Остров и облако
Посреди огромного бирюзового Океана раскинулся небольшой ярко-зеленый Остров с шершавым желтым песком, разбросанным по пляжу. Возник Остров давно, когда Океану наскучило прислушиваться к перешептыванию волн и бурлящему клекоту бури. И он решил разбудить Вулкан, дремлющий на морском дне. Вулкан немного подумал и не смог отказать Океану.
Так в результате подводного извержения возник вулканический Остров, окруженный безбрежными водными просторами. Обрадованное Солнце пригревало его со всех сторон, и он становился все красивее и зеленее. Океан, шурша пеной волн, пропитывал солью его берега и каждый день выспрашивал о том, что происходит в зарослях деревьев, которые быстро скрывали от Океана поверхность Острова. Остров же, переливаясь трелью птиц и шумом деревьев, солнечным теплом открывал Океану свои тайны.
Океан очень гордился своим Островом. Ведь теперь он приобрел настоящего собеседника, который был ему благодарен за все. И Океан наслаждался своим могуществом еще больше, чем раньше.
Обычно их захватывающие беседы о том, что происходит на Острове, начинались на закате и заканчивались глубокой ночью под россыпью ярких звезд на бархатно-черном небесном куполе, отражавшемся в океанской глади. В такие минуты Острову казалось, что он находится не посередине морских вод, а в центре Вселенной, которая окружает его со всех сторон. В этот момент Океан чувствовал, что Остров любуется вовсе не тем, кто его создал, а безмолвно-звездным небом. И это ему не нравилось. Он напускал на песчаный берег мощные волны, и на этом разговор заканчивался.
И вот, однажды, на закате Остров заметил на горизонте Облако, сквозь которое золотой короной пробивались лучи заходящего Солнца. Оно утопало в золоте вечера, отражаясь от глади Океана. Облако улыбалось Острову.
Никогда еще Остров не видел ни туч, ни облаков. Его жизнь была наполнена Океаном и чистым Небом, которое днем всегда было прозрачно-синим, а ночью звездно-черным. Но только Океан разговаривал с Островом.
Появление Облака взволновало Остров. Он очень хотел позвать его поближе и порасспрашивать о том, кто оно и откуда, но понимал, что Океан может рассердиться и Облаку придется исчезнуть навсегда. Поэтому Остров лишь радостно качнул своими пальмами и выкрикнул приветствие хором птичьих голосов. Так их общение продолжалось некоторое время. Облако появлялось на горизонте каждый вечер и посылало улыбку Острову, а он посылал приветствие Облаку. Все дни Остров проводил в ожидании вечера, чтобы увидеть улыбчивое Облачко. Но оно никогда не подходило ближе горизонта.
Однажды Остров не выдержал и спросил Океан:
– Что это за красивое Облачко на горизонте? Давай поговорим с ним о чем-нибудь!
Океан слегка насупился и вымолвил:
– Тебе не интересно разговаривать со мной? Тебе не нравится безоблачное и безмолвное Небо?
– Что ты, Океан! Я очень ценю общение с тобой и всегда любуюсь безбрежными небесными просторами, - взволнованно шелестел Остров, - но я больше не могу молчать о том, как хочется поближе увидеть это Облачко!
– Об-ла-чко!!! – прогремел Океан, - Ты действительно этого хочешь?!
Волны стали беспокойно накатывать на пляж. На песке оставались их взъерошенные мокрые следы. Но Остров, вздрогнув, решительно ответил:
– Да, я действительно хочу увидеть его поближе.
– Ты не понимаешь сам, чего просишь! Ведь это Облако – Туча! Она прольется на тебя пресным потоком, а потом исчезнет без следа, и ты ее никогда больше не увидишь.
Остров тревожно слушал бушующий Океан, а Облако-Туча все улыбалось ему из-за горизонта. И Остров понял, что, если эта Тучка не подойдет к нему никогда, то он будет вечно несчастлив.
– Если ее не будет рядом, то и меня пусть больше не будет. Ты создал меня, в твоих силах меня и уничтожить. Только разреши поговорить с ней хоть один раз!
– Будь по-твоему!!! – грохнул Океан и, замолчав, утихомирил свои волны.
И в этот момент Облако-Тучу как будто кто-то отпустил. Она стала быстро приближаться к Острову. Ее красота была совершенной. С удалением от Солнца цвет Тучки менялся от золотистого к серебристому и синевато-серому, но она была все равно прекрасна.
Когда она подлетела к Острову и зацепилась за верхушки его пальм, они долго любовались друг другом. А потом долго-долго разговаривали. Она рассказывала ему о том, что видела с высоты в глубинах Океана и о том, как поживают звезды. Остров показал ей птиц и бабочек, рассказал о деревьях и травах, которые нашли себе здесь пристанище. Им было весело и тепло вместе. Они радовались этому и решили никогда не расставаться. Ночью они любовались звездами и наслаждались ночной прохладой, пропитанной запахом цветов.
На горизонте утреннее Солнце, беспомощно блеснув своими лучами, еле-еле успело предупредить их об опасности - стало ясно, что Океан договорился с Небом. Он не мог простить Острову, что он обратил все свое внимание к Тучке, ни разу не вспомнив о нем, великом и могучем Океане. Тучка и Остров увидели, что на них надвигается небесно-морской шторм. Небо стало черным от грозовых туч, которые, касались верхушек вспенившихся волн. Остров и Туча, прижавшись друг к другу, не понимали, чем так прогневили стихию и что же теперь им делать!
Когда шторм подошел совсем близко, Тучка вдруг оторвалась от встревоженного Острова и преградила путь мощным порывам урагана.
– Я не пущу вас, грозовые тучи! Вам придется поразить меня молнией, прежде чем достигнете берега Острова! – выкрикнула она, но ее голос утонул в порывистом хохоте ветра.
Остров, раскачивая пальмами, пытался удержать ее от опасности, но она решительно двинулась навстречу Черной буре. Тучка насупилась, призвав на помощь частицы грозы, которые носила в себе, и приготовилась к схватке.
Грозовой фронт безжалостно надвигался на ее маленький силуэт, а она отчаянно загораживала Остров от бури. Однако Океан и грозовое Небо, зацепив ее с двух сторон, пустили в нее мощную молнию. Казалось, что Тучке пришел конец, так как зигзаг молнии уже вот-вот должен был поразить ее. Но вместо этого, к удивлению Океана и Неба, в самый последний момент Молния остановилась, развернулась и всей своей мощью встала на защиту маленькой храброй Тучки! Она металась по грозовому Небу со страшным треском и грохотом, безжалостно бросая в Океан клочья черных туч, и шипя вонзалась в серую пену волн, пытавшихся поглотить Остров.
Когда все стихло, Остров лежал посреди Океана совершенно опустошенный. Все пальмы были смыты злыми водными потоками, а остатки истерзанной Тучки лежали на песке. Остров прошуршал ей ласково песком: «Теперь нас никто не разлучит». И Туча, из последних сил оторвавшись от Острова, плавно поднялась в воздух. Увидев с высоты, что стало с ним после бури, она пролилась на Остров своей живительной влагой, растаяв без следа.
Остров скоро зазеленел вновь. Он стал еще красивее. Но красота его была пропитана грустью. Он не мог жить без Тучки. Как ни старался Океан восстановить их прежние вечерние беседы, у него ничего не получалось. Остров молчал. Ни криков птиц, ни шелеста листьев теперь нельзя было различить.
Тогда Океан решил создать множество островов больших и малых, а этот приказал Вулкану уничтожить, чтобы даже следа от него не осталось на морской глади. Так возникли острова, архипелаги и материки. Все они разговаривали с Океаном по-своему. Океан же продолжал вести себя своенравно. Но каждый раз, когда он случайно видел над горизонтом Тучку, сквозь которую пробивались лучи Солнца, где-то в его глубинах что-то тоскливо сжималось, и он вдруг понимал, что ему так не хватает беспомощности.
Свидетельство о публикации №213012301760