Америка

ОЛЕГ РАЗУМОВСКИЙ


А М Е Р И К А


Собрание миниатюр










 

Franc-Tireur
USA
;
Аmerica
Америка
By Oleg Razumovsky

Copyright © 2013 by Oleg Razumovsky


All rights reserved.



ISBN 




Printed in the United States of America





В авторской редакции.


 

С О Д Е Р Ж А Н И Е
 


А м е р и к а 11
О Рождестве по мейл агенту 12
Потому что 17
Ещё раз про Веру 18
О к т я б р ь 20
Г л у ш ь 21
А а в а н г а р д 24
Пиво  и  рожи 25



 



;


А М Е Р И К А
 

 
 


 
«Америка это термин уже не географический,
а психиатрический»

Поэт Саша Гальпер
;
;



А м е р и к а

Когда я учился в школе, у нас был такой ученик Акулинин. Он после окончания школы сразу сел на десять лет. Но дело не в этом. Почему-то, когда я слышу всякий местный негатив про Америку, вспоминается отец Акулины. Он, как только на собраниях начинали ругать Акулину за двойки и плохое поведения, сразу начинал злобно бормотать: это всё Америка.
анекдот-быль
Галя рассказала перед НГ. Едет она в маршрутке.Мальчик пристаёт к маме:мама, купи машинку. Мама не соглашается. В итоге мальчик громко заявляет: а если не купишь, я расскажу бабушке, что ты у папы письку в рот берёшь. Маршрутка напряглась и затихла. Женщина покрснела. Вышла на первой остановке. Входит мужчина с маленьким мальчиком и тот прямо с порога кричит: папа, купи мне машинку. Маршрутка грохнула смехом. Мужик ничего не понимает. А водитель говорит ему: ты, мужик, лучше купи.


 
;


О Рождестве по мейл агенту

Наташа (17:42) Как праздники?

Олег (17:44): Я в церкви был на рождество. Галя заманила.

Наташа (17:44) :
охмурила <SMILE>id=402 alt=':Улыбка до ушей:'</SMILE>

молодец ! чаще ходи . может поумнееш

Олег (17:45) :
Сказала что если я не приду в монастырь в пол двенадцатого, она обидится очень, а если приду, у неё много жрачки и две вина. Пришёл. Исповедовался, причастился. Часа два стоял. Молился.

Наташа (17:47) :
и тебе простили грехи ? ну удивительно

Олег Разумовский (17:47) :
Всем прощают.

Наташа (17:47) :
а в какой монастырь ?
Олег (17:48) :
На пржвалке, где раньше мы любили выпивать.

Наташа (17:48) :
а. возле чайника

Олег (17:48) :
Да

Наташа (17:48) :
и че там ? давно не была

Олег (17:49) :
Там церковь. Идёт служба, монашки поют. Всё как надо.

Полицаи охраняют.

Наташа (17:50) :
красиво ?

а че не в собор пошли

Олег (17:50) :
Мне понравилось. Галя сказала, в соборе народу слишком много, да и от её дома далековато, а монастырь под боком.

Наташа (17:51) :
дорогая женщина у тебя галя !

золотая то есть

Олег (17:51) :

В монастыре был шведский стол с вином в конце после службы и причастия, но мы не остались.

Наташа (17:53) :
откуда это шведский стол в православномонастыре
Олег (17:54) :
Я её немножко раньше увёл, надо было ещё крест целовать. Ну, стол с закусью и красным вином. Бутерброды с икрой видел там.

Наташа (17:54) :
<SMILE>id=402 alt=':Улыбка до ушей:'</SMILE>

а че крест не целовали ?

Олег (17:55) :
Долго было ждать. Я уже в туалет захотел и вина выпить.

Наташа (17:56) :
короче отметили покойной . куда пошли вино пить ?

по полной то есть отметили

Олег (17:56) :
Ко мне поехали, куды ж ещё.

У Гали мама в маразме, ночами не спит.
Наташа (17:57) :
ясно . а када она спит?

Олег (17:58) :
Днём наверное. А может вабще не спит.

Наташа (17:58) :
могли бы и меня навестить

Олег (17:58) :
Ночью?

Наташа (17:59) :
Ну хотя бы и ночью. Я до пяти часов не спала.

;


Потому что

Тут он ей ***к. По лицу, по роже, по харе, по еблищу. Она орёт, визжит, стонет. Он её бьёт, мудохает, ****ит. Нарезает ей и всё по еблу. Уже превратил его в смятку. И всё равно продолжает. Ногами, копытами. Чем попало. Уже не лицо это а сплошное кровавое месиво. И всё потому, что нельзя быть красивой такой.

;


Ещё раз про Веру

Я уже вам рассказывал про Веру. А, может, и нет. Память, конечно. Не та столько бухавши. Как-то по осени Вера пришла в Зарю, когда у меня уже кончались деньги. С ней, как обычно, Славик в кожанке. Я предложил вина, но не помню, выпили они или нет. Зарю закрыли, мы пошли в Днепр. Вера взяла меня под руку. Славик начал отставать. Вера сказала, что тогда пошёл он на ***. Вера это та самая, которая недавно освободилась из владимирской женской зоны. За что сидела не знаю. В Днепре нас уже ждал Сказочник. Вера сказала, что может бросить на общать пятихатку. В итоге взяла две водки, и мы поехали к Сказочнику на Шевченко. У него опять дома раскирдос. Осенью он кадировался на пол года, но продержался только около двух месяцев. Включил свой телек, но Вера сказала выключить и нашла какую-то музыку на телефоне. Мы долго о чём-то болтали. Потом Сказочник начал отъезжать, мы оставили ему пол пузыря и поехали с Верой ко мне. Как раз успели к Фортуне за пять минут до одиннадцати, когда прекращают продавать спиртное. Везуха, ****ый насос. У меня посидели довольно хорошо. Вера всё лазила в инете, искала Башлачёва и ещё какую-то хуйню. Говорит, что раньше панковала под кликухой Ника. Наконец, что-то забеспокоилась, вспомнила что у неё есть муж на Октябрьской и кому-то позвонила, чтобы за ней заехал на машине. В прихожей, когда одевала свои классные сапоги, сказала, что, может, ещё вернётся. В целом вечер явно удался.


;


О к т я б р ь

Пошёл в кинотеатр Октябрь посмотреть фильм Царь. Давненько сюда не заходил. Кинотеатр советских ещё времён. Построен в стиле крепостной архитектуры. Когда-то перед ним стоял большой памятник Сталину. Теперь здесь всё в упадке. Бодрая роспись на потолке, рисующая весёлые советские будни и дружбу народов, очень поблекла. В курилке, где раньше целое столпотворение и дым коромыслом, теперь пусто и тихо. На сцене в фойе не поёт нарядная певица и не играет бодрый эстрадный оркестр. Буфет, в котором продавали лимонад «Буратино», пиво «Жигулёвское», пирожные заварные и мороженное пломбир, замурован. На стенах из-под недавней краски проступают фрески пятнадцатого века. Да и фильм в тему – про мрачное средневековье. А зал совершенно пустой. Когда-то тут было битком. Такое впечатление, что все зрители уже умерли. Остались одни потёртые кресла.
;


Г л у ш ь
(самопородия)

Помню, валялись мы с Натахой сутра пораньше на разъёбанной в конец койке в этой темной и вонючей хате и отнехуй делать дрочили друг другу. Чем ещё прикиньте в этой глуши заниматься. Телика у нас тут нет, радио тоже. Всё давно проёбано и выставлено. Да так оно и лучше: меньше забот.
И вот Натаха уже чуть не кончила и уже орать начинала, когда в хату кто-то вошёл. Такой гатичный я ибу. Рожа чёрная и вся побитая. Смутно знакомая мне эта харя, но не могу припомнить, хоть убейте, кто конкретно к нам завалил на огонёк. Хотя лежали мы с Натахой в полной темноте. Стоит и молчит наглухо. Мы ждём. Наконец эта харя говорит, что выпить хочет, помирает просто. Кто ж не хочет в такую ****ую рань. А есть у вас что? Интересуется морда без особой надежды в голосе. Есть, говорим с Натахой вместе, осталось с****ить и принесь. Вошедшая харя постояла ещё немного, на что-то ещё надеясь, и съебалась нахуй.
Мы опять лежим, дрочим. Делать абсолютно нехуй, а день только начинается ещё. Да и *** с ним. Вот кончим одновременно и заебись.
Вдруг опять входит некто. Гатичный шо****ец. Чёрный как сковородка. Яблище всё в крови, сам колотится не может и еле-еле шевелит языком. Что-то нечленораздельное городит. Наконец доходит до нас. Спрашивает мерин, как у нас нащёт похмелиться, а то он сдохнуть может. Да сдыхай говорим с Натахой, нам похую. Ну, он ещё потрясся для приличия, видит, что нихуя у него тут не прокатит и съебался.
Мы лежим опять дрочим. Натаха уже чую на подходе, вот-вот кончит. Думаю: только б никто больше не припёрся, чтоб кайф не поломать. Девка она у меня хорошая, но сильно психованная. Обламается тада всё в хате разнесёт нахуй, хотя тут уже и мебели никакой считай не осталось. Одна эта разъёбаная койка стоит в углу. *** я угадал конечно. Только Натаха кончить приготовилась, входит какая-то пьяная ряха и прям с порога орать начинает нащёт похмелиться срочно. Тут я уже не выдерживаю, бросаюсь к гандону и начинаю его ****ить.
***** ну никогда эти суки отмороженные расслабиться не дают по-человечьи. Мрази!
;



А а в а н г а р д

По наводке художницы-концептуалистки Натальи Абалаковой посмотрел вчера по НТВ фильм Не верю. Авангардная вещь. Сплошные нарезки в духе берроуза. Понять что-то трудно. Действуют странные персонажи, говорящие отрывистыми фразами. Есть намёки на непристойности. Попы по большей части шутят и прикалываются. Аудитория их плохо понимает. Кадры меняются с сумасшедшей скоростью круче чем в улисе Джойса. Вообще ощущение полного дурдома.
;



Пиво  и  рожи

Вчера был у Наташи. Пили пиво. У неё есть телевизор. Включила без звука. Мелькали забытые масленые
рожи — Жириновский, Киркоров, Юрский... ещё этот комик, забыл фамилию... ну, который дебила представлял из кулинарного техникума. Но пиво было хорошее. Живое.
Славно время провели
Глеб ученик седьмого класса Православной гимназии.  У него страшно болит голова после вчерашнего. Его двоюродной сестре Кати исполнилось тринадцать, и она пригласила его к себе на днюху. Собралось их там ,на Автозаводской, человек десять пацанов и девок. Смешали напиток Ягуар с колой, фантой, спрайтом и джин тоником. Выпили, покурили. Пошли танцевать. В восемь часов все уснули, а Глеб пошёл на дачу  к товарищу Кириллу. Ему уже семнадцать. Сам пацан из Екатеринбурга. В Смоленске оказался случайно. Ехал в Москву, а попал сюда к нам. Понравилось. Говорит: кто не был в Смоленске, тот не знает России.  Кирилл любит устраивать тусы у себя на даче. Особенно интересно на день победы. У него в одной школе (Глеб не хочет называть номер) есть знакомые старшеклассницы. Он их приглашает к себе на дачу. Девки все классные. Девятого мая у Кирилла они выходят танцевать в военной форме – гимнастёрки и коротенькие юбочки, под которыми больше ничего нет. А пол-то стеклянный. У Кирилла в тот день, когда у Катьки, сеструхи Глебовой, была днюха, тоже туса собралась. У него там есть свой узкий круг, в который входит и Глеб, но иногда приходят и случайные люди. Девочка Лера как раз невзначай там оказалась. Все выпили и пошли танцевать лампаду. У Леры (ей четырнадцать лет) такая классная жопа. Она прямо перед Глебом стояла и вертела задом просто классно. Он потом спрашивает у Кирилла, который уже еле шевелит языком: можно они с Лерой в его комнате спать будут, и тот (отличный пацан) говорит: да спите вы где хотите. Тем временем Андрюха начинает заниматься паркуром, то есть бегает по стенам. И случайно попадает в окно. Оно разбивается, Андрюха, он вообще дальтоник, вылетает в сад. Макс (он шизофреник голимо)занимается бейсджампингом, прыгает по всей даче, зависает на люстре, падает вместе с ней на пол, прыгает опять, пока не вылетает в покрытый льдом бассейн. Пробивает лёд и начинает тонуть. При этом дико смеётся, потому что до этого неслабо курнул на коктейль из колы, ягуара, фанты и джин-тоника. Глеб уединился с Лерой в комнате хозяина, который уснул прямо за столом, и  тотчас вырубился. Ночью просыпается и видит, что раздет, хотя точно помнит, что засыпал в одежде. Лера рядом и тоже раздетая. Утром спрашивает девушку: как так получилось, что мы разделись. Она отвечает: да ты ночью проснулся и пошёл поссать, а потом разделся, меня раздел и тут же вырубился. Потом говорит: тебе что, правда 12 лет? Да не ****и. Тебе четырнадцать. Ладно, Глебу домой надо идти, а то родители искать начнут. С Лерой всё-таки договорился встретиться, но опасается, что у неё может быть парень.   
У ЧЁРТА
У Чёрта в Сартировке свой домик и садик. Там стоит столик. За ним мы все сидим, выпиваем. Приходит  мужик весь в слезах. Что случилось? Оказывается шёл покупать корову, но заскочил в забегаловку в петуховском магазине и спустил все деньги. Плачет. Ну, налили ему стакан. Поблагодарил и пошёл домой за пустыми бутылками.

В ЭлЭй
Художник Сева побывал летом в Лос-Анжелесе. Рассказывает. Прилетаю и меня сразу приглашают в гости к миллионеру и меценату в Беверли-хиллс. Там в саду стоит накрытый стол, сидят гости. Слышится красивая музыка. Типо банкет. Только выпили по одной – врываются два негра с винтовками. Всех положили на землю. Требуют у хозяина сто тысяч, срывают с дам драгоценности.
 
НА НОВУКУЗНЕЦКОЙ
У метро Новокузнецкая под вечер сидят два пожилых мужика. Пью пиво, курят, оживлённо беседуют. Один худой подвижный, бывший стиляга и фарц, другой грузный, с палочкой, богемный художник. Стиляга Борис взволнованно рассказывает как в 1959 году во время американской выставки в Москве очень удачно спекулировал рекламными журналами. Потом получил три года ссылки по «тунеядке» в Алтайский край. Но там создал хор из местных, который получил на всеалтайском конкурсе второе место, после чего ему разрешили вернуться в Москву.
Художник Александр во время рассказа Бориса радостно вскрикивает, бросает реплики типа браво-брависимо, рассказывает в свою очередь как к нему в мастерскую однажды пришёл Морис Лиепа с супругой.
Боря: Ну, ты ж их развёл на баксы?
Алекс:  Нет, я в этом плане человек не практичный.
Боря:  Это плохо.
Алекс: У меня выставка была в Италии… я бы мог… а, ладно, - машет рукой.
Боря: Это очень плохо.
Вдруг без всякой связи спрашивает:
Боря: Когда же у нас Дорофееву памятник построят?
Алекс: Ерофееву.
Боря: Да-да. Так когда же?
Алекс: Ещё не пришло его время.


ГЕРБАРИЙ
Шли сегодня с Вовой по Дзержинской. Проходя мимо одного старого дома, Вова махнул на него рукой и сказал: у меня здесь был гербарий. Я задумался. Но Вова тут же пояснил: у меня здесь две девушки были, **** их по очереди. Оказывается, это называется гербарий. Не знал. Уже почти возле Колхозной площади Вова поскользнулся на лёгкой горочке и ёбнулся об лёд. Ушиб руку. Начал стонать. Пришлось купить бутылку водки. Вова выпил и уснул.  Но это уже совсем другая история.

ВО-ВА (ВОТКА)
Утром пошёл в Тройку за водкой для Вовы. Сам он уже почти не встаёт, с трудом иногда добирается до туалета, чтобы поблевать. А блевать-то нечем, потому что Вова ничего не ест, но выпивает за сутки три бутылки водки «Пять озёр». Сегодня хотел вызвать «скорую», но тотчас передумал. Вывод из запоя с приездом на дом стоит три тысячи. Не в курсе, есть ли у него такие деньги.
На улице навалило снега. Шёл в Тройку по непротоптанной ещё толком дорожке. В магазине передо мной стоял чел в сланцах на босуногу. Взял «Пять озёр», апельсиновый сок и сигареты «Союз».


ЯМА
Захожу в бар Ладья на Б. Советской. Раньше мы называли его Яма. Кстати именно здесь Сказочник, которому одно время очень везло, познакомился с Гарфанкелем, участником знаменитого трио Сайман и Гарфанкель. Чего его занесло в наш городок, так и осталось неизвестным, но Анрюха пропьянствовал с ним дня три и потом ещё долго в деталях описывал эту эпопею.
 Спускаюсь я по лестнице вниз в эту Яму, которая нынче Ладья.. В зале никого. Заказываю Текилу сильвер и греческий салат. Время позднее, но заведение, знаю, работает до двух ночи. Смотрю какой-то футбол, потом музтиви. Наконец, прошу официантку Катю с обычной тату, как у многих девок в виде змеи возле жопы, вызвать такси. Сам пока кемарю потихоньку.
 Тачка прикатила довольно быстро. Поднимаюсь, выхожу. Прямо у дверей стоит синий форд-фокус. Сажусь. За рулём рыжая девушка. Говорю: давай в какую-нибудь дешёвую гостиницу. Она мне: а у тебя рубль  есть? (Рубль по-нашему тысяча). Конечно есть, ей говорю. Тогда, она говорит, можешь у меня переночевать, на Бакунина. Хорошо, говорю. Едем на Бакуху. Всё хорошо, только подниматься к Ленке надо пешком на пятый этаж. А я уже малость подустал.
 Входим. Квартира вполне приличная. В центре комнаты большой диван. Рухаю. Ленка предлагает принять душ. Принимаю. Выпиваю бутылку пива, курю, сажусь на диван, включаю свой ноутбук. Ленки уже нет. Она как киборг таксует двадцать четыре часа в сутки. А иногда и двадцать пять. По её словам. Я пока втыкаю и пытаюсь поймать вайфай от белорусского консульства напротив. Не получается. Белорусы ещё до вайфая не дотягивают.
 Где-то под утро прикатывает Ленка вся расстроена. Говорит, что у неё все деньги, за ночь заработанные, какие-то отморозки отняли. Думаю, врёт, бьёт на жалость, Хочет чтоб я ей ещё рубль дал. Тупо молчу, втыкаю и потягиваю пивко. Ленка переодевается, убирает в квартире, потом спрашивает: а ты кто? Я говорю, что я писатель. Она просит показать, что я пишу. Легко. У меня ж все книги в компе забиты.
 Она начинает читать и сразу втыкается в тему. Одну книгу прочитала. Говорит давай ещё. Потом  спрашивает: не пойму, вот мне двадцать семь, а ты явно постарше, но почему я так хорошо понимаю, о чём ты пишешь. Не знаю, отвечаю, вопрос не ко мне. А к кому? Ладно. Ленка всё втыкает. Я трогаю её сиськи. Она сначала против, потом уже не возражает, тогда я залезаю ей под свитер, расстёгиваю лифчик… Ленка она рыженькая, симпатичная и обаятельная.
               
А ведь ещё вчера я шёл  вниз около часа ночи… А куда я шёл? Наверное, к Пыле на Краснофлотскую. Хотя знал, что у него там железная дверь и сколько не стучи, он не откроет, потому что уже спит пьяный да к тому ж он обе ноги сломал и практически не ходит. А у Аллы Борисовны свой ключ. Она иногда приходит злая как падла и гонит всех, кто у Пыли зависает.
Я шёл в слепую, потому что ночевать мне в ту ночь было негде. И у самого моста нарисовался вдруг из темноты чел и попросил сигарету. У меня была почти полная пачка. Тогда чел предлагает: пошли на трубы, у меня выпить есть. И показал баклашку с мутным пойлом.

Спуск вниз очень крутой да и грязный. Шёл дождь весь день. Я отлично помню, когда вышел утром из ментовки был практически
Ливень. В камере хорошо было. Тепло и одиноко.
Мы присели на трубы. Они горячие сука. А между трубами, оказывается, лежал старый белорус. Он зашевелился и подал мне старое пальто, чтоб не так пекло жопу.
 
Мы дёрнули из баклажки и дали белорусу. Он начал что-то городить с белорусским акцентом про свою несчастную долю. А чел, который привёл меня на трубы, был ещё вполне работоспособный и, как я понял, днями подрабатывал на рынке. Там тоже по разному бывает. Иногда и много водки получается.

На трубах то тепло, но с реки дует ох холодом. Так что считали минуты до рассвета, чтобы двинуть куда-нибудь в тепло. Но поздней осенью светает не быстро.

Пойло, между тем, кончалось, сигареты тем более, потому что мы пыхали одну за другой теперь в три лица.

Мы сидели на самом краю очень крутого спуска. Я прикинул если б был немного пьянея, то мог бы туда свалится и ****ец котёнку. А там внизу ещё бегают голодные бездомные собаки. Чуть в отдаление сверкает огоньками река.Наконец стрелки на моих часах показали заветные шесть часов. Можно выдвигаться. Мы с челом встали, белорус напротив опять залёг между трубами.
Подъём ещё опаснее спуска. Местами я с помощью рук карабкался по грязному склону. Но преодолел.
ЧУДЕСА
Под Новый год всякие чудеса случаются. Вот случай был. Жил я тогда у Академика в Сартировке. И пили мы с ним очень круто. Однажды просыпаемся утром, а баба Валя, которая соседка, говорит нам на кухне, где мы последнюю бутылку уговорили, что завтра типа Новый год.Мы аж погрустнели оба, потому что ни водки, ни жрачки нихуя нет и денег – ноль. Что делать? Но академик на то он и учёный человек, чтобы такие сложные задачки решать, придумал выход.Говорит: - Собирайся, чертила, поедем с тобой за ёлками.****ь, другого беса я б за такие слова сразу отрехтовал как учили, но Академик исключение.Тем более я у него на хате живу
- А куда именно? – только осведомился.
- Тебе и знать не надо, - отвечает Академик сурово.
Собрались мы мигом, потому что время уже было после обедне, а у нас только один килограмм алкоголя ещё провалился. Пошли. Академик впереди, я следую. Вижу, идём к реке. Спускаемся. Погода не особенно располагает. День, вроде, а темно как вечером. Стали мы на лыжи и пошли вверх по Днепру.
У Академика вид прям бандитский: тулуп, брода, топор за поясом. Говорит мне походу:
- Едем в закрытый лесопитомник. Опасное дело. Он охраняется. Если поймают, кранты нам с тобой. Отметим Новый год в камере.
Но ничего. Всё обошлось. Видать охрана вся перепилась под Новый год. Срубили мы шесть ёлок и потащили обратно по реке. Каждый по три штуки. В конце замудохались прилично. Одходняк тоже уже мучил, да ветер колючий навстречу донимал. Допёрли всё ж кое-как.
Продавать начали возле петуховского магазина. Две ёлки отошли сходу. Купили бутылку, выпили. Закурили. Начали оживать. И тут попёрло. Академик увидел свою знакомую. Она в магазин бежала за водкой. Перетёр чевота с ней и ко мне подходит улыбка во весь рот. Говорит:
- Ну, всё, придурок, есть где нам Новый год с тобой отметить по-человечьи.
Бросили мы эти ёлки и пошли вслед за Зиной. Так эту соседку звали.
Приходим – там уже веселье в полный рост. Все пьяные. Орут, поют, танцуют и охуевают как хотят. Стол накрыт приличный. Мы с Академиком сразу сели выпили, пожрали. Захорошели. Везуха ****аврот. Что только под Новый год не бывает. Помню… Да ладно это уже другая история





.
 

 
;

Другие книги автора
в издательстве Franc-Tireur USA


Razumbunt
Тропа Хошимина
Веселые картинки
С советским акцентом
Второе дыхание
Жесть
Я — подонок
Картинки из подполья. Из жизни русского писателя.
Олег Разумовский (фотоальбом)
Буковски/Razumovsky
Другой город
Там, где кончается асфальт
Тени
Алик
Стамбул
Нулевые
(Б)leBistrot
Водка с тоником
Аргентина


 
 


Рецензии