Медный таз

 
Жил на свете, а вернее в кромешной тьме кладовки, старый Медный таз. И если извлекали его на свет, то только для того, чтобы сложить в него какой-нибудь  мусор во время генеральной уборки. Вид у него был, прямо скажем, жалкий. Черно-зеленый налет не делал его привлекательным даже для швабры, которую доставали часто и использовали по назначению, даже для старого чайника, из которого поливали цветы.

Иногда он мог переброситься  парой-тройкой слов лишь с древним-предревним чугунным утюгом. Но и в нем частенько возникала нужда – он выполнял роль гнета на кухне или еще где-нибудь. И дважды его одалживали  соседям для приготовления цыпленка-табака.

Но особенно обидно было Медному тазу, когда люди, расстраиваясь из-за каких-то несостоявшихся планов, говорили: «Ну, все накрылось медным тазом!». Эти слова больно отзывались в его сверкающих стенках, о блеске которых уже, наверняка, никто не помнит. Ведь теперь в хозяйстве используются пластиковые, эмалированные и даже какие-то тефлоновые тазы, которые, как рассказывает утюг, даже не посмотрят в сторону старых домашних предметов.
– А ведь сами чернее тебя. На них даже кастрюли обижаются, - приняла однажды участие в разговоре швабра.

И так, постепенно, грусть Медного таза сменялась печалью и отчаянием. Ведь последнее время его перестали доставать даже во время генеральной уборки. Кроме этого, глава семейства все время был не в настроении и все чаще повторял слова, которые были хорошо слышны  в кладовке: «Все накрылось медным тазом!».

Но вот, однажды, дверь в кладовку резко распахнулась, и Таз с удовольствием почувствовал свет, проникший в его темницу. И так ему захотелось, чтобы лучи солнца отразились от его начищенных боков… но, увы, это было невозможно. Потому что в следующий момент случилось страшное – все из кладовки полетело на пол, и вещи стали распределять на нужное, ненужное, и те, которые отправятся на дачу. В общем, в доме случился переезд, и наш Медный таз поехал на дачу.

Нельзя описать, как ему было обидно всю весну мокнуть под дождем и терпеть то, как его использовали только для переноса влажного мусора и навоза, от чего цвет его приобрел окончательно безнадежный оттенок.

Но вот настало лето. На грядках стала поспевать клубника. И Медный таз окончательно потерял надежду на то, что когда-нибудь в нем снова сварят варенье.

Однако чудеса все же случаются! На дачу вместе с внуками приехала бабушка, так как родители много работали, чтобы поправить свои дела. И в саду наступило счастье. Бабуля, собрав ягоды, задумалась о том, в чем же сварить варенье. Она перебрала всю посуду, но ничего подходящего не нашла.
– Бабуль, а давай мы вот сюда наберем водички и пустим кораблики, - предложил пятилетний внучок, еле-еле волоча по земле старый, страшный и почему-то черный таз.

Бабушка подошла к внуку, наклонилась и уже хотела объяснить ему, что не надо трогать такие старые вещи, как вдруг, внимание ее привлек странный матовый кусочек на поверхности таза, где от трения о землю обнажился скрытый ото всех его истинный вид.

Внуки не сразу поняли, чему бабушка так обрадовалась. Она бережно взяла таз в руки и сказала:
– Неужели это тот самый Медный таз, которым пользовалась еще моя бабушка?! Не может быть!

И бабуля начала приводить его в порядок. Внуки, посмотрев, что она делает, тоже принялись очищать и отмывать его от многолетнего налета. И это было очень увлекательно, потому что из-под черноты возникала блестящая поверхность, сверкавшая, словно какой-нибудь духовой музыкальный инструмент!

А на следующий день дачный воздух пропитался неповторимым запахом свежего, горячего клубничного варенья. Медный таз, бабуля и внуки сияли от счастья одинаково. Когда приехали родители, оказалось, что именно в этот день все неприятности словно испарились, а проблемы решились сами собой. И первое, что они увидели и почувствовали на даче – это яркий блеск Медного таза и запах клубничного варенья.

Почему-то именно с этого момента больше никто и никогда не говорил, что что-то где-то накрылось медным тазом.


Рецензии