Глава 71. Весы Правосудия

Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/23/1721

- Рад видеть тебя, женщина из чужого мира! – вслух по-фиорски обратился ко мне вождь. – Как твоё имя?

Нушао явно ждал, что Миораш начнёт переводить его слова. И я подумала, что вождь либо совсем далёк от жизни и почти ничего не знает обо мне, либо прикидывается незнающим, считая меня дурой.

- Балука, Эс Нушао! Э – Лиго! – почтительно ответила я.

- Лиго, а ты понимаешь, когда к тебе обращаются без слов? – чуть удивившись, спросил вождь.

- Ай! – снова по-фиорски ответила я, и мысленно добавила: – Но если мне что-то будет непонятно – надеюсь, вы позволите, чтобы Миораш дал мне необходимые пояснения?

- Хорошо! – с некоторым облегчением мысленно ответил телепат Нушао, и сразу беседа потекла быстрее. – А ты согласишься ответить на несколько наших вопросов? – спросил он.

- Конечно! – уверенно ответила я, чувствуя поддержку Мио.

- Скажи: зачем ты явилась в Торию? С какой целью?

- Я попала сюда не по своей воле. И это вышло совершенно случайно, по странной прихоти судьбы... – стала отвечать я. – У меня не было никаких целей...

- Зато теперь они есть! – вдруг вставился Бранис. – Она задалась целью приручить моего неразумного братца, как только узнала, что он – сын вождя! Ещё бы – ведь в своём мире она всего лишь дочь простого ремесленника! А тут – такие перспективы! Власть, уважение, богатство... Тем более что доброе сердце Мио она с первого дня цепко держит в своих коротких пальцах! И теперь она так близка к своей цели! – язвительно продолжал Бран.

Я чуть не задохнулась от возмущения, и мой праведный гнев проявился на магическом полотне ярко-розовыми косыми полосами. Похоже, «наследный принц» решил отомстить за то, что я отказалась от его предложения.

- Это неправда! – гневно воскликнула я. – Мне не нужны подобные привилегии! Я бы с радостью вернулась в свой мир, если бы только у меня была такая возможность!

- Зачем? Чтобы заручиться поддержкой своих соплеменников и привести их в наш мир завоевателями? – не отступал Бранис. – Чтобы покорить Торию при помощи вашего мощного оружия?

Тут к моему возмущению прибавилась и злость, что тоже отразилось на моём артефакте красными и фиолетовыми сполохами. Мио пытался мне внушить, чтобы я была спокойнее, но я не могла оставить выпад Браниса без ответа. Мне было обидно, что он так извратил смысл моих слов.

- Да мне никто не поверит, если я начну рассказывать о вашем мире! Я бы и не стала этого делать, побоявшись, что меня сочтут сумасшедшей! – воскликнула я. – К тому же, я считаю, что у меня нет никакого права как-то влиять на ваш мир. Особенно после того, как я смогла увидеть часть этого прекрасного мира своими глазами, осознать гармоничность его устройства... Да и нет среди моих соплеменников ни одного человека, который был бы способен вычислить местоположение вашей планеты, а тем более – найти способ попасть сюда!

- Лиголано говорит правду! Её затянуло в наш мир из-за аномалий, происходящих в Тории, в районе Башни Перекрёстков. А способности её соплеменников действительно ограничены, так что глупо опасаться вторжения людей в наш мир! – вдруг вступилась за меня звонкоголосая жрица без диадемы.

Я посмотрела на неё с благодарностью. Видно, не зря она перебрала по клеточкам весь мой мозг!

- А тебе никто не давал слова, Бран! Или молчи, пока не спросят, или будешь лишён права присутствовать на Совете на неопределённый срок! – гневно осадил старшего сына вождь, и снова обратился ко мне: – Так значит, Лиголано, тебе понравилось всё, что ты увидела в нашем мире?

Мне показалось, что после поддержки жрицы вождь фиоров стал почему-то обращаться ко мне с чуть большим доверием. И я постаралась привести себя в более или менее уравновешенное состояние.

- Как вам сказать... – замялась я. – В каждом мире есть свои достоинства и свои недостатки. И меня восхитили те плюсы, которые я увидела у вас... Наверное, не мне об этом судить... Но мне показалось, что в вашем мире больше стройности и порядка; во всём есть определённый глубокий смысл, продуманная система, которая, впрочем, видна не сразу. Тогда как у нас на Земле – больше хаоса... Хотя может быть и так, что в моём мире не видно системы потому, что я сама всегда находилась внутри, и не могла оценить это со стороны. Да и раньше я никогда не задумывалась о смысле, о принципах и законах, по которым живут люди... Я просто жила в соответствии с нашими обычаями и старалась поступать по совести... Правда, не всегда получалось... Но всё же я не совершала в своей жизни поступков, которые могли бы причинить кому-то значительный и непоправимый вред...

Блин! И чего это я опять ударилась в философские рассуждения? Но разве можно было коротко и прямо ответить на вопрос, при этом избежав откровенной лести, но и не обидев?

- Но ты всё-таки согласна с тем, что даже твоё появление могло оказать определённое влияние на наш мир?

- Возможно... – сказала я и, вспомнив о своих новациях и «изобретениях», добавила: – Да, могло...

- Вот поэтому мы и собрались здесь, чтобы определить, каким было это влияние... – мягко сказал Нушао. – И, надеюсь, ты не откажешься нам в этом помочь?

Я заколебалась, но Мио чуть сжал мою руку: мол, не бойся!

- Хорошо! – согласилась я.

Нушао перевёл взгляд на одного из своих соплеменников, точно отдавал ему распоряжение. Хотя мужчина выглядел старше вождя (вероятно, это был один из его советников, возможно даже дядя или какой-то другой родственник). Но верно: фиор послушно кивнул и сделал в воздухе какой-то неопределённый пасс рукой.
После этого я с удивлением увидела, как приходит в движение каменный круг посредине зала. Центр этого «компаса», пятачок сантиметров сорок в диаметре – оставался неподвижным. Тогда как ободок и разноцветный «циферблат» начали вращаться в разные стороны с различной скоростью. А ещё больше я удивилась, когда вдруг на «ободке» вырос, словно гриб, небольшой столбик с наклонной поверхностью. Но вскоре вращение прекратилось. И столбик, возникший из ниоткуда и похожий на небольшую трибуну, остановился прямо напротив меня.

- Положи туда руку! – «услышала» я подсказку Миораша.

Я хотела спросить: какую? Но поскольку мою правую руку Мио отпускать явно не собирался – я без особых колебаний положила на «пюпитр» левую ладонь. Мне даже стало забавно: я вдруг сравнила ситуацию с клятвой на библии либо на конституции... Только вот стоять на коленях было не очень удобно. Но Мио стоял рядом, и относился к происходящему на полном серьёзе... И я снова занервничала.

- Не волнуйся, Лиголано! Это поможет нам беспристрастно оценить все события, произошедшие вокруг тебя, с момента твоего появления... – сказал Нушао и добавил непонятно кому: – Ну-с, посмотрим!

Распорядитель каменного «компаса» снова сделал жест рукой. И я поняла, что все действительно будут только смотреть, а оценивать мои поступки будут не торы, а устройство, похожее на весы...

Странно было видеть себя со стороны! Это было как кино! Нет, не кино, а скорее небольшие объёмные голограммы, возникающие в центре вращающегося круга. Уменьшенные в десять раз копии всех действующих лиц...
И, конечно, события мелькали очень быстро, на важных моментах замедляясь. А ещё звучали, наплывая друг на друга, слова и мысленные диалоги, которые могли оказать хоть минимальное воздействие на окружающее пространство. И каждый шаг, совершённый мною по прибытии в этот мир, оценивался странной «машиной»...

Без каких-либо видимых механизмов, абсолютно без всякого человеческого участия из перевёрнутых сосудов падали на весы камешки двух цветов. На одну чашу – синие прозрачные «слёзы Мухи», на другую – точно такие же по весу, размеру и форме зёрнышки юмахора.

Удивительно, что само моё появление было оценено положительно – белым камнем. И теперь, увидев это событие со стороны, я поняла: почему. Дело в том, что мой дикий вопль отвлёк Миораша от мести за Фаю. В тот момент он уже был полон решимости мчаться навстречу собственной смерти, лишь бы вонзить си-дэйл в мучителей и убийц своей девушки. Выходит, я как бы непроизвольно спасла ему жизнь...

Безусловно, и мои попытки спасти Виговея тоже были оценены позитивно. А вот сделанные с моей подачи некоторые механические приспособления стали жирным минусом на чаше весов. Видимо, они могли внести слишком большие изменения в существующий порядок вещей.

А ещё почему-то часто падали камни одновременно из двух сосудов, как бы показывая неоднозначность влияния моих поступков на гармонию этого мира...
Особенно это касалось моих эмоциональных всплесков, которые были очень яркими и менялись так часто, что наверняка вызывали колебания в различных «тонких сферах». Думаю, в Тории не приветствовалось поведение столь импульсивное. И даже мои светлые эмоции вызывали, похоже, двойственную реакцию у окружающих. Они, как лакмус, в добрых индивидуумах проявляли хорошие качества, а в злых – усиливали их отрицательные черты.
Правда, хорошо хоть не были озвучены мои не всегда правильные мысли и рассуждения!..

Зато не осталось тайной то, что происходило с нами под голубым светящимся куполом – например, визит Луксила в гостиницу и создание мною там же предметов одежды... И я догадалась, почему так. События под куполом кодировались от посторонних. Но в данном случае я выступала в роли ретранслятора. Я ведь была внутри купола! И теперь как бы дала добровольное согласие на просмотр этих событий.
То же самое получилось и со сценой, когда Миораш дрался с братом в «изолированном пространстве». Все стали свидетелями, как Бранис звал меня замуж. И теперь «наследному принцу» приходилось только скрипеть зубами от злости, ведь для любого стала очевидна причина его неприязни ко мне...

Процесс «разбора полётов» происходил так быстро, что я иногда не успевала уследить, что и как именно было оценено. Голографические фигурки двигались, чаши наполнялись камнями... Я совсем не была уверена в том, что белых камней окажется больше. И с едкой иронией сравнила оценочное устройство со статуей слепой Фемиды, которая, как известно, стоит с завязанными глазами, и в одной руке держит весы, в другой – меч.

Постепенно просмотр моих приключений подходил к концу, и я вдруг почувствовала, что чем дальше – тем больше волнуется Миораш. Я через руку чувствовала его напряжение. И даже знала причину этого. Ну, кому захочется, чтобы посторонние люди видели тебя в интимной обстановке?
Я хотела убрать руку с «пульта», как только дело дойдёт до событий последнего вечера. В конце концов: то, что происходило в квартире Мио – касается только нас двоих, и никак не влияет судьбу Тории.
Но моя ладонь словно прилипла, и никакими усилиями её отодрать не получалось... И, похоже, Миораш знал, что именно так и будет.

Но я почему-то разозлилась. И когда я увидела свою мини-копию, кружащуюся по спальне Миораша, я чуть не крикнула: «Стоп! Хватит!». И хоть с моих уст не сорвалось ни слова, почему-то в центре круга внезапно сгустился странный золотой звенящий туман, скрыв от присутствующих все разговоры и начало наших любовных ласк, по которым нетрудно было бы догадаться о последующих событиях...
Хотя вряд ли кто-то не понял... Но «догадаться» и «увидеть своими глазами» – это всё же большая разница!

- Как ты сумела скрыть то, что было до того, как я произнёс заклинание? – не столько услышала, сколько нервными окончаниями почувствовала я растерянно-удивлённый вопрос Мио.

Похоже, он почему-то решил, что именно я умудрилась как-то повлиять на голограммы. А зря. Скорей всего, это сделал кто-то из эскулов, почувствовав, что мне было бы неприятно выставлять напоказ самое сокровенное... Но разве я смогу доказать, что не я спрятала часть прошлого от чужих глаз? Так что я только чуть усмехнулась.

- Каждый фиор имеет право на тайну любви! – отправила я Миорашу мысленный микро-импульс.

Между тем вращение цветного круга замедлилось, а «судебная машина» после краткой паузы выплюнула на весы ещё один белый камушек, уравновесивший чаши... А потом – ещё один... И... всё остановилось.

Почему последними упали два белых камня? Ну, это и ежу понятно! Два камня – два акта любви.
Но я была рада, что белых камней оказалось не меньше, чем синих. Значит, если я и нарушила равновесие в этом мире – то не намного, и в положительную сторону. А это приятно.

И в тот же момент я почувствовала, что могу наконец-то отлепить от «прибора» руку.
Что ж, «беспристрастная оценка» закончена. Не знаю, по какому принципу были устроены эти «весы правосудия», и не думаю, что все мои действия оценивались объективно... Но местные жители, похоже, верили в справедливость подобной сортировки чьих-либо поступков на хорошие и не очень. И, кажется, результат их удовлетворил. Так что теперь мне можно было перевести дух...

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/24/961


Рецензии