Желтая курица

Жила-была курица. Почти такая же, как и все остальные ее соседки по курятнику. Только одно отличие имела она от остальных –  цвет оперенья. Перья ее были желтые-прежелтые, точно такие, как у цыплят, которых бегало вокруг несметное количество. Из-за этого весь курятник относился к Желтой курице настороженно, с опаской и раздражением. 

С детства она отличалась ото всех не только желтым цветом. Она всегда была уверена в том, что все птицы летают. А раз курица – птица, то рано или поздно должна полететь. Она взрослела, и пока была цыпленком, на ее слова никто не обращал внимания. Однако позже, когда подросла и стала убегать за калитку и дальше – в поле, мать сильно забеспокоилась и засыпала дочку рассказами о различных опасностях, поджидающих в чистом поле обыкновенную курицу. Да еще с таким заметным опереньем, как у нее. Когда же она выросла, за ней прочно закрепилась репутация странной, не очень умной, даже где-то глупой, курицы, которую теперь все звали Желторотик.

Однако Желторотик не обижалась на своих соплеменников. Ей было не до обид. Все свободное время она посвящала небу и облакам. И все бы ничего. Ну, подумаешь, не совсем такая, как все. Если бы не мнение кур-мамаш, которые боялись за своих цыплят.

Действительно, Желторотика очень любили только цыплята. Они все без исключения с удовольствием слушали по вечерам ее рассказы о том, как выглядит их курятник с высоты птичьего полета. Она рассказывала им о том, что в один прекрасный день она обязательно поднимется в облака и станет самой настоящей птицей.

Но однажды, в один из вечеров, когда Желторотик, не дождавшись цыплят, обычно целой гурьбой обступавших ее в лучах клонящегося к закату солнца, хотела отправиться в поле, из курятника раздались страшные крики. Это кричали курицы-мамаши, и кричали они ужасные слова: «Мы не пустим больше своих цыплят во двор, пока эта сумасшедшая живет с нами. Ее надо отдать на суп!». И тут весь курятник содрогнулся от шквала кудахчущих голосов, выкрикивающих: «На суп! На суп! На суп!».

Желторотик не могла сдвинуться с места от страха и одиночества, охвативших  ее душу. И вдруг она услышала писк множества цыплят, семенивших по двору, торопясь к ней: «Желторотик! Желторотик! - пищали они наперебой, - Скорее уходи, убегай куда-нибудь! Они хотят, чтобы из тебя сварили суп!».

Желторотик поняла, что надо уходить. Но куда?! Идти ей было некуда. Разве что в чистое поле, куда она убегала каждый день и, прячась от орлов за каким–нибудь камнем, наблюдала за ними и за другими менее могущественными птицами, которые умели летать, и которым принадлежало само небо.   

И она в отчаянии побежала прочь от курятника. А вслед ей, сгрудившись у калитки, смотрели несколько десятков пар цыплячьих глаз. И в каждом из них светилась надежда на то, что ей повезет – она не попадет в суп, и ее не съест орел.

Она бежала, и слезы катились из глаз. Желторотик решила: «Пусть меня съест орел – эта могучая, красивая птица. Лучше погибнуть, чем жить среди этих слепых куриц, которые не хотят поднять свой клюв выше проса, валяющегося у них под ногами!».

С этими мыслями она прибежала на свое обычное место у камня на большом лугу. Только сегодня она не стала прятаться, а забралась на булыжник, села и заплакала еще пуще. И вдруг прямо над ней появилась огромная тень. Желторотик подняла голову и увидела могучего орла, который хотел уже было схватить ее своими мощными когтями, но раздумав, приземлился рядом с камнем, на котором сидела удивительно желтая курица.
– Ничего не понимаю, - грозно произнес орел, – ты кто? Почему плачешь на всю округу, и почему не прячешься от меня, и почему ты такая желтая, как цыпленок?
– Я пришла сюда, чтобы ты меня съел. Курятник решил отдать меня на суп, потому что я не такая, как они. Меня выгнали. Да я и не хочу туда больше возвращаться. Уж лучше съешь меня, орел.
– Ничего не понимаю. Я, конечно, могу тебя съесть. Тем более, у меня в гнезде голодные птенцы. Но чтобы ты хотела пожелать перед смертью?
– Покажи мне небо и землю с высоты птичьего полета, а потом делай, что хочешь, - выпалила Желторотик.
– Что ж, садись, полетели.

И она – Желтая Курица – увидела Небо и Землю и … свой курятник – ничтожно малый и совсем незначительный. Такой, что если бы его и вовсе не было, то ничего не изменилось бы в этой неописуемо прекрасной картине. А может быть, с его отсутствием на этой красивой Земле стало бы на одно серое пятно меньше.

Орел, величественно покружив высоко в небе, плавно приземлился на то же место. Желторотик, спустившись на траву, сказала:
– Спасибо тебе, добрый орел, теперь, когда я увидела все, о чем мечтала всю жизнь, можно и умереть. Неси меня на ужин своим птенцам.

Орел усмехнулся, взмахнул своими мощными крыльями и, улетая, сказал: «Я не ем орлов, даже если они имеют облик Желтой Курицы!».
 


Рецензии
Не могла ни прочитать детям такую удивительную сказку!
Всем очень понравилось! Здорово, когда сбываются мечты!
И заканчивается сказка замечательно: Орел усмехнулся, взмахнул своими мощными крыльями и, улетая, сказал: «Я не ем орлов, даже если они имеют облик Желтой Курицы!».
Спасибо!!!

Татьяна Воронина 2   26.08.2013 22:29     Заявить о нарушении