Просто сон

Я входил в стеклянный дом с белой бабочкой в руке
Говорил я на чужом, непонятном языке.
Бабочка лежит в снегу, память бедную томит -
Вспомнить слово не могу, только звон в ушах стоит

И ссснитссся мне сссон. Весьма банальная фраза. Однако чувствуется в ней какая-то странная власть. Видимо, все дело в мантрической букве "c". Этот звук порождается, осыпающимся с поверхности Марса и разносимым по всему межзвездью колесами Фаэтона, красным песком. Инородными телами выглядят только весьма пошлые лексические элементы "и", "мне", пробел. Поэтому остановимся на варианте "ссснитсссясссон". И все. Вот теперь полная шипящая гармония.

…черные дрозды кружат над изголовьем кровати и ветер, производимый крыльями, затягивает, засасывает в промежутки между сполохами Северного Сияния (видимо прошлым днем я слишком долго смотрел на солнце). Затем ничего, только азбука Морзе в висках и кончиках пальцев. В отличие от Балора и Вия, мне приходится трудиться самому, воздействуя виртуальными мышцами лица на собственные абстрактные веки для сонного моделирования процесса открытия глаз.

… бабочка в снегу. Дрожь ее крыльев резонирует с дрожью моего тела. Это первые признаки лихорадки. Злодейка ни кого не жалеет. Вибрируют деревья, звуки, мысли. Бабочке повезло меньше - она жива, а я уже умер. Ведь во сне это так легко. Один из писателей заставил своего героя ощутить, что испытывает агонизирующая гиена. Я теперь знаю муки бабочки. Кто еще владеет такой информацией, кроме меня и бога? Но бога нет. Теперь нет и меня.

… замок, деревня и дорога между ними. Пыль медленно оседает на волосах, забивается во все складки одежды, заставляет смотреть калейдоскоп серебряных точек на фоне призрачного неба. Я - тень худосочного, бледного человека, идущего к замку… или к деревне - какое это имеет значение. Он ищет слепого провидца, владеющего коллекцией аквариумных рыбок на Елисейских полях. Эти два человека - суть одно и тоже. Я знаю об этом и, поэтому, стелюсь по дороге с восторгом, присущим только тени во время сумерек.

… ну что может быть лучше осени, когда не нужно дополнительной терапии, для восприятия межкапиллярной туманности, играющей всеми градациями серо-желтого цвета? Словно дыхание октября, проникаю сквозь тюль, и притрагиваюсь к засохшим листьям однолетнего цветка, стоящего на окне. Во сне я, наверное, шевелю губами, произнося его название на латыни. Но здесь, внутри спирали Морфея, память молчит. Шаги, запах ячменя, вкус медовых сот уносят прочь, прочь …

… наконец я увидел радугу. Или, скорее Бифрост. Разве радуга может быть черно-белой? Нет, наверное. А Бифрост, порождение шального демиурга, может. Я стою под этой Триумфальной Аркой и пытаюсь рассмотреть некую особу, сидящую наверху свесив длинные ноги, подол платья и волосы, сплетенные в косу. На ее коленях мурлычет старая, разбитая печатающая машинка. Лист, еще один и еще… Ничего не могу разобрать. Кривые строчки образуют водоворот букв, видений, образов. Расслабившись, закрываю глаза… Мощный удар сухого, пустынного ветра вдавливает грудь и швыряет в какую-то сыпучую массу. Кофейные зерна в карманах, ботинках, шляпе. Зрачки и те принимают форму главного ингредиента утренней бодрости. Я мчусь в сбесившемся вагоне метро, бормоча невпопад "К Свану, Свану …"

… что может быть более жестоким, чем удар в солнечное сплетение, когда ты лежишь, раскинув руки, на спине Ночи? Я испытал и это. Удар кованым сапогом от очередного борца со всеми грехами человеческими. Как он оказался здесь, среди звездной поземки и миражей, потусторонней боли и опьяняющего падения в ворох лебединых перьев? Прочь отсюда! С максимально возможной скоростью передвижения молекул в этой еще не идентифицированной среде. Все. Вот тот камень, который даст мне так необходимый отдых. Я оглянулся вокруг и понял, что дома. Где же еще могут быть эти стоящие вкруг гигантские валуны? Прикрыв глаза, смотрю сквозь ресницы на лучи of the rising sun и проваливаюсь в последний на сегодня теплый мрак.

Спокойной ночи, господа! Вот я и вернулся. Потери небольшие. Несколько градусов температуры тела, очередной грамм рассудка и способность ориентации в трехмерном пространстве. Как хорошо, что в этом мире есть прямые линии! Идя по одной и держась за две другие, ей параллельные, я потенциально могу добраться куда угодно. Было бы желание, которого, к сожалению, нет. Поэтому, лучше уж я накроюсь с головой, и пусть мне приснится теперь явь…


Рецензии