Перепрограммист

Валентин, молодой человек, работавший программистом в хорошей Ай-Ти компании, вдруг решил измениться и стать успешным, богатым и соответственно счастливым. Будучи достаточно образованным и начитанным парнем он стал рассуждать. И ход его рассуждений как всегда отличался безукоризненной логикой:

«Итак! Сейчас я простой айтишник, пишу софт, участвую в нескольких проектах, получаю по современным меркам нормальную зарплату, а иногда и приличные премии. И в принципе жизнь уже налажена. Правда, если я женюсь, да еще дети появятся, то денег может не хватать. Поэтому мне нужно зарабатывать больше. И вообще! Почему бы мне не стать успешным, богатым и в итоге, счастливым! Сейчас все про это говорят.
Хм… Но для этого мне придется сильно измениться. Да! Надо поменять свое самосознание, видение мира, изменить свои неправильные убеждения и ценности! Как же мне все это лучше сделать?»

И он стал вспоминать то, о чем когда то читал, где-то видел, что-то слышал.
«Может стоит начать читать правильные книги?
Да,... но там нет прямых человеческих эмоций, которые так важны при перепрограммировании моего сознания...
А если начать смотреть развивающие фильмы?
...Тоже не подходит. В кино некому задать вопрос»

Он в первый раз глубоко задумался и неожиданно вспомнил, что без посторонней помощи изменить самого себя очень сложно, а порой и невозможно! И тут в голову ему пришла новая идея:
«А что если пойти на тренинги личностного роста или записаться в группу, изучающую  нейролингвистическое программирование? А может заняться интегральной йогой?»

Валентин повернулся и посмотрел в окно. Облака медленно и свободно плыли по голубому небу, а солнечный зайчик уютно устроился на его пиджаке. Затем он перевел взгляд на монитор. Там на экране отображался программный текст, который вдруг по своим очертаниям показался ему лицом с высунутым языком.

«Да им же нет веры! Они все только деньги хотят! Как им можно доверять? И потом, они все очень любят собирать людей в группы. Так им больше бабла достается.  Я со своими индивидуальными запросами там останусь незамеченным, не перепрограммированным! А у меня уже давно огромное количество вопросов накопилось! Так и тянет их задать знающим людям. Только где их взять?"

Он перебрал еще несколько альтернативных вариантов решения своей проблемы.
«Эх! А что если просто напиться и выкинуть все эти мысли из головы?
...Нет, уже пробовал. Этот метод не работает. Мысли почему-то снова возвращаются.
А может поговорить с другом?
...Нет, тоже пробовал! Заканчивалось выпивкой.
А может просто делать все, что захочу? И все тут!
...И это пробовал. Заканчивались деньги.»

Валентин снова задумался. Вдруг, глаза его загорелись!
«Нашел, ...нашел! Ура-а! Мне нужен специалист, наставник, этот... как его, коуч!
Только каким требованиям он должен удовлетворять, чтобы смог помочь мне в решении моей проблемы?"

Обрадованный своей идеей, он начал вспоминать то, что раньше читал о коучах в интернете.  Валентин еще раз заглянул в знакомые статьи, опубликованные на сайтах по психологии и быстро нашел то, что ему было нужно.
« Ага… вот! Чтобы перепрограммировать меня, мое бессознательное, изменить мои дурацкие ценности и убеждения, этот специалист, профессионал должен:
- быть хорошим, даже отличным психологом,
- уметь убеждать,
- я ему должен верить (и возможно даже хотя бы немного любить),
- быть ответственным за меня,
- иметь свой жизненный опыт,
- быть заинтересованным в развитии моего интеллектуального и личностного развития,
- уважать мои права и видеть мои достоинства,
- быть искренним, но осмотрительным в советах и ответах на мои вопросы,
- предупреждать меня об опасностях и последствиях моих решений и планируемых действий,
- хранить мои тайны,
- не давать мне обещаний, советов и рекомендаций, которые нельзя будет выполнить.
Ну пожалуй все, хватит!
Отлично!
Теперь приступим к действиям. Составим текст  объявления и разместим его в интернете»,
–  тихо бормотал он сам себе.
Не успел Валентин поставить точку, как раздался телефонный звонок.
Он взял трубку.
– Да, слушаю! – сказал он уверенным голосом, в котором сквозила гордость за проделанную над собой работу.
– Валя, это мама. Мне почему то показалось, что ты хочешь поговорить со мной.
Да?


Рецензии
Изумительный финал! И совершенно непредвиденный. Удалось!

Нинель Назарова   23.04.2015 23:08     Заявить о нарушении
Спасибо! :-)

Александр Богранд   25.04.2015 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.