гнёзда

иногда в предсонье снится вода.
скорее всего случилось это раньше, чем исполнилось мне пять лет.
потому как в воспоминаниях отсутствует внятная речь - они растут, как малое дитя, что крапива у овражка.

а дело было так.
полоскала прабабушка белье в проруби Онего.
я прыгала рядом и в какой-то момент соскользнула в прорубь.
а рождена была прабабушка аж в 1901 годе.
и вот, во все свои без малого восемьдесят лет, она успела ухватить меня, пока не ушла я под толстый онежский лед.
покидав все мокрые простыни на таз, стоящий на телеге, и водрузив меня сверху,
вот так - верхом на тазу с простынями, покатила она меня по деревне домой.
спустя много лет - из третьего тысячелетия вглядываясь во второе - я помню, как в доме усадили меня на деревянный пол, спиной к печи. сняли лишь шубу и шапку. сижу я на полу в вязанных из бараньей шерсти шароварах, и никто - дедушка, бабушка, прабабушка - никто меня не ругает. комочки льда на штанах, оттаивая, стекают на пол. вот и малину принесли с чаем. надо мной висит голая желтенькая лампочка - она тусклая. за окном уже темно. там в темноте за окнами конечно же ходит леший. там темно настолько, что свет лампочки кажется светлее, чем есть. прямо напротив - дверь в прабабушкину и в мою комнату. что за ручка-ручечка у двери такая - железная, с деревянным кругляшком. я сижу и думаю - как же туда внутрь железку поместили. и хочется встать да покрутить её. но я сижу и пью чай с малиной, потому как никто, никто меня не ругает.


Рецензии