Бить или не бить?

               

                "... мой дух бегущий и смиренный,
                вспять обернулся, озирая путь,
                всех уводящий к ..."         
                Данте Алигьери

         Давно уже нет в живых моего отца, но до сих пор помню как он меня ударил, единственный раз за всю жизнь, видимо поэтому и запомнила. Мне было лет 8-9. Мы жили в Аксуеке. ПГТ был закрытым. Добывали здесь урановую руду.

        Самым главным в поселке после ШАХТЫ была ЗОНА с заключенными. Ночевали они за колючей проволокой в бараках, а когда их вели по улице строем по 4-6 человек в ряду на рабочие места, мы, дети, за этим шествием заинтересовано наблюдали. Строительство тоже было огорожено колючей проволокой, в углах стояли вышки, на которые мы потом, после увода заключённых, лазили.
 
       Строили зеки четырёхквартирные и двухквартирные дома для жителей посёлка, т.е. дома на четыре или две семьи. В каждой квартире комната, кухня и веранда с крылечком.

       Наша семья состояла из 5 человек. В комнате разместились родители и я  с младшим братом Вовой. Кухня была большая, чуть меньше комнаты. Здесь кроме кухонного стола и кладовки с подполом, была поставлена стояла кровать для Юрия, моего старшего брата.

       По соседству с нами проживала семья с двумя девочками Людой и Любой, а с другой стороны даже не помню кто жил. Но знаю, что мы враждовали с ними, типа того, как стенка на стенку. Однажды как-то в знойный летний день мы стали бросаться камнями. Я была постарше и бросала камни соответственно. Очень радовалась, когда камень попадал в цель. Этот наш бой отец и увидел. Теперь я понимаю его потрясение – могла ведь убить невзначай чужого ребёнка.  Вот здесь-то меня и ударили при всех.
      
       А ведь у нас в семье никогда никого не били. Мама рассказывала, что когда она шлепнула своего первенца, рассердилась бабушка Мария Ивановна: «Никогда не бей ребёнка!».


Рецензии
Наталья!Вопрос сложный.? Но мы ведь не подрузамеваем жестокие побои. Дать под зад, за баловство ,или что пальцы в розетку суёт- в чём проблема.
Хороших воспоминаний.
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   01.11.2018 05:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Вахтанг. Смешно то, что меня и не наказывали в детстве, поэтому и запомнился этот случай. Сама же убеждена, что наказание обязательно должно быть, особенно если человек не понимает слов. С уважением.

Наталья Гузева   01.11.2018 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.