Волна и следы на песке

Сотни тысяч лет Волна накатывала на песчаный берег, оставляя на желтых утрамбованных песчинках легкий отпечаток своей соленой пены. Она без остатка поглощала все следы до единого, оставленные кем бы то ни было. Следы же доверчиво вверяли ей свои хрупкие тени былого, и Волна равнодушно уносила их в неизведанные глубины.  Она давно перестала задумываться о том, куда именно деваются смытые ею следы. Она просто знала, что они уходят куда-то вместе с убегающими волнами, передающими их друг другу все дальше и дальше в морские дали.

Волна никогда не думала, кому именно принадлежат те или иные следы. Не думала, пока однажды не заметила тень огромной чайки на песке. Эти охотники были хорошо знакомы Волне, их следы она чаще других уносила за собой в море. Однако Волна не понимала, почему эта обычная тень привлекла ее внимание. Она металась, пенясь, по мокрому песку, пытаясь избавиться от непривычного беспокойства, пока не поняла в чем же дело: когда на короткий момент тень чайки исчезла, на ее месте Волна увидела, беспомощно открывающего рот, выскользнувшего из цепких когтей, малька Морского окуня. Она с облегчением вздохнула, нахлынув на берег, одновременно накрывая изнемогающего малыша, как раз перед самым клювом нерадивой охотницы и смыла его  в море, унося на глубину, недосягаемую для чайки.

Этот случай был самый-самый заурядный в жизни Волны, но ее удивило непривычное беспокойство, которое она испытывала впервые. С того дня Волна стала особенно внимательно наблюдать за следами на песке, не забывая смывать даже самые незначительные из них. А вдруг там опять окажется  кто-то, нуждающийся в ее помощи!

Спасенный Морской окунь подрастал и часто приплывал к Волне поболтать о том, о сем. Они действительно подружились, и это было самое приятное, что когда-либо испытывала Волна. Вместе с тем ее все больше волновали судьбы уносимых в море следов. И вот однажды Морской окунь рассказал, что в водных глубинах бытует слух о том, что все следы, смытые с берега, попадают в Бесследный Подводный Город, где каждый из них обретает новую форму.

Волна уже слишком долго жила на свете и слышала массу былей и небылиц. И этот рассказ ее совсем не удивил. Задумчиво шипя пеной, она смыла с берега несколько следов отдыхающих в это время года людей и множество звездообразных следов, принадлежащих чайкам.
- Ну что ж, мой друг, давай  мы изменим привычный ход событий и последуем за этими Тенями, только что бывшими следами на песке, - вдруг решительно заявила Волна.
- Ты хочешь сказать, мы попытаемся найти Бесследный Подводный Город?! – с восторгом, не успевая за Волной, выкрикнул друг.
- Именно!!! – не веря переменам, происходящим с ней, пробурлила в ответ она.

Волна, подхватив Тени следов, не стала, как обычно, передавать их следующим за ней морским гребням. Откатив от берега, она углубилась в морскую пучину и последовала за теми потоками воды, которые уносили похожие Тени куда-то глубоко-глубоко. На какой-то момент ей стало страшно. Не столько за себя, сколько за своего еще не окрепшего друга.  Однако Морской окунь смело и радостно следовал за спасительницей, не испытывая ни капли страха.
- Откуда ты знаешь, куда нам плыть? – спросил он, наблюдая за тем, как уверенно Волна следует только ей известной дорогой.
- Я могу видеть тени следов. Очевидно, ты не можешь. И никто не может, кроме нас – волн…. Похоже, мы приплыли.

Морской окунь посмотрел в указанном направлении и увидел самое необычное зрелище из всего того, что видел когда-либо. Темную толщу морской глубины вдруг озарил яркий и мерцающий свет. Приблизившись, они разобрали очертания белого кораллового замка, окруженного ажурными постройками из красных, розовых, зеленоватых и синеватых кораллов. Это был самый настоящий Подводный Город!

Волна и Окунь заворожено остановились перед этой восхитительной картиной, и Окунь вдруг понял, что тоже видит Тени следов! Они повсюду проникали в Город, обретая серебристый оттенок, и превращались в то, что составляло красоту этого места.

Тени следов, которые друзья принесли с собой, также отделились от Волны, благодарно мерцая и переливаясь в свете Бесследного Подводного Города, и вдруг стали перерождаться прямо у них на глазах! Тени взрослых человеческих следов превращались в белизну кораллового замка, а Тени детских следов обретали форму удивительных шаловливых созданий, которые переливчато хохотали. Их смех был слышен всюду, и чем громче он звучал, тем насыщеннее становились цвета других кораллов. Тени следов чаек превратились в полупрозрачных медуз, а какие-то другие Тени, принесенные сюда, вдруг укладывались в красноватые, синеватые … ряды коралловых построек. И все это вместе было живым и радостным, как будто каждую секунду выкрикивающим: «Ничего! Никогда! Не проходит бесследно!!!».


Рецензии