Бык и Лебедь

Никто не знает лучше, чем бык, как пахнет раскаленная солнцем пыль еще невспаханной земли; как она прилипает к мокрому черному носу, попадая в большие ноздри трудолюбивого благородного исполина.  А иногда к намокшей на носу пыли пристают белые лепестки полевой ромашки или лиловые степной гвоздики, и все это вместе рождает смесь удивительных ароматов, которые затем бык смачно отфыркивает, чтобы освободить нос и впустить в себя новую порцию энергии Земли.

Огромная голова быка с невероятно умными глазами, отяжеленная ярмом, почти всегда вот уже несколько тысячелетий опущена к земле, даже не смотря на то, что пахотные работы теперь механизированы. Однако неповторимое выражение бычьих глаз как бы передает окружающим всю тоску по утерянной возможности поднять голову высоко-высоко к небу и увидеть там что-то столь же прекрасное, как горячая поверхность Земли, а быть может, нечто совсем не похожее на нее.

Эта история как раз о таком необычном быке, который смог. Смог поднять голову и увидеть….

Как-то давно в одном живописном местечке в долине извилистой горной речушки Гура, где шелест виноградных листьев и птичьи голоса смешиваются с солнцем, родился  бычок, шерстка которого напоминала яркое ночное небо, потому что она была блестящей и очень черной. Бычка назвали Смолик.

Смолик целыми днями беззаботно бегал по лугам за мамой и ее неповторимым молочным запахом, который как бы прокладывал ему дорогу в самые интересные уголки той местности, где он родился. Единственное, что его смутно беспокоило – что-то в самой глубине маминых глаз, что-то непонятное, от чего как-то странно сжималось нечто в груди, и какой-то комок подкатывал к горлу. Но Смолик в силу своего возраста не мог придавать этому непонятному чувству серьезного внимания и продолжал веселиться с другими бычками, недавно родившимися на свет.

Казалось, что так будет вечно. Но однажды мама привела его на водопой не к реке, а к озеру, куда остальные быки не ходили. Озеро было не большим и располагалось в трудно доступном месте. Туда надо было добираться по недолгой, но достаточно крутой для быков тропе.
Вечерело, слабые сумерки спускались в долину, когда перед взором Смолика открылась картина, невиданная им до селе. Небольшое абсолютно гладкое озеро, окруженное каким-то кудрявым кустарником и деревьями с длинными плакучими ветками, выглядело, словно нарядное зеркало, украшенное водяными лилиями. К воде можно было подойти лишь в одном очень узком месте. На поверхности озера плавали удивительные птицы совершенно белого цвета, и лишь одна из них была столь же черная, как сам Смолик. Бычок знал, что это лебеди, но никогда не видел их так близко. Он во все глаза смотрел на великолепных птиц, которые как бы приглашали их с мамой поплавать с ними в этой прозрачной воде. И вдруг самый черный лебедь подплыл совсем близко к берегу, где стоял бычок и сказал:
- Смотри, малыш, внимательно на воду. Сейчас произойдет чудо.

Смолик и так не отрывал взгляда от озера и боялся, что вот-вот стемнеет и не будет видно этих прекрасных птиц. Но в этот самый момент вечер, окончательно спустившийся на поверхность воды, словно внезапно сдернул пелену с поверхности водной глади – и она  замерцала тысячами искристых брызг!

Бычок понял, что в воде что-то отражается. И тогда он поднял голову так, как никогда не поднимают ее быки и…. увидел! Увидел небо с миллиардами горящих в нем звезд! И в этот момент он почувствовал своим кожаным черным влажным носом, что все новые запахи озера и уже известные испарения горячей пыли луга, насыщенного ароматами разнотравья, теперь слились с благоуханием звезд.

Звездная пыльца падала на поверхность удивительного Лебединого озера, создавая космическую декорацию и превращая спокойных белых лебедей в совершенно неописуемых созданий. Они обретали образы танцующих созвездий, плавно и ритмично двигающихся под завораживающе волшебную музыку, возникновение которой так и оставалось столь же загадочным, как и все происходящее здесь.
- Мама! – крикнул с восторгом Смолик, - посмотри, как красиво!

Но мама не откликнулась. Она странно лежала на траве и тяжело дышала. Черный лебедь, мерцая волшебными перьями созвездия Лебедя, вышел из воды и подтолкнул Смолика к маме. Когда он подошел ближе, то ему удалось разобрать всего несколько слов:
- Я ухожу, сынок, пришло мое время. Ты ничего не бойся. Просто чаще смотри в небо. Мы обязательно увидимся.

С этими словами мама закрыла свои бесконечно печальные глаза, и Смолик увидел, как пыль на ее влажном большом носе замерцала, а потом черный лебедь накрыл на секунду мамино тело своими огромными бархатными крыльями, и вдруг они закружились в изумительном танце. Мама была прекрасна. Она мерцала, сверкала и переливалась. Она превратилась в новое созвездие, место которому было лишь среди настоящих звезд.

Смолик наблюдал за сверкающими движениями и чувствовал себя причастным к чему-то совершенно великому.

Небо на Западе стало слегка светлеть. Созвездия во главе с Черным лебедем резко взмыли вверх, забирая маму в облаке мерцающего сияния.
- Смотри, Смолик, и запоминай! Сейчас родится новое созвездие в этом неповторимом мире – созвездие Тельца. Твоя мама всегда будет следить за тобой с неба и, когда тебе будет трудно, ты просто посмотри на звезды, - донесся голос Лебедя до слуха застывшего на месте Смолика.

Теленок стоял на берегу Лебединого озера и впервые испытывал отчаянное одиночество. Он неотрывно следил за большой грациозной птицей, уносившей его маму высоко-высоко в ночное небо, а когда их силуэты растворились, то среди миллиардов незнакомых звезд, вдруг особенно ярко вспыхнули несколько, и Смолик совершенно ясно почувствовал улыбку мамы. Она была счастлива. И бычок увидел, что из нового созвездия спускается млечная пелена и мерцанием своим укутывает его, словно аромат маминой нежности. Вместе с этим уютным чувством пришло и необычайное спокойствие. Он не заметил, как глаза сами закрылись, и он уснул.

Проснулся Смолик на следующее утро. Вспомнил событие минувшего вечера и тут же почувствовал на себе защитную мерцающую пелену. Ее никто не мог видеть, но Смолик знал – мама рядом всегда. Она наблюдает и помогает. Она ведет его сквозь все препятствия. Ему теперь не было страшно. Он уверенно встал на ноги и почувствовал огромную силу, идущую к нему с небес. Бычок поднял глаза к голубому небу и увидел черного лебедя, спускающегося к нему. Птица грациозно приземлилась и с тех пор они больше не расстаются. Лебединое озеро стало его новым домом, в котором происходят чудесные превращения каждый день. Смолик теперь твердо усвоил, что созвездие Тельца – это млечный путь между мирами, пахнущими звездной пылью. Лебединое озеро – это отражение  вечности, спускающейся к нам от звезд.

А Бык и Лебедь – это сила и нежность, мерцающие в звездном облаке, прилипающей к нашим рукам и подошвам, когда мы выполняем тяжелую, но благородную работу.   


Рецензии