Каждому авиапредприятию по коровнику!

Эссе об государственных мерах по укрупнению авиакомпаний.

Эпиграф: Страну кормит крестьянин, а гражданскую авиацию – авиакомпания: пока они жнут и летают – мы живем и хлеб жуем. (Я)

Когда-то, на заре прошлого века, в далёком 1927 году русский царь Сталин издал постановление ВКП(б) о всеобщей коллективизации, которое давало «возможность каждому крестьянину совершенно свободно» пригнать весь свой парк коров и лошадей на общий колхозный двор. Выгоды были налицо: рост эффективности использования стада, укрупнение станций технического обслуживания коров, сокращение управленческого аппарата (то каждый сам своей корове директор, а то – один председатель на весь колхоз). А беспроцентные кредиты на приобретение новой техники (тракторов)? А богатые возможности объединённого семенного фонда по обновлению и техническому перевооружению стада?...
Вспомнили? Если кто пережил те голодные годы, должен помнить, что жратва кончилась сразу. Сначала прожрали кредиты на новую технику, потом саму технику, затем семенной фонд, далее принялись за коров. Аппарат управления почему-то вырос до прежних размеров и рос дальше – по счетоводу на овцу, по агроному – на корову, по бригадиру – на лошадь. А крестьянин подался в город на заработки или забился на свой участок, (который тут же вскоре и отобрали). Неудачи списали на перегибы, кого постреляли, кого посадили, кто сам помер, поголодали, поголодали, и потихоньку перешли на заграничное зерно.
Не прошло и ста лет, как этот бесценный опыт прошлого века решили перенять руководители самой передовой отрасли народного хозяйства – гражданской авиации.
Но как выполнить постановление об укрупнении, когда на дворе не махровый волюнтаризм, а конкретная демократия? Не станешь ведь бегать по селу с наганом, как Макар Нагульнов, и кричать: всех постреляю, кто щас не объединит семенной фонд! Тут надо по умному, по демократичному – тут надобно управлять (то есть регулировать) цивилизованными методами. И сразу же родились три цивилизованных метода государственного регулирования.
1. Метод первый: «Засертифицирую насмерть!» Суть проста до гениальности: чем сертификат дороже, тем меньше желающих его приобрести,  чем труднее процесс, тем меньше выданных сертификатов. В идеале: отдал деньги, плюнул и улетел в Швейцарию опылять Баден-Баден.
2. Метод второй: «Каждой авиакомпании – свой коровник!» Суть ещё проще: кому на свою АТБ денег не хватит, того на чужую не пущать – пусть летает, как хочет! А то привыкли, понимаешь, как на ихнем гнилом Западе (который нам не указ, потому что мы сами с усами): договора заключают, деньги плотют и без хлопот летают, деньгу зашибают. Нет уж, деньги сюда, а сами кто куда. Кто анбар найдёт, кто коровник. Вот, на нём «ангар» напиши, слесаря заместо авиатехника найми и летай себе, пока не упадешь. А не упадёшь, так разоришься на ежегодной сертификации коровника. Тогда и закроем. Да это же конгениально: настоящий естественный отбор, спасибо старику Дарвину! (Не икнул он там, не перевернулся?).
Да хороши два метода, а третий лучше, потому что шибко умный и научный:
3. Третий метод: «Резерв» - называется. Вот это уже не для средних умов. Тут кумекать нужно. Пашет, к примеру, крестьянин на своей корове (лошадь-то отобрали), а вторая корова в запасе в стойле стоит, ждёт своего часа: вдруг её напарница, о четырёх ногах, а споткнётся? Тут тебе скамейка запасных не как у Спартака! Короче говоря, если самолётов у тебя мало, то резерв у тебя плохой, и потому тебя надо закрыть. Тут я согласный: сам пострадал от ентого резерва – сутки в порту сидел, ждал ентого резерву взамен споткнувшегося. Правда авиакомпания была самая крупная на Руси, а какая не скажу, да ты и сам ни за что не догадаешься, даже с трёх раз! Отсюда вывод: нет у нас на Руси крупных компаний, все мелкие, ни у кого резерв не стоит. Надо бы их укрупнить до прежнего размера, да боюсь, всё одно резерву не хватит.
Один выход: с гнилого западу пару гнилых компаний на ихних гнилых самолётах пригласить – пусть оне и наших бабок возют, и нашего батюшку фотоплексируса опыляют, а мы тож не пропадём – блинов напечем, икры в них завернём, американцам продадём, и в Швейцарию пойдём жить-поживать, добра наживать, да в Швейцарские банки складывать, под ба-а-альшие проценты.


Рецензии