Жестокая любовь

Вступление
Любовь… Какой большой смысл вкладывают люди в это слово из шести букв. Кто-то говорит, что её нет, а кто-то утверждает, что любовь живёт в каждом из нас. Говорят, что для настоящей любви не существует преград, что ей не страшны ни время, ни расстояния, она всё простит и поймёт, но никогда ничего не забудет. Любовь-это когда держишь человека за руку и чувствуешь его сердце, знаешь все недостатки любимого человека и всё равно любишь его; когда ждёшь кого-то, только что прогнав его; когда плачешь от счастья. Любовь не подвластна разуму. Дружба часто заканчивается любовью, но любовь редко заканчивается дружбой. Любовь как болезнь- чем больше её боишься, тем быстрее подхватишь. Любовь способна на многое. Она может соединить два сердца, а может причинить им адскую боль и разбить навсегда… Любовь может быть безответной… Кто-то лишь мечтает о любви, но ведь мечты ещё никому и никогда не вредили! Любовь может дарить нежность, тепло родному человеку. Некоторые люди, понимая, что для них в определённый момент любовь лишь мечты, готовы жертвовать всем для того, чтобы она стала реальностью. Что такое жизнь без любви? Просто существование…  Почти каждый человек мечтает встретиться утром ласковым взглядом с любимым или любимой, болтать ни о чём до рассвета, смеяться и грустить вместе, получать взамен те же чувства, быть единым целым. Из-за любви ругаются каждый день и каждый час, всё время стараясь упрекнуть друг друга в чём-то… Любовь удваивает радость и делит поровну страдания, без любви мир блекнет… Настоящей любовью могут быть связаны только те люди, которые умеют прощать друг другу мелкие недостатки… Любимого человека можно не видеть несколько долгих лет, но всё равно помнить его и любить… Любовь даёт человеку ровно столько, сколько берёт. В любви всё точно так же, как в природе: первые холода больнее всего. Любовь-это единственное чувство, не признающее ни прошлого, ни будущего. Любовь слышится в голосе раньше, чем мы замечаем её в глазах… Одна дверь может закрыться для любви и рядом тут же откроется другая, но человек будет долго стоять и смотреть в закрытую дверь… Если любишь, значит, ты живёшь жизнью того, кто тебе дорог. Ради любви человек может совершить безумный поступок и потом всю жизнь об этом жалеть. Можно спрашивать людей о любви сколько угодно, но никто никогда не сможет ответить конкретно на вопрос «А что такое любовь?» Самое ужасное- полюбить друга, который совершенно не рассматривает отношения на уровне больше, чем дружеский. История графа Левицкого-это история настоящей любви графа к простой девушке из семьи кузнеца, история жестокой любви, история больших испытаний и столкновения с непониманием того, что совершенно неважно, какой статус в обществе занимает человек, если его действительно любишь
Часть 1. После смерти отца
Такого шикарного поместья, как у графа Левицкого, не было ни у кого в округе. Роскошный трёхэтажный особняк и прилегающий к нему довольно большой участок окружал густой лес. Поместье досталось графу Александру после того, как умер его отец. Александр был старшим сыном в семье Николая Левицкого, поэтому всё поместье перешло к нему.
Все соседи, друзья и знакомые Левицких завидовали «Жемчужной усадьбе» . Николай Левицкий при жизни назвал так своё поместье потому, что в доме всё было украшено и расшито жемчугом, который так любила Елена, покойная жена Николая и мать Александра. О том, где находится «Жемчужная усадьба», знали только сами Левицкие, их друзья и все слуги. Николай никому никогда не рассказывал, почему построил поместье в такой глуши, вдали от города и в самой середине почти непроходимого леса.
На участке , прилегающем к «Жемчужной усадьбе», располагалось большое озеро. Оно было настолько большим, что, стоя на одном берегу, различить другой было довольно сложно. Вся семья Левицких любила сидеть на его берегу, смотреть на плавающих в озере лебедей и о чём-нибудь разговаривать.
Вокруг озера располагался большой красивый сад с множеством цветочных клумб и фруктовых деревьев, каждый год приносящих вкусные плоды. Дети Николая любили гулять в этом саду и представлять, что попали в сказку.
На трёх этажах особняка находилось множество комнат. На первом располагался бальный зал, кухня, комнаты для прислуги, гостиная и столовая. На втором- спальни Николая и Елены и их детей, несколько ванных комнат и комнаты для гостей. А вот на третьем этаже располагалась всего одна комната- гардеробная. Сколько же одежды было в ней! Комната была разделена на две части. В одной находилась мужская одежда, а в другой- женская.
У графа Николая Левицкого и его жены Елены было трое детей: два сына и дочь. Александр был старшим ребёнком. Молодому графу было 25, он был высок и красив. Александр часто пропадал на конюшне, которая находилась в поместье, так как очень любил лошадей. Его любимца, чёрного, как смола, коня, звали Ветер. Александр любил ездить верхом по территории «Жемчужной усадьбы» и на охоту вместе с отцом.  Так же Александр любил сидеть в гостиной у камина и читать какую-нибудь интересную книгу.
Дмитрий был на два года младше Александра. Он был красив и высок, как и брат. Порой их принимали за близнецов, если не знали, что Дмитрий на два года младше.  Любимым его занятием было рисование. Дмитрий был очень талантлив, и все картины , висевшие на стенах спален,  были написаны им.
Екатерине, младшей сестре Александра и Дмитрия, было 20 лет. Девушка любила сидеть на берегу озера и мечтать, ей нравилось танцевать и петь. Голос Екатерины звучал как арфа в руках талантливого музыканта. Когда девушка начинала петь, вся семья собиралась в гостиной послушать её. Братья сравнивали голос Екатерины с журчанием горного родника. Как и братья, девушка была высокой. А вот красотой… Говорили, что прекрасней Екатерины нет ни в одном из близлежащих поместий. У неё были густые, длинные, ниже пояса, светлые волосы, ярко-зелёные глаза и шикарная улыбка. Многие графы из соседних поместий сватались к ней, но девушка лишь смеялась над ними. Однако когда свататься приехал граф Михаил Антонов из соседнего поместья, Екатерина не смогла устоять. Теперь она уже год была замужем за Михаилом, а жили они в поместье Левицких.
… Александр сидел на берегу озера и вспоминал отца. Почему он умер так рано? Николаю было 50 лет, всего 50. За год до его смерти не стало Елены Левицкой, которая упала с лошади и сломала позвоночник. Через несколько дней после падения она умерла. Вспомнив об этом, Александр смахнул скатившуюся было по щеке слезу и вздохнул. Теперь всё поместье принадлежало ему… За размышлениями он не заметил, как подошла Екатерина и села рядом.
-Саша, почему ты здесь? В столовой давно накрыто, пора обедать! Сегодня Анна приготовила твой любимый суп.
-Катя, мне не хочется есть
-Тебе сейчас нужны силы, ведь теперь, когда нет отца…
-Все дела в моих руках. Знаю.
-Я до сих пор не могу поверить в то, что теперь и папы нет.
-Я тоже. Знаешь, я сейчас вспомнил маму, точнее день, когда она упала с лошади…
-Это был ужасный день… Я не понимаю, почему судьба так несправедлива к нашей семье.
-С каких пор ты веришь в судьбу?
-Александр, я всегда в неё верила! А если быть точной, то с того дня, как вышла замуж за Михаила.
-О да, это действительно судьба! Он так любит тебя…
-А как же твоя Наталья? Ты же любишь её! Почему вы не поженитесь? Хотя я понимаю, у нас только что умер отец…
-Да дело не в этом, Катя. Хотя и в этом тоже…
-Пройдёт некоторое время и вы обязательно поженитесь!
-Нет, Катя, не поженимся.
-Это что ещё такое?! Как это- нет?!
-Её отец недавно нашёл ей другого жениха, француза. Пару недель назад она вышла замуж за него и уехала в Париж.
-И ты молчал? Как ты мог ничего не сказать нам с Дмитрием?!
-Слишком много проблем в последнее время, сама знаешь. И потом, я собирался сказать…
-Собирался, как же! Хоть бы мне правду говорил, я же всё по глазам вижу! Ты ничего не сказал бы нам!
-Ну сама подумай, зачем вам с Дмитрием мои проблемы? У вас и своих достаточно.
-Александр, ты наш брат! Твои проблемы- наши проблемы!
-Катерина, я не хочу сейчас говорить об этом! Извини
-Да ладно, я всё понимаю…
-Кстати, ты не знаешь, куда пошёл Дмитрий? Я не видел его с самого утра.
-Не знаю, его не было в доме, когда я шла к озеру…
-Может, он уже пришёл?
-Сомневаюсь. Я попросила Анну передать ему, как только появиться, чтобы шёл сюда…
-Катерина, ты что-то не договариваешь!
-О чём ты?
-Ты сама прекрасно это знаешь! Где Дмитрий?
-Александр, я не понимаю…
-Ответь мне честно. Я всё-таки переживаю!
-Ладно, он у Шумаковых…
-Что?! В поместье графа Владислава Шумакова?! О чём он думает?!
-Саша, не кричи, ты сам просил сказать тебе…
-Да как он может! Шумаковы- наши враги! Отец никогда не любил этой семейки!
-Саша, успокойся, пожалуйста, дай мне договорить…
-Что он там делает?!
-Он поехал к Елизавете
-Что-о-о?! К дочери Владислава?!
-Да, он любит её…
-И давно?!
-Да. Он собирался сказать тебе, но знал, что ты будешь далеко не в восторге от той, кого он полюбил!
-Нет, как он мог?! Он предал память отца!
-Саша, ты о чём?! Какое предательство?! Он любит Лизу, понимаешь, любит!
-Да я не против того, что Дмитрий влюблён, но в кого?!
-В девушку…
-Катерина, это уже не смешно! Я немедленно еду за ним к Шумаковым!
-Александр, не стоит.
-Это ещё почему?! Я хочу поговорить с ним!
-Не стоит ехать, потому что он сам сюда едет.
  Александр посмотрел туда, куда показывала рукой Екатерина. Верхом на коне к ним приближался Дмитрий.
Часть 2. Спрятать Елизавету
Дмитрий привязал своего коня неподалёку от озера и сел рядом с Александром и Екатериной.
-Ну наконец-то!- сказал Александр,- я уже и не думал, что ты приедешь так скоро!
-Я просто катался, что в этом плохого?
-Ты катался с Елизаветой Шумаковой в поместье её отца!
-Саша, откуда ты…
  Дмитрий посмотрел ничего не понимающим взглядом на Александра, а затем на Екатерину. Девушка виновато отвела взгляд в сторону.
-О, значит, тебе сказала Катя?
-Да!
-Я же просил её не говорить никому!
-Она и не собиралась делать этого!  Я заставил её сказать, ведь если бы она не сделала этого, то я бы…
-Ты бы что? Ударил сестру? О да, узнаю твой скверный характер!
-Ещё неизвестно, у кого из нас он скверный! Как ты мог полюбит Елизавету?! Нет, я не спорю , она действительно замечательная и красивая девушка, но она Шумакова! Шумакова!
-Саша, я не понимаю твоего крика!
-А что тут понимать?! Ты предал отца!
-Я? Предал отца? Что ты несёшь?!
-Ты прекрасно знал о том, что отец ненавидел Шумаковых! И тем не менее так поступил! Да отец с Владиславом были заклятыми врагами!
-Я прекрасно знаю это! Но при чём здесь Елизавета?
-А притом, что она дочь Владислава!
-Ой, как интересно! Я без тебя никогда бы не догадался! И что с того, что она его дочь? Я люблю её, понимаешь, люблю!
-Ты не должен больше видеться с ней!
-Александр, я не маленький ребёнок, чтобы слушать тебя!
-Ах, ну конечно! Извините, Дмитрий Николаевич!
 Александр резко встал и направился в сторону конюшни, откуда тотчас послышалось громкое ржание Ветра. Это означало, что Александр поскакал куда-то.
-Куда это он, Катя?
-Дмитрий, не переживай, остынет и вернётся!
-Я не понимаю, что такого в том, что я полюбил… Да, отец ненавидел Владислава, но ведь Лиза-то здесь совершенно ни при чём!
-Дима, я знаю. Но и Александра ты пойми  тоже. Он же старший в нашей семье, он за нас переживает.
-Да всё это я прекрасно понимаю…
-Вот и отлично!  Идём в дом, обед уже давно остыл, наверное!
-Знаешь, а ведь Лиза беременна…
-Что?! Беременна?!
-Она сказала мне сегодня утром, когда я приехал…
-И какой же месяц?
- Третий.
- О, боже! Если узнает Владислав… Он же убьёт тебя!
-Я знаю, Катерина…
-Какой позор для их семьи! Незамужняя дочь беременна- да ещё и от тебя! ДА О ЧЁМ ТЫ ДУМАЛ, КОГДА ЛОЖИЛСЯ С НЕЙ В ОДНУ ПОСТЕЛЬ?!
-Катя, Катя, тише! Не кричи хоть ты на меня!
-И что ты намерен делать?!
-Я пока не знаю. Я подумал о том, чтобы забрать Лизу сюда и жениться…
-Об этом не может быть и речи! Александр не даст ей спокойно жить в нашем доме просто потому, что она Шумакова!
-Я знаю, поэтому я ещё ничего не решил окончательно. Я прошу тебя, Катя, не говори Александру о том, что Лиза беременна. Ты же знаешь его характер, он этого просто так не оставит!
-Ты уверен, что не стоит ему говорить?!
-Катерина, обещай, что будешь молчать!
-Но я не могу…
-Я прошу тебя, сестра, обещай мне!
-Хорошо, я обещаю! Давай подумаем вместе о том, как быть дальше. Оставлять Лизу в доме отца нельзя. Она ведь уже на третьем, я правильно тебя поняла?
-Да.
-Тогда ты должен забрать её как можно скорее. Через несколько недель появиться живот, и тогда жди беды. Вот только куда мы отведём Лизу? Не в дом, там Александр. В комнату прислуги нельзя тоже, потому что она находиться в доме. В конюшне её не спрячешь, хотя там и есть комната для отдыха, но опять же там очень часто бывает Александр! Прямо тупик какой-то! О, я, кажется, знаю, что делать! Мы отведём её к Ивану!
-К нашему кузнецу?! Ты серьёзно? Ты думаешь, он согласиться?
-А почему нет? Иван прекрасный человек, ты знаешь это. Да и дочка у него замечательная. Её, кажется, Ритой зовут?
-Да!
-Ну вот и прекрасно! Я думаю, они с Лизой подружатся! Давай скорее за Лизой, только будь осторожнее, не наткнись на Владислава. А я пока схожу к Ивану, поговорю с ним. Ох, и трудный же сегодня день!
  Екатерина ушла, а Дмитрий снова оседлал коня и помчался в поместье графа Шумакова. Ещё издали он заметил Елизавету, гуляющую в саду. Спрятав коня среди деревьев, Дмитрий осторожно подошёл к девушке и окликнул её.
-Лиза!
-Дима?- девушка удивлённо посмотрела на любимого
-Твой отец дома?
-Нет, а что случилось?
-Замечательно! Идём собирать твои вещи!
-Зачем? Да что происходит?
-Я рассказал всё Кате
-Что именно?
-То, что у нас будет ребёнок.
-Ты с ума сошёл?! Зачем ты это сделал?
-Она моя сестра, и я доверяю ей больше, чем самому себе. Она сказала, что через несколько недель у тебя появиться живот, и тогда жди беды. Твой отец не должен знать о том, что ты беременна, поэтому ты поедешь в наше поместье.
-А как же твой старший брат? Он тоже в курсе?
-Так получилось, что он знает о нас с тобой.
-И о ребёнке тоже?
-Нет, слава богу. Мы с Катериной спрячем тебя в доме Ивана.
-Кто такой Иван?
-Это наш кузнец. У него есть дочь, Маргарита. Они замечательные люди. Уверен, тебе будет у них уютно. Я бы с радостью отвёл тебя в свой дом, но там Александр. А он, мягко говоря, не в восторге от наших с тобой отношений.
-Я всё понимаю.
-Что же мы тогда разговариваем здесь? Бежим собирать твои вещи, а то Владислав вернётся!
-Не волнуйся, не вернётся.
-То есть как это?
-Он уехал на охоту с графом Сергеем Морозовым, вернётся не раньше завтрашнего вечера.
-Тогда хорошо. Идём же собирать вещи!
  -Конечно, идем!
    Через два часа Дмитрий вместе с Елизаветой и её вещами вернулся в «Жемчужную усадьбу». У ворот их ждала Екатерина. Вместе с Дмитрием она отвела Лизу в дом Ивана, пожелала ей спокойной ночи, сказав, что обязательно придёт утром,  и побежала навстречу въезжавшему в ворота Александру.
Часть 3. Полгода спустя
Пришёл декабрь. Пешком по поместью Левицких передвигаться было сложно из-за наметенных вьюгой сугробов, поэтому у террасы всегда стояли сани с запряженным в них конём. Зимой Александр любил кататься на санях по озеру или вокруг него, разводить костёр на заднем дворе дома и сидеть у него вместе с Дмитрием и Екатериной. Они любили греться у огня и разговаривать.
Но зимой 1802 года всё было иначе. Никто не разводил костра на заднем дворе, никто не грелся и не разговаривал у огня. Александр был поглощен делами поместья и редко бывал дома. Михаил, муж Екатерины, помогал ему. Сама же Екатерина вместе с Дмитрием большую часть своего времени проводили в домике Ивана, кузнеца. У Елизаветы шёл девятый месяц беременности. Удивительно, но Александр не догадывался, что происходит. Он никогда не приходил в дом Ивана, да и зачем? Естественно, что Александр не знал о том, что у кузнеца прячут беременную Лизу.
29 декабря утром Екатерина, как всегда, пришла в дом Ивана, чтобы посмотреть, в порядке ли Лиза. Ни Ивана, ни Маргариты дома не оказалось. Лежавшая на кровати Лиза сказала, что они только что ушли за дровами, вернуться не скоро.
-Лиз, ну как ты?
-Катерина, всё нормально. Я вот только всё думаю кое о чём…
-О чём же?
-Что будет, если Александр узнает о том, что я здесь?
-Он не узнает, не беспокойся.
-А вдруг?
-Ты находишься здесь уже полгода, и он до сих пор ни о чём не догадывается. Не переживай
-Ты знаешь, я … О, боже!!!
-Лиза, что такое?
-Не знаю, живот резко прихватило…
-Может, началось?
-Не думаю… А-а-а! Сейчас снова, и сейчас опять… Как больно то!
-Лиза, горячая вода сеть?
-Да, Рита нагрела большую кастрюлю перед тем как уйти. О, почему мне так больно?!
-Терпи, скоро всё закончиться!
-Хотелось бы верить…
-Так, вроде всё готово… Тужься! Давай, ты сможешь!!! Ну почему Маргарите понадобилось идти за дровами именно сейчас?!
-Катерина, я не могу больше, слишком больно! Я…
 Лиза без сил откинулась на подушки, и тут же раздался требовательный детский плач. Катерина взяла малыша на руки и с улыбкой сказала:
-Поздравляю, мадам! У вас мальчик!
-Какая я тебе мадам… Дай его мне…
-Конечно! Вот, держи.
-Катя, какой он хорошенький!
-Как ты назовёшь его?
-Я думаю, что Николаем.
-Николаем?!
-Да, в честь вашего отца.
-О, Лиза…
-Я как только узнала, что беременна, решила назвать ребёнка Николаем, если будет мальчик, и Марией, если будет девочка.
-Что ж, поздравляю! У вас с Дмитрием замечательный сын!
-Катерина, он такой крошечный…
-Ну а что ты хотела?- улыбнулась Екатерина
-Катя, ты побудешь со мной ещё немного? Ну до тех пор, пока не придёт кто-нибудь. Я имею в виду Диму или Маргариту.
-Конечно, Лиза, конечно! Ой, вон идёт Дима! Как же он будет рад сыну!
-Я тоже так думаю, ведь он даже не подозревает, что я родила сегодня…
-Девушки, вот я пришёл!- с порога сказал Дмитрий, но, увидев лежавшую на подушках Лизу с ребенком в руках, так и застыл на месте.
-Знаете, я пойду, пожалуй… Побудьте вдвоём! Тем более сейчас придёт Рита. А я побегу в дом, скоро Александр приедет. Прикажу Анне начать готовить ужин!- с этими словами Екатерина, оглянувшись на Лизу и Дмитрия, вышла из домика.
… Прошло две недели. В один из январских вечеров Александр решил отложить все свои дела и остаться дома с братом и сестрой поужинать, однако Дмитрий отказался, сказав, что ему нужно покормить лошадей, и ушёл на конюшню, поэтому Александр и Екатерина сидели за столом вдвоём.
-Саша, а почему ты сегодня никуда не поехал?
-Катерина, я подумал, что мы слишком мало времени проводим в обществе друг друга. Мне кажется, я был несправедлив по отношению к Дмитрию тогда, полгода назад, когда узнал о нём и о Лизе. Да, отец ненавидел Владислава, но ведь Лиза действительно не виновата в этом.
-Саш, ты не должен себя ни в чём винить!
-Во всём виноват мой скверный характер. Я слишком вспыльчив.
-Ах, перестань! Всё образуется!
-Надеюсь. Мне нужно обязательно поговорить с Дмитрием. Кстати, почему он так долго?
-Он же лошадей пошёл кормить.
-Я знаю, но ему давно следовало бы вернуться.
-Не беспокойся, придёт. Ой, посмотри, кто там костёр такой большой развёл? Наверное, это Иван снова растопил свою печь, подковы новые лошадям делает.
-Наверное. Постой-ка, огонь виднеется совсем с другой стороны.
-Ты хочешь сказать…
-Господи, пусть я ошибаюсь!- Александр подбежал к окну. – О нет!
-Что случилось?
-Катя, бежим скорее!
-Да что происходит? Что ты увидел?!
-Горит конюшня, и Дмитрий, по всей видимости, там! БЕЖИМ! МЫ ДОЛЖНЫ СПАСТИ ЕГО!
  К конюшне практически невозможно было подойти, она полыхала вовсю. Слышалось ржание перепуганных лошадей. Прибежали слуги и Иван. Александр вместе с ним вошли прямо в пламя и скрылись из виду. Почти сразу же послышался скрип открывающихся дверей, и из конюшни показались лошади. За ними выбежал Иван, а уж потом и Александр. Их одежда была чёрной от гари, руки покрывали ожоги. Александр нёс на руках Дмитрия. Взглянув мельком на Екатерину, он вместе с братом побежал в дом. Сестра последовала за ним. Прямо в гостиной Александр опустил Дмитрия на пол. Катерина подошла поближе и вскрикнула от ужаса: на Дмитрии практически не было живого места. Всё лицо покрывали ожоги, одежда почти полностью сгорела.
-Он жив, Саша? Саша, не молчи! ОН ЖИВ?
-Жив, Катя…
-Господи, почему такое случилось? За что?
-Катерина, не надо слёз. Держись! С Дмитрием будет всё в порядке.
-Ты уверен? Обещай, что он будет жить!
-Катя, я не врач…
-ОБЕЩАЙ!
-Я обещаю! Обещаю, слышишь?!
 В этот момент в гостиную вошёл врач, а за ним Анна, кухарка. Врач попросил всех выйти и подождать за дверью. Александр и Катерина вышли, постоянно оглядываясь на брата. Врач закрыл за ними дверь, и наступило томительное ожидание…
… -Саш, не могу поверить, что прошло уже 4 месяца с того страшного дня. Дмитрий до сих пор без сознания…
  Екатерина спрятала лицо в ладонях и заплакала. Александр обнял её за плечи и попытался успокоить. Они сидели в комнате Дмитрия. Лизе Катя рассказала всё, девушка хотела быть рядом с любимым, но не могла. Несмотря ни на что, Александр не должен был знать о том, что она находится в поместье, да ещё и вместе с ребёнком. 
Александр успокаивал сестру как мог, как вдруг Дмитрий открыл глаза и еле слышно сказал:
-Тут есть кто-нибудь?
-Дима, слава богу!
-Саша, Катя, это вы?
-Конечно! Как же мы переживали! Ты помнишь, что случилось?
-Я был на конюшне, как вдруг увидел пламя. Я попытался его затушить, но не смог. В конюшне было слишком много гари и дыма, и я потерял сознание. Больше я ничего не помню… А почему так темно сейчас? Ночь?
-Как это темно? Двенадцать часов дня!
-А где вы сидите, Саш?
-В смысле?
-Я ничего не вижу, Саша… Ровным счётом ничего.
Часть 4. Лето 1802 года
-Саша, что говорит врач? Дима будет видеть?
-Он говорит, что всё возможно. Но что-то мне подсказывает, что он просто не хочет нас расстраивать.
-Может быть. Знаешь, я давно хотела поговорить с тобой кое о чём, ещё тогда, в январе. Однако пожар на конюшне выбил меня из колеи, и я совершенно забыла о том, что хотела сказать. Не знаю, стоит ли говорить сейчас.
-Катерина, это какая-то тайна?
-Да, и я храню её уже почти год.
-Тогда может я и не должен ничего знать?
-Я много думала об этом и решила, что всё-таки сказать стоить.
-Так говори же, не тяни.
-Я сегодня поговорила с Дмитрием, и он поддержал моё решение всё тебе рассказать.
-Он тоже знает?
-Конечно, ведь это его тайна! Тем не менее я скажу. Саш, 29 декабря Лиза родила от Дмитрия сына.
-Что?! Как так? И ты ничего не говорила мне?
-Ну как я могла сказать, особенно после того, что ты наговорил тогда возле озера! Теперь ты знаешь.
-И где Елизавета сейчас?
-В доме Ивана.
-Нашего кузнеца?
-Ну да. Дмитрий привёз её в тот же день!
-Вам нужно было рассказать мне! Идём к Ивану, заберем Лизу в дом!
-Саша, подожди минутку!
 Но Александр уже бежал к дому Ивана. Резко распахнув дверь, он увидел сидящую на кровати Лизу с малышом в руках. Александр вошёл в дом, и тут же появилась Екатерина.
-Лиза, не бойся, я рассказала ему.
-Но зачем?!
-Мы с Дмитрием решили, что так будет лучше.
-Кстати, как он?
-Всё так же. Ничего не видит.
-Совсем?
-Совсем.
-О боже…
-Лиза,- сказал Александр,- не переживай за Дмитрия. Он обязательно поправиться, я тебе обещаю. А сейчас собирайся!
-Куда? Зачем?
-Ты будешь жить в особняке. Хватит здесь ютиться!
 Лиза посмотрела на Катерину, но та лишь кивнула ей и улыбнулась. Так Елизавета поселилась в доме Левицких.
…  Александр не заметил, как наступил июль. Солнце палило нещадно, и большую часть времени Александр, Елизавета, маленький Николай и Дмитрий проводили на берегу озера, разговаривая или любуясь плавающими по воде лебедями. Вот только Дмитрий по-прежнему ничего не видел. Он слышал, чувствовал аромат цветов, но не видел…
В один из июльских вечеров Александр остался в поместье один. Екатерина и Лиза повезли Дмитрия к доктору, а Александр остался закончить кое-какие дела. Он сидел на берегу озера и смотрел на проплывающего мимо белого лебедя. На противоположном берегу Александр увидел Маргариту, дочку кузнеца. Она кормила лебедей, но оступилась и упала в воду. Александр на минуту застыл, а потом бросился в озеро и поплыл к Рите. Девушки не было видно на поверхности, и Александр нырнул. Вытащив Маргариту, он взял её на руки и побежал в дом Ивана, однако его не оказалось дома. Молодой граф вспомнил, что он уехал в город по его просьбе и вернётся не скоро. Осторожно положив Маргариту на кровать, Александр присел рядом и стал делать девушке искусственное дыхание, но оно не помогало. Внезапно Рита закашлялась и открыла глаза.
-Маргарита! Слава богу, всё обошлось!
-Александр Николаевич? Почему вы здесь? Что случилось?
-Ты упала в озеро и стала тонуть, а я спас тебя.
-Я? В озеро? Ах, точно! Я кормила лебедя, как вдруг поскользнулась и упала  в воду. Я обязана вам жизнью.
-Я думаю, на моём месте так поступил бы каждый.
-Нет, не каждый. Ещё раз спасибо вам.
-Не стоит. Тебе что-нибудь нужно? Может, вскипятить чайник? Мне кажется, горячий чай не помешает тебе сейчас.
-Ну что вы, какой чай. У вас своих дел невпроворот, а тут ещё я…
-Рита, о чём ты говоришь? Счастье, что я вовремя оказался на берегу. Страшно подумать, что могло произойти.
-А может, так было бы лучше?
-Маргарита, ты что?! Не смей больше так говорить!
-Александр Николаевич, вы не понимаете… Я никому не нужна.
-Это ещё что за новости? ! А как же твой отец?
-Он даже не разговаривает со мной…  Он не любит меня. Да и не отец он мне вовсе.
-То есть как это не отец?
-Незадолго до своей смерти мама сказала мне, что Иван не мой отец. Мой настоящий отец- садовник Владислава Шумакова Андрей. Мама говорила, что он изнасиловал её в лесу, она тогда уже была замужем за Иваном…  Он ничего не знает об этом.
-Но я думал…
-Что Иван мой отец? Вы ошибались. Мама говорила, что он не хочет детей. Он страшный человек.
-Странно, мне всегда казалось, что Иван хороший человек.
-Я понимаю вас. На людях он хороший человек, но дома…
-Маргарита, ты плачешь?
-Нет, извините…
-Рита, тебе нужно успокоиться. К сожалению, мне пора идти. Скоро приедут Екатерина, Лиза и Дмитрий…
-Как чувствует себя Дмитрий Николаевич?
-Он всё еще ничего не видит. Мы надеемся, что зрение когда-нибудь вернётся, хотя врач говорит обратное. Говорит, что при пожаре слишком сильно пострадали глаза… Подумать только, прошло уже полгода с того страшного дня… 
-Всё будет хорошо, я уверена. Идите, вы сказали, вам пора. Со мной всё будет в порядке,- сказала, улыбнувшись, Маргарита
 Александр вышел из дома кузнеца и пошёл в особняк. И как это он раньше не замечал, что у Маргариты такая красивая улыбка?
Часть 5. Случай в лесу и его последствия
Прохладным сентябрьским вечером Александр собирался на прогулку в лес. Он оседлал Ветра и помчался в сторону леса. Заехав почти в самую чащу, Александр слез с коня и пошёл пешком. Сосновая рощица была его любимым местом в лесу. Сквозь тяжелые ветви деревьев пробивалось солнце, но было прохладно. Александр присел на поваленное дерево и задумался. Полтора года назад умер его отец, Николай. 8 месяцев назад чуть было не сгорела конюшня, и сильно пострадал Дмитрий. Подумав о брате, Александр невольно поёжился.  К Дмитрию так и не вернулось зрение. Он совсем бы отчаялся, не будь рядом Лизы и маленького Николая. Александр стряхнул с руки ползущего по ней муравья, наклонил голову набок и посмотрел вверх, туда, где ласково светило солнце. Какое же оно красивое, это солнце. Александр вспомнил Наталью, девушку, которую когда-то любил. Отец выдал её замуж за другого человека, не смотря на то, что Александр тоже просил её руки. Господи, как же всё было сложно! Александр подумал о том, что нужно как-то измениться. Слишком сложный характер был у него…
На пне граф просидел большое количество времени. Наконец он встал и направился к тому месту, где оставил коня, но внезапно услышал взволнованный, и даже немного испуганный, женский голос.
-Зачем вы привели меня сюда? Что вам нужно?
-Успокойся, девочка! Ты такая красивая!
-Нет, не трогайте меня!
-О, проклятая девка!- выругался кто-то, судя по голосу, это был мужчина.
-Я позову на помощь!
-Можешь не стараться! Тебя никто не услышит! Эй, что за чёрт?!
 В этот момент из-за ветвей вышел Александр и увидел прижавшуюся к стволу сосны и дрожащую Маргариту и Петра Шумакова, старшего сына Владислава и старшего брата Елизаветы.
-Что здесь происходит?
-Александр, какими судьбами?! Что ты здесь делаешь?
-Это я у тебя хотел спросить! Что ты делаешь в нашем поместье?! Этот лес наш, ты прекрасно знаешь!
-Я тут с девушкой, ты не видишь? Уходи!
-Немедленно отпусти её!
-Это что, твоя подружка? Миленькая!
-Пётр, замолчи и отойди в сторону!
-Нет!
-Ах, так значит…
  Александр размахнулся и ударил Петра по лицу, да с такой силой, что тот упал на землю. Не теряя времени, Александр взял за руку испугавшуюся ещё больше Маргариту, посадил её на лошадь впереди себя и поскакал к дому. Остановившись у конюшни, Александр помог Маргарите спуститься на землю. Девушка всё ещё дрожала.
-Маргарита, что произошло?
-Александр Николаевич, вы второй раз спасли мне жизнь.
-Как ты оказалась так далеко в лесу?
-Я пошла за ягодами, как вдруг увидела Петра. Он подошёл ко мне, зажал рот рукой и притащил на то место, где вы увидели нас. Он угрожал м не, сказал, что если я ему не отдамся, он меня убьёт.
-Господи, как он посмел?!
-Не волнуйтесь, я уже в порядке… Спасибо вам ещё раз.
-Маргарита, да на тебе лица нет! Знаешь, мне кажется, тебе нужно…
  Александр не закончил фразы. Он встретился взглядом с Маргаритой и, сам от себя не ожидая, слегка наклонился и поцеловал девушку. Удивительно, но она ответила на его поцелуй. Сколько так продолжалось, Александр не знал. Казалось, что он потерял счёт времени. Опомнившись, Александр отстранился от девушки.
-Маргарита, извини, я не знаю, зачем сделал это….
-Всё в порядке,- Рита счастливо улыбалась.
-Ты уверена?
-Абсолютно.
-Тогда… Ты позволишь проводить тебя?
-Конечно.
  Несколькими часами позже Александр вернулся в особняк и счастливый, упал на в кресло прямо в гостиной. Когда туда вошла Екатерина, Александр всё ещё полулежал в кресле и счастливо улыбался в никуда.
-Саша, что с тобой?
-Катерина, о чём ты?
-У тебя улыбка до ушей! Признавайся, что произошло!
-Кажется, я влюбился…
-Ты? Влюбился? В кого?
-Я не могу сказать тебе, пока, по крайней мере
-Ну кто она?
-Придёт время, и ты узнаешь.
-А когда оно придёт, это время?
-Скоро.
-Ха, скоро! Тоже мне ответ! Я серьёзно спрашиваю.
-А я серьёзно тебе отвечаю.
-Александр, хватит так бестолково улыбаться!
-А что мне, плакать, что ли?
-Эх, Саша, Саша…
-Что, Екатерина Николаевна?
-Я, кажется, просила тебя не называть меня по имени отчеству! Я этого не люблю.
-Как скажешь, Екатерина Николаевна!
-АЛЕКСАНДР!
-Ладно, ладно, молчу! Не кипятись!
-Вот и молчи. Кстати, ты где пропадал целый день?
-Катался в лесу. Как Дмитрий?
-Всё так же.
-Он у себя?
-Да, с ним Лиза и маленький Николай.
-Понятно. Мне нужно будет обязательно зайти к нему сегодня.
-Зайди. Кстати, он спрашивал меня сегодня, почему ты не пришёл утром.
-И что ты ответила?
-Что ты зайдёшь вечером, потому что занят делами.
-Молодец.
-Кто бы сомневался.
-Катерина, я , пожалуй, пойду спать. Устал что-то…
-Странно, раньше прогулки верхом тебя только взбадривали и ты никогда не уставал.
-А сегодня устал, как видишь. Всё, спокойной ночи
-А как же Дмитрий?
-Я зайду к нему, не беспокойся.
-Тогда до завтра.
-До завтра! Приятных снов!
  Александр ушёл к себе в спальню и лёг на кровать прямо в одежде. Он снова и снова вспоминал прошедший день. Утро. Лес. Пётр Шумаков. Испуганная Маргарита. На конюшне. Поцелуй. Александр посмотрел в окно на звёздное небо, и ему показалось, что одна звезда подмигнула ему. Улыбнувшись, Александр откинулся на подушки и заснул со счастливой улыбкой на губах.
Часть 6. Разве такое возможно?
Прошло два дня. Александру никак не удавалось поговорить с Маргаритой, слишком много дел накопилось в доме. Пару раз, проходя мимо конюшни, он издали видел Маргариту, которая поливала цветочные клумбы и, если она поднимала голову и смотрела на Александра, он улыбался ей, а она улыбалась ему в ответ. Александру очень хотелось подойти к Рите и поговорить, но поблизости постоянно находился Иван или Лиза, гуляющая у озера с маленьким Николаем.
 …. Александр возвращался из конюшни, когда ему навстречу выбежала чем-то не то встревоженная, не то обрадованная Екатерина.
-Катерина, в чём дело?
-Саша, идём скорее… Ты должен это увидеть!
-Да что такое?
-Ну идём же, идём!
  Александр вошёл в гостиную, да так и застыл на пороге. Посреди гостиной стоял Дмитрий и подкидывал вверх маленького Николая.
-Что за…
-Я искала тебя весь день, Саш. Дмитрий утром проснулся и сам спустился сюда… Зрение к нему вернулось!
-Как такое возможно? Это же просто чудо!
-Я знаю. Посмотри на Дмитрия! Как же он счастлив!
-Я вижу, Катерина, я всё вижу….
 С этими словами Александр выбежал из гостиной.
-Саша, ты куда?
-Я скоро вернусь!!!
-Саша, вернись! ВЕРНИСЬ!
  Александр не слышал сестру. Он бежал к домику Ивана. Маргариты там не оказалось. Он увидел её у озера. Девушка выходила из леса с вязанкой дров. В одно мгновение Александр оказался на противоположном берегу, рядом с ней. Он подхватил Маргариту на руку и стал кружить.
-Пусти, мне страшно!
-Рита! Ты даже не представляешь, что произошло!
-И что же?
-К Дмитрию вернулось зрение!
-О, боже! Радость-то какая! Когда?
-Сегодня утром!
-Не может быть… То есть я хотела сказать, что это просто чудо! Ведь прошло столько времени!
-Да я сам сначала не поверил! Я так рад за брата! А теперь пора бы и свою жизнь налаживать! У Екатерины семья есть, и у Дмитрия тоже. Так что…
-Так что…
-А вот что!
 Александр снова подхватил Маргариту на руку и стал кружить, а затем поцеловал девушку.
-Рит, я хочу, чтобы у нас всё получилось.
-Я тоже этого очень хочу. Вот только как отреагируют Дмитрий и Екатерина, узнав о нас?
-Я не знаю, Рит, ещё не думал об этом.
-А я вот даже подумать боюсь. Ты ведь граф, а я дочь кузнеца!
-Ты не дочь кузнеца!
-Да какая разница, чья! Главное, что я тебе не подхожу, хотя и очень люблю!
-Ну вот! Любишь ведь! Значит, всё будет хорошо!
-Хотелось бы верить!
-Знаешь, а я прямо сегодня вечером расскажу им!
-Сегодня? Но мне нечего надеть, и потом…
-Маргарита, ну что ты так волнуешься? ! Ты же пока не замуж выходишь!
-Что значит пока?
-А то, что это всего лишь вопрос времени!
-Ты сейчас…
-Да, ты правильно подумала. Я уверен, что ты согласна. А насчёт того, что тебе нечего надеть, не переживай! Я что-нибудь придумаю! А сейчас иди домой и готовься! Я скоро приду за тобой!
… Вечером того же дня, когда все собрались за ужином, Александр всё же решился начать опасный разговор.
-Катерина, Дима, я хотел бы с вами поговорить!
-О чём?- спросил Дмитрий
-Сегодня я хочу познакомить вас с моей невестой.
-Невестой? У тебя есть невеста? И ты молчал!
-Дмитрий, Катерина тебе всё расскажет.
-И кто она?
-Вы знаете её.
-Неужели Наталья? Только не говори, что…
-Нет, это не Наталья! А, впрочем, сами смотрите! Маргарита, заходи!
И тут в дверях столовой появилась Маргарита. Екатерина и Дмитрий потеряли дар речи. Риту невозможно было узнать. Длинные волосы собраны в высокую причёску, платье, расшитое жемчугом…
-Ты хочешь сказать, что Маргарита- твоя невеста?
-Да, Катерина, именно это я и хочу сказать…
-Саша, это же смешно! Она дочка кузнеца, а ты граф!
-И что? Я люблю её!
-Подумай о своём статусе!
-Ах, вот ты как заговорила! Статус, статус, статус! Да мне всё равно, как я буду выглядеть в глазах окружающих! Я люблю её, понимаешь? Люблю! И она меня любит!
-Александр, одумайся!
-Екатерина Николаевна, да пойми же ты!
-Ты опять назвал меня так?!
-Ой, извините, пожалуйста, госпожа!
-Саш, ты чего?
-А ты сама не понимаешь?
-Нет!
-Так вот пойми! Я женюсь на Маргарите, женюсь! И ты не сможешь мне помешать!
-Катя, а ведь Саша прав!- сказал Дмитрий.- Он любит её, не стоит мешать чужому счастью!
-Он граф!
-Но он любит! И знай, что я не стану мешать счастью брата!
-Ну, как знаете! Женись, только смотри не пожалей об этом!
Часть 7. Что произошло на свадьбе
-Саш, я до сих пор не могу поверить в то, что завтра стану твоей женой!
-Да я сам не верю.
- А помнишь, как Екатерина скандал устроила?
-Ещё бы я забыл такое! Я в тот момент готов был забрать тебя и уйти куда подальше из поместья.
-Ну вот видишь, она смирилась! Ты и дом не потерял, и меня тоже!
-И знаешь, я очень счастлив!
-Я тоже!
…. Наступил день свадьбы. Все друзья и знакомые были приглашены на торжество. Маргарита в тот день была прекрасна. Своё белое платье ей подарила Екатерина. Рита очень удивилась такому подарку, но всё же улыбнулась Кате и обняла её.
… Торжество было в самом разгаре. Счастливые Александр и Маргарита сидели в центре большого стала и наблюдали за гостями. Кто-то любовался счастливой парой, кто-то спорил о чём-то, а кто-то пил вино. Со своего места встала Екатерина и сказала, что хочет произнести несколько слов.
-Саша, брат мой! Прости меня за то, что я была так несправедлива к Маргарите. Ты её любишь, а это главное! Я поняла, что неважно, кто человек, ведь главное- это чувства! За вас с Маргаритой!
  Александр с Ритой встали со своих мест и до дна выпили бокалы с вином. Улыбнувшись гостям, они снова сели, вот только Маргарита упала на пол, разбив бокал. Испуганный Александр вскочил, опрокинув стул, и закричал, чтобы привели врача. Он склонился над любимой и взял её руку в свою. Никто не понимал, что произошло. Дмитрий помчался за врачом, а Александр гладил руку Маргариты и говорил, что всё будет хорошо. Дмитрия с врачом всё не было. Неожиданно для самого себя и для всех гостей Александр понял, что Маргарита не дышит. Она была мертва.
-Кто это сделал?! КТО?! Почему?! За что?!
-В бокале с вином был сильный яд.
-Катя, как такое могло произойти?! Кто мог… Подожди-ка! Откуда ты знаешь, что именно случилось? Неужели…
-Да, это сделала я!
-Как ты могла?! КАК ТЫ МОГЛА?! ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО СДЕЛАЛА?!
-А ты думал я смирюсь с тем, что мой брат жениться на какой-то девке? Ха, посмотрите-ка! Дочка кузнеца и граф! Отличная пара! Почему нет аплодисментов?
-Катерина, замолчи!!!! А ведь я верил тебе!!!! ВЕРИЛ! Я называл тебя своей сестрой….
  Тут появился Дмитрий с врачом.
-Что происходит?
-Это тебе объяснит Екатерина!
-Саша, а ты чего кричишь?!
-Маргарита мертва! МЕРТВА! И именно Екатерина подсыпала ей в бокал яд!
-Что-о-о? Как она могла?!
-Это пусть она тебе рассказывает! А я не хочу больше тут оставаться! С меня хватит!
  Александр выбежал из дома, и вскоре послышался топот копыт и ржание Ветра, которые говорили о том, что Александр куда-то помчался верхом…
Заключение
Больше Александра никто не видел. С того ужасного дня никто не слышал о  нем ничего. Лишь спустя месяц вернулся Ветер. Дмитрий первым заметил это и побежал к озеру. Его крик слышало, пожалуй, всё поместье. Прибежали Екатерина, Лиза, Михаил и слуги. От увиденного они закричали тоже. К хвосту Ветра была привязана верёвка, а на её конце… На её конце был Александр, точнее то, что от него осталось. Видимо, он привязал себя к коню и как-то заставил его бежать…  Конь растрепал молодого графа…
Через несколько дней не стало Екатерины. Её нашли в спальне с бокалом в руке и листочком бумаги на прикроватном столике. Там было всего несколько строк: « Это я во всём виновата»…
Александра похоронили рядом с Маргаритой, под его любимым деревом на берегу озера. Дмитрий часто приходил на могилу брата и вспоминал…


Рецензии