Где счастье - там и зависть?

« Если у вас нет собаки,
Ее не отравит сосед,
И с другом не будет драки,
Если у вас, если у вас, если у вас друга нет,
Друга  нет…»

Вступление.

Все чувства обостряются и проявляются, как на лакмусовой бумажке, когда ты болеешь и не просто болеешь, а являешься онкологическим больным. Конечно, ничего  удивительного нет в том, что, когда ты находишься в стационаре, то замечаешь, что люди меняются прямо на твоих глазах.

Сейчас я говорю не об отсутствии волос и других частей тела, вовсе нет!

Заметила, что онкологические больные условно «делятся» на тех, кто завидует, ненавидит здоровых и не верит в своё выздоровление. И наоборот, людей, которые  хотят помочь себе и другим братьям, сёстрам по «несчастью» на сколько хватит сил. Правда есть ещё третья группа людей - это равнодушные, которым всё равно. Но, не о них сейчас речь.
И тогда я задала себе вопрос:
- Может зависть, ненависть у онкологических больных как-то отличается от подобных чувств здоровых людей?
Подумав, я пришла к мнению, что зависть, ненависть присуща и здоровым людям, но человек должен оставаться в любой ситуации человеком.

История из моей «прошлой жизни», то-есть до моей болезни.

Рассказ первый: «Старуха по кличке Шапокляк ».
               
Я жила в доме на последнем этаже со своей многодетной семьёй и у нас была собака, с которой мы часто выходили гулять. Как-то раз, спускаясь в лифте, я столкнулась с соседкой с первого этажа нашего дома.
- Привет! - сказала она.
- Здравствуйте, Екатерина Ивановна.
- Как дела?
- Спасибо, всё нормально - ответила я.
- Как я тебе завидую!
Тут произошла пауза в нашем разговоре, так как лицо моей собеседницы изменилось и перекосилось от злобы до неузнаваемости:
- Везёт же тебе!-  произнесла она.
- Почему?- удивилась я.
- Ну, как же, у тебя такая интересная, насыщенная жизнь. Всё время что-то происходит, вот и сейчас бежишь куда-то.
Не дав мне ответить, она  продолжала:
- А я? Да что я? Живу одна с собачкой  Бонной. Пенсия маленькая. Себя не прокормить, а тут  ещё она. Сдохла бы и все дела.
Тут я поняла, что мне срочно надо бежать от неё и как можно быстрее.
Сказав, что мне надо торопиться, я  побежала по лестнице.
Только на улице  вдохнула чистого воздуха и отошла от происшедшего.
Но не тут-то было!
Через неделю я столкнулась с ней же.
Мы шли с дочкой по улице и почти подошли к дому.Вдруг я услышала какое - то всхлипывание за своей спиной, обернулась и увидела знакомое лицо моей соседки.
Я спросила, что случилось и чем-то я могу помочь.Она в ответ со злостью, как «огнедышащий дракон», выплеснула всю желчь на меня:
- Тебе меня не понять! У тебя не умирали дети! А у меня умерла моя Бонночка.
После такого заявления  я покрепче взяла свою дочку за руку и поспешила прочь от неё!
Когда я вошла  в квартиру, раздался  телефонный звонок. Я подняла трубку и услышала опять её голос:
-  Ты  хоть представляешь, как на твоих глазах кусают твою собаку, а денег на лечение  у меня нет, пенсия маленькая - опять плаксиво начала она.
-  Скажите, а разве, Вам хозяйка той собаки не помогла в лечении? Я столкнулась с ней, и она утверждает, что оплатила лечение и уколы ходила делать к вам. Разве это не так?- возмутилась я.
В телефоне повисла пауза, и я услышала злобный выкрик:
- Хотела с тобой поговорить, думала, что ты поймёшь меня, пенсионерку, а ты?
-  Нет! Не понять тебе горечь утрат!
Я хотела ей возразить, что она сама хотела, чтобы  собаки не стало.
Но она уже отключилась.
Жалости к ней я не испытывала!
Наоборот, было чувство, что надо пойти в душ и смыть всю гадость и мерзость, которую она так старательно вешала на меня, как  « лапшу на уши».
Я пошла в ванну, напевая песенку под нос:

" Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Поэтому я всем и каждому советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк".


Последующие истории произошли уже, когда я заболела.


Второй рассказ: «Осторожно, пристегните ремни безопасности - пролетает  ведьма!»

Прошли мои 4 химиотерапии, мне предстояла операция. Я (и ещё несколько человек) в шляпке, с накрашенными ресницами стояла около ординаторской, где проходил консилиум врачей. Все ждали, когда нас позовут, вдруг мимо нас пробегает молодая женщина, в чёрном как смоль парике и, тыкая в меня пальцем, кричит:
- У тебя ещё остались ресницы? А у меня вот нет, ничего нет, нет волос, нет ресниц!
С другой стороны шёл зав. отделением Д.Д. Пак, посмотрел на неё и спросил:
- Марина, как у Вас дела?
Она резко обернулась и просто прокричала:
- У меня всё плохо, просто ужасно!



Третий рассказ: «Прощение».

Я гуляю с собакой. Зазвонил сотовый телефон,  полезла в куртку, чтобы достать его, не посмотрев, кто звонит, нажала на "ответить".
- Прости меня! Лежу в больнице!- слышу, ослабленный голос, очень знакомый.
Вспоминаю, что лежали вместе в Герцена.
- За что, Лиза, прощать?
- Я, когда тебя в журнале увидела, стала завидовать, ты так хорошо выглядишь, а у меня всё плохо!
- Лиза, мне не за что тебя прощать, чем я могу тебе помочь?



Четвёртый рассказ: «Будет жить!»

Сидим в стационаре на 6-ой химиотерапии, в коридоре.
Лето 2010 год, жара дикая, а у  меня ещё повреждены связки на ноге (поэтому прыгать приходится на здоровой ноге).

Читаю записи Луизы Хей и свои, чтобы поддержать себя.
«Я с любовью прощаюсь с прошлым.
Я решила наполнить жизнь радостью.
Я люблю себя и отношусь к себе с одобрением».

Вдруг ко мне подходит женщина и просит дать ей мои записи.
Я очень удивилась, а она рассказала, что в её палате лежит женщина, и она не верит в своё выздоровление, а у неё дома остались маленькие дети, поэтому  она хочет ей помочь.
Отдаю свои записи и показываю, где можно прочитать в Интернете.



Пятый рассказ: «Подруги по счастью!»

Лучевая терапия. Ездить приходится каждый день. На ночь не оставляют.
Со мной сидят и ждут своей очереди как мужчины, так и женщины.
Разговорились с одной женщиной. Прошли процедуру и пошли до метро пешком.
Она еле идёт, да и я тоже. Потому, что отекает сразу рука, клонит в сон.
-  Катюша, ну ты чего 43 размер кроссовок надела? - спрашиваю её.
- Да и платок, какой-то завязала, ну, как старушка прям.
- Видела, ты недавно за рулём сидела и на каблуках была.
- Это когда же было-то!-  вздыхает.
-  У тебя такие красивые глаза, ну и, что волосы седые и ёршиком, но есть же!
- Надень не высокий каблук, а устойчивый, сними этот платок!- прошу её.
На следующий день еду на  лучевую. Вхожу и вижу - очень привлекательную, интересную женщину, глаза горят, серёжки в ушах, платка нет и низкий  каблук у туфель.
- Катюш, какая ты хорошенькая!- говорю с восхищением.
Она улыбается в ответ!

Для чего я написала эти истории?

Потому, что считаю, что зависть, ненависть просто пожирают людей и их сердца, как удав кролика.

Так может не стоит отдавать свои, иногда даже последние силы на эту борьбу?
Может лучше принять в душу чувства, которые прямо противоположны ненависти, зависти?
Это любовь, доброжелательность, бескорыстность, щедрость, доброта, открытость?

Выбор всегда остаётся за нами, как в песне:

“Думайте сами, решайте сами. Иметь или не иметь …”


Продолжение :http://www.proza.ru/2013/02/04/101


Рецензии
Да,Валентина, думаю Вы верно затронули тему зависти и злости. И эти маленькие рассказики из жизни... Наверное, каждый из нас когда -то и с кем-то испытал те чувства, которые Вы описали. Я как и все нормальные люди просто ненавижу зависть, и выработала привычку "удалять" от себя таких людей. Ведь многие наши проблемы бывают именно из-за того что нам завидуют по-чёрному, выливая на "нормальных" людей весь свой негатив. Энергетические вампиры,.. по другому не скажешь. Остаётся только пожалеть их.... и как можно дальше держаться от них. Главное - "не слышать" и ни в коем случае не отвечать на реплики зависти))))
С уважением и теплом

Рушана Лопушанская   08.03.2013 18:37     Заявить о нарушении
Рушана, добрый вечер.
Моё мнение: надо оставаться человеком в любой ситуации.

С теплом,☼

Валентина Овсянникова   08.03.2013 18:41   Заявить о нарушении
Да, жаль таких... ущербные они. "Ибо не ведают, что творят". И счастливыми завистники не бывают никогда. Мне таких искренне жаль. Вам Валентина здоровья, тепла и счастья! А также творческих успехов! С ув. Валентина.

Валентина Богданова   21.07.2013 01:43   Заявить о нарушении
Добрый вечер,Валентина.
Благодарю!
С уважением,Валентина.

Валентина Овсянникова   22.07.2013 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.