Долголетие

Иван Иваныч опомнился-то поздно. Когда ему шестьдесят лет стукнуло. Ясно, на пенсию вышел. До пенсии-то в голову не приходило это слово. Долголетие! Красиво звучит. А что за этим словом стоит? Вот именно, ничего! Шестьдесят лет прожить тоже ума много надо.
Сколько раз за эту жизнь надо перейти дорогу? Сколько раз надо спать ночью, не зная, выключили соседи в квартире газ или забыли?

Да, ладно! Дожил, ведь, до пенсии вполне успешно. Но, не совсем успешно дожил-то? Вот, зубы все повыдергали в зубном кабинете. Ну, не все, конечно. Кое-что закопали под коронки, челюсти слепили и выдали. Кушай, Иван Иваныч, но не забывай, что орехи щёлкать категорически нельзя!
Да какие там орехи! Чёрствый хлеб боязно хрумать. Челюсти дорого обошлись. И коронки.
А зубы под ними, как на духу, гниленькие. Жевать, конечно, можно, но гарантию только на год дали. Это что же выходит? В шестьдесят вышел в пространство, в котором только год дали пожить?
Иван Иваныч категорически решил не согласиться. Впервые в жизни купил приличную зубную пасту, продвинутую зубную щётку, решил каждый день чистить зубы. Оказалось, это не так просто, каждый день-то! Каждый день надо набраться силы воли, заставить себя, превратиться в так называемого робота! А что мы сегодня, старый человек, забыли сделать?
Ну, да! Зубы почистить!
В общем, удалось первый год не только прожить, но и зубы сохранить на прежнем уровне.
Долголетие-то и замаячило! Второй-то год прошёл легче. Зубы уже не так донимали. За год-то только три раза пришлось скушать анальгин, да две таблетки ношпы разжевать.
Тихонько десяток лет Иван Иваныч и проскрипел.

Тут уже выяснил Иван Иваныч, что были, оказывается на земле Боги! И, главное, была у них еда Богов! И обидно стало Ивану Иванычу, что еда Богов была у него под самым носом!
Оказывается, эти Боги кушали то, что Иван Иваныч имел, но недостаточно много кушал! Во-первых, у него всегда сгнивал чеснок! Запаха Иван Иваныч избегал! В шкафу у пенсионера в камень превратился горох. Мало посадил он в своём огороде сои! Да и тыква лежала  в углу, а Ивану Иванычу лень было её разрезать!

Боже мой! Все варианты долголетия под рукой, а старик не знал!
Да, долголетие, оказывается, не такая уж и далёкая цель? На другой же день после познания тайны долголетия Иван Иваныч сварил гороховую кашу. Потом пошла в дело соя.
Потом уже, плюнув на запах, стал будущий долгожитель уминать лук и чеснок.

Дальше-то дороже стало обходиться долголетие. Пришлось нажать на шоколад, кофе.
Да  много чего для долголетия-то понадобилось!
Больше всего в достижении долголетия Ивана Ивановича донимали зубы. Чистить  их каждый день на третий год уже надоело, а жизнь такой уже длинной стала, что и пасты было истёрто об эти зубы немеряно, и щётки приходилось тоже нередко менять.

Устал Иван Иванович от своего долголетия настолько, что и описать это невозможно!
А биологи российские не унимаются. Подбрасывают всё новые способы продления жизни на телеканале. Иван Иванович смотрит, на ус мотает.

Однажды проснулся Иван Иванович с одним желанием - умереть! Сколько же можно ещё чистить эти зубы? И гороховую кашу кушать надоело. Один пук только чего стоит! И эта вонь из рта от чеснока всю квартиру пропитала. Пришлось разоряться на лимоны. Сглаживают запах.
Соя, к счастью, закончилась. Тыква так и осталась на полу стоять.

Купил Иван Иваныч мяса килограмм, картошки тоже килограмм, сварил суп с мясом, решил плюнуть на долголетие и от души нажрался! Потом и бутылочку пива хряснул! В общем, кутил так-то неделю. Что-то голова заболела, хруст в спине слышен стал. Нет, Иван Иваныч согласен умереть, но не так же, чтобы с хрустом и головной болью?

Снова чеснок в дело пошёл, капуста, горох, шоколад и кофе. Полегчало. А жить-то, оказывается, ещё не надоело!

январь


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.