодня этот класс, казалось, забыл о существовании своей героини?
Она осталась одна... Без прежнего внимания и восхищения... У неё нет даже подружки, с которой можно было бы после уроков возвращаться домой, и так же, как другим ученицам, шептаться о чём-то на переменках...
Только одна-единственная тихонькая и невзрачная одноклассница по-прежнему сиротливо стояла у окошка, наблюдая за мальчишеской беготнёй и церемонным шагом девчоночьих пар грустными глазами. Похоже, что у неё тоже до сих пор не было подруги...
Некрасивая, бледненькая, с исчерченным синими венками худеньким личиком, тонкими бесцветными губами и рыжеватыми, почти воздушными,  волосёнками, девочка Аллочке не нравилась, но ей не хотелось так же, как этому заморышу, подпирать в одиночестве коридорную стенку.
Она попыталась поглубже спрятать разочарование и обратилась к однокласснице с вопросом:
 -  Тебя как зовут?
 -  Даша Морозова.
 -  А меня - Аллочка... Богачёва.
 -  Я знаю... Ты первого сентября в колокольчик звонила.
 -  Большое дело - в колокольчик звонить! Ты бы тоже так смогла...
 -  Конечно, но только меня не выбрали бы...
 -  Это почему ещё?
 -  Я некрасивая...
 -  Кто тебе сказал?
 -  Все говорят...
 -  ...    А у тебя есть подруга?
 -  Есть,  Маша - моя соседка. А в школе пока нет...
 -  Ну, если хочешь, можешь дружить со мной.
 -  Конечно, хочу! - губы "заморыша" растянулись в широкую улыбку, отчего стали видны два верхних зуба-лопаты, неестественно большие для такого крохотного личика.
Аллочка уже мысленно пожалела, что предложила дружбу этой кикиморе, но та цепко схватила её за руку и потянула в класс, услышав звонок на урок.

Спустя несколько дней, когда Елизавета Михайловна, стала разбирать домашние задания и объявлять выставленные за них оценки, неожиданно выяснилось, что у Даши Морозовой, единственной в классе, одни пятёрки. За ней следом была упомянута Аллочка, получившая  четвёрку по русскому языку и ещё три ученицы, у которых было по две четвёрки.
С одной стороны Аллочка обрадовалась, что общаться с Дашей оказалось не так уж и позорно, но с другой...  Эта неказистая девчонка обошла её в успеваемости...
 
Теперь она с особой тщательностью выводила параллельные палочки и крючочки в своей тетрадке, чтобы доказать всему классу:  у неё может быть только одно место - первое.
И доказала...
В тетрадках с тех пор красовались одни пятерки.
Однажды Аллочка вернулась из школы задумчиво-притихшей. Входную дверь прикрыла за собой осторожно, почти неслышно, совсем не так, как обычно, когда прямо с порога голосок звучал весёлым колокольчиком: " Бабуля-я-я! Дедуля-я-я!"
А тут - ни слова...
 -  Деточка, здорова ли? Никто не обидел нашу Звёздочку?
Бабушка заволновалась: что-то с любимой внучкой не так...
Но Аллочка попросила не беспокоиться, всё, мол, в порядке, и никто её не обижал.
Суп до последней ложечки съела, поблагодарила и снова - молчок. И так до вечера...
А когда мать с работы пришла, в семье настоящий переполох начался. Уж не сглазил ли кто их умницу и красавицу?
Тут Аллочка свою главную козырную карту в ход пустила - глаза тёмно-синие, эмалевые, грустные-грустные...
 -  Родненькие, купите мне пианино...
Мать знала, что с деньгами в семье негусто, но как напрямую отказать ребёнку? Переложила сложную задачу на плечи Богачёвой-старшей.
Бабушка долго и нерешительно мялась, что-то прикидывая в уме, а потом с сожалением, стыдливо отводя глаза в сторону, сообщила внучке, что им это не под силу.
О! Как же огорчилась Аллочка!
Долго, навзрыд, плакала, упрекая всех в своей несчастливой детской судьбе, упоминая, между прочим, что у Даши Морозовой пианино есть, потому что её мама с папой любят, а у неё папы нет, поэтому и помочь ей некому.
И чем дольше она плакала, тем горестнее становились причитания.
Закончилось всё тем, что бабушка пообещала Аллочке эту сложную проблему как-нибудь разрешить, а мама принялась вымаливать у неё прощение за то, что по глупости лишила родителя. 
Дедушка тоже был ни на шутку расстроен, и ни слова не сказав, исчез из дома, а спустя пару часов вернулся домой заметно повеселевший.
Бабушка, учуяв запах спиртного, накинулась, было, на него с упрёками, но как только увидела сиреневые двадцатипятирублёвки, сменила гнев на милость.
 -  Это откуда ж такое богатство?
 -  Откуда-откуда? От верблюда! Много будешь знать - скоро состаришься...
 -  Да я и так не молодуха...
 -  Ну, тогда и вовсе превратишься в бабу Ягу.

В другой раз дедушка получил бы оплеуху за такую вольность, но сейчас все три горячо любимые им женщины весело смеялись, а Аллочка повисла у него на шее и принялась расцеловывать в обе щеки.
 -  Дедулечка! Ты у меня самый лучший на свете!
Ну, разве не стоило ради этих слов идти на поклон к Яшке-сварщику? Стоило! Вот купит он любимой внучке инструмент, выучит её на пианистку, и пусть тогда родной отец локти себе кусает, что девчонку не рОстил...

Определённое на почётное место в гостиной новое пианино было чёрным, лакированным и назвалось "Красный Октябрь".
Аллочка крутилась вокруг инструмента целый день, с нежностью прикасаясь рукой к тёплой деревянной крышке, широким белым клавишам, осторожно извлекая указательным пальчиком разные по высоте звуки.
Почему-то чёрные клавиши представлялись ей главными на клавиатуре, а их возвышенное положение внушало особое благоговение и трепет.
Ей не терпелось поскорее заняться музыкой, но обучение в школе началось три месяца назад, поэтому к Богачёвым дважды в неделю стала приходить педагог по фортепиано Валентина Александровна.
Она обнаружила у девочки абсолютный слух и взялась подготовить её к поступлению сразу во второй класс.
Аллочка с большим желанием разучивала ноты, а затем гаммы и простенькие пьески. Она легко запоминала произведения наизусть и уже спустя полгода дала первый  концерт, исполнив перед родными украинскую народную песню "Журавель" и "Разговор с куклой" Слонова.


Рецензии
Классика жанра, Танюша! Можно использовать, как пособие для родителей в качестве примера, как нельзя воспитывать детей)))

Нина Роженко Верба   18.02.2013 22:33     Заявить о нарушении
Ниночка, ситуация не придуманная, лишь чуть приукрашенная. Лично была свидетельницей "воспитательного" процесса.

Татьяна Ибрагимова   27.02.2013 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.