Нити 1 глава

19 февраля

- Станция Таганская. Переход на кольцевую линию и станцию Марксистская.
Русая девушка в желтой куртке поднялась со своего места и устремилась к выходу из вагона.

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Пролетарская.
Неведомая сила подтолкнула меня встать и устремится вслед за ней. Буквально за моей спиной захлопнулись двери вагона, поезд стал набирать скорость и вскоре с грохотом скрылся в туннеле.

На станции толпился народ, поэтому было очень просто потерять ту, ради которой я слез на несколько станций раньше. Я постоянно выискивал взглядом ярко-жёлтое пятно, пробирающееся сквозь плотный серый поток, и старался ни на секунду не потерять его из виду. Девушка направлялась к переходу на калининскую ветку. Я держал дистанцию, стараясь не потерять из виду незнакомку, привлёкшую моё внимание.

На эскалаторе она остановилась. Я встал через несколько ступенек позади. Самый подходящий момент, чтобы подойти! Однако я не рискнул.

Движущееся полотно закончилось, и девушка устремилась к станции Марксистская. Спустившись по ступенькам, она повернула направо и пошла к концу платформы. Я - за ней. Подошла электричка, незнакомка некоторое время шла вдоль электропоезда, будто не собиралась куда-либо ехать. Однако, дойдя до последнего вагона, вскочила внутрь. Я успел запрыгнуть в последний момент.

Мы сели друг напротив друга. Мой взгляд периодически бросался в её сторону, но я его быстро отводил, боясь, что она увидит мой интерес. Я боялся завести разговор. Поэтому ждал, когда продолжится наше незапланированное путешествие.
Площадь Ильича... Авиамоторная... Шоссе Энтузиастов... Станции сменялись друг за другом. Перово... Новогиреево... Новокосино... Но девушка продолжала сидеть... Вот мы уже остались лишь вдвоем... Последовали станции, названия которых я слышал первый раз... Носовихинское шоссе... Реутов... Микрорайон Дзержинского... «Куда же ты едешь?» - не давал мне покоя вопрос.

Наконец, на одной из станций, название которой я даже не расслышал, она поднялась, поправила куртку и пошла на выход. Я последовал следом. Было интересно, о чём она сейчас думает? Наверное, со стороны я походил на маньяка, преследующего свою жертву. Но её лицо выражало полное спокойствие и, в некоторой степени, безразличие. Казалось, она меня и не замечала рядом.
Мы поднялись к стеклянным дверям и вышли на свежий воздух.

На улице мела вьюга, словно песок хлестал по лицу снег. На город пролились сумерки, снежная стена ещё больше мешала обзору. Однако вокруг было полно народу, снующего туда-сюда.

Улица, на которую мы вышли, была забита. Девушка шла прямо сквозь неё, я старался не отставать, однако, чем дольше и дальше мы шли, тем всё больше и больше дистанция образовывалась между нами. А толпа уплотнялась, словно в метро в час-пик. Я  пробирался с трудом. Жёлтая куртка то пропадала, то возникала в совершенно неожиданном месте.

Человеческий поток становился всё плотнее и плотнее. Местами приходилось протискиваться между людьми, проползать под ногами. А жёлтое пятнышко уже скрывалось где-то вдали в людской толпе и снежной пурге. В итоге я  потерял его из виду.
 
Было жутко обидно, что не хватило смелости заговорить раньше.
Образовалась непроходимая пробка из людей. Все будто замерли на месте и не делали попытку продвинуться дальше. Стало жутко жарко, к горлу подступил ком. Я задыхался. Казалось, что вокруг сжимающиеся стены, готовые раздавить меня. Сердце бешено колотилось. Я жадно глотал ртом воздух, но его не хватало. Людская стена была настолько плотной, что мне не удавалось сделать ни шага в сторону. Я лишь рыпался из стороны в сторону -  никаких результатов. Только больше сбил дыхание.

Голова кружилась, перед глазами вставала пелена, звуки заглушались. Я опустился на колени. Мир вокруг вертелся и кружился. Я ничего не соображал.
Я падал. Падал куда-то в пропасть. Медленно и плавно. Становилось всё темнее и темнее. Звуки с огромным усилием пробивались сквозь барабанную перепонку.

Потом всё стихло.

20 февраля

Это был сон прошлой ночью. Днём я зашёл к другу Максу и во всех подробностях поведал то, что приснилось. И вот его реакция:

- Говоришь, с голубыми глазами и длинными распущенными волосами?

- Да. Лет восемнадцать.

- В жёлтой куртке.

- В жёлтой... И очень красивая!!! Я такой красивой девушки никогда не видел!

- Говоришь, влюбился в первого взгляда?

- Всё так и есть. Места себе не нахожу!

- Но её лица ты уже не помнишь.

- Если увижу вновь, то вспомню.

- Вновь – это во сне опять?

- Может она в реальности существует!

- И ждёт, когда к ней придёшь ты и покажешь настоящего самца!

- Макс! Вечно ты всё на секс сводишь!

- Извини. Я забыл, что ты всех девушек хочешь только за ручку подержать.

- Смейся, смейся. Вот когда я её найду...

- Ты сошел с ума!

- Ты не понимаешь. Она была, как реальная! И я прямо сейчас отправляюсь на её поиски.

- Нет, реально рехнулся! Где ж ты её искать будешь? В Реутов поедешь?

- Если надо, поеду и в Реутов!

- Лёш, не пойми меня неправильно. Но твои слова звучат, как бред сумасшедшего. Ты влюбляешься в девушку из своего сна – и хочешь теперь её найти. А что если она даже не существует? Что если твой мозг, жаждущий... прогулок за ручку, просто придумал этот собирательный образ? Сам посуди. Голубые глаза. Да ты всё время влюблялся в девушек с голубыми глазами. Светлые русые волосы – с такими пол-Москвы ходит. Жёлтая куртка. Увидел недавно в метро – вот и запало тебе в голову.

- В общем, ты со мной или я один?

- С тобой. Но я действительно не понимаю, где ты её намерен искать.

- Начнём с нашего района. Возможно, она где-то рядом живет, только я никогда не замечал.

- Подожди пять минут, я оденусь.

Когда мой друг скрылся в своей комнате, я лишь задался вопросом: «И зачем я только прибежал к нему?»

В целом, Макс хороший человек и верный друг. И ему можно доверять. У нас схожие вкусы, но различные мировоззрения и характеры. Он прагматичен, не любит проявлять эмоции. Я, в свою очередь, очень романтичный и мечтательный, да к тому же крайне эмоционален. В отношениях мы также ищем разное. Ему, создаётся ощущение, от девушек нужно лишь их тело. Мне же важна эмоциональная близость с моей избранницей. Романтика, если так можно сказать. За это мой друг меня часто подкалывает. Он утверждает, что, несмотря на мои убеждения, секс и стремление к нему лежат в основе всех отношений между парнем и девушкой. Только я не могу принять этого.  В первую очередь у меня возникают мысли не о сексуальной близости с девушкой, а о том, чтобы просто оказаться рядом с ней, сидя где-нибудь наедине. Общаться без перерыва или молчать, глядя друг в другу в глаза.

Мы пошли на улицу.

Стоял солнечный день. Белизна снега слепила глаза. Небо было чистым и ярким. Всё вокруг так и дышало приближающейся весной. Однако зима не хотела уступать свою власть, поэтому напоследок ударила крепкими морозами. Только какое это имело сейчас значение? Душа радовалась, пела. И, казалось, всё вокруг отвечает ей тем же.

Мы заходили в каждый магазин, проходили по всем улочкам и переулкам, останавливались на пару минут во дворах. Даже подходили к проходной одного завода: Макс уверял, что моя голубоглазая мечта точно работает где-то там. Возможно, он так пытался поддержать меня. Или подтрунивал как всегда. Только её нигде не было.

Так мы бродили несколько часов. Замёрзли. Ноги не слушались. Спина онемевала от усталости. Но я всё шёл и шёл, движимый надеждой, что скоро мы встретим её.

- Пойдем домой, Лёш. Видимо, сегодня не судьба. Поспишь, посмотришь сны. Может, хоть там она тебе расскажет, где ее искать?

- Смеёшься до сих пор?

- Какие уж там шутки! Просто реально устал. Да и ты еле ползёшь. Ветер поднялся. У меня все конечности окоченели! Как бы нам с тобой не заболеть.
- Наверное, ты прав.

Настроение падало всё ниже и ниже. Я готов был ругать вселенную, Бога – кого угодно – за то, что мне приснилась эта девушка, за то, что мне были даны эти чувства, а в итоге вся затея с поисками провалилась. Возможно, она живет совсем не там, где мы искали сегодня, либо попросту нам не встретилась. Но я всё меньше и меньше верю, что мы сможем её найти.

Дома стало совсем тоскливо и грустно. Поэтому я поспешу к себе в кровать и накроюсь с головой одеялом.

21 февраля

Долго не мог уснуть. В голове снова и снова возникал образ из сна. Точно зажевавшаяся плёнка, мой мозг выдавал одну и ту же картинку. Девушка в жёлтой куртке смотрит своими голубыми глазами на меня и тут же отводит взгляд. Представлял, как увижу её, что скажу. А она ответит, что тоже видела меня во сне,  так же искала, шастаясь по городу с подругой.

Незадолго до того, как я заснул, в голове созрело окончательное решение – каждый день ходить по разным районам и искать её. Лишь бы Макс согласился.
Однако, вчера я забыл написать ещё об одном случае, который до сих пор не выходит у меня из головы. Хотя изначально я не придал ему никакого значения.

Уже по дороге домой, стоя на пешеходном переходе, мы увидели девочку подросткового возраста. Голова опущена, уши закрыты большими наушниками. Идёт и поёт что-то себе под нос. Я сразу же посмотрел на её лицо – нет, это не девушка из сна.

К переходу подошла вместе с нами. Загорелся красный свет. Но девочка не остановилась как все, а пошла дальше. Слева набирали ход машины, совсем рядом гремел трамвай. И, казалось, что её сейчас либо кто-то собьёт, либо переедет. Но никто даже не шевельнулся.

Тогда мой друг дёрнулся вперёд, схватил девчонку за руку и потянул на себя. Та  удивлённо и испуганно посмотрела на него, затем на дорогу, снова на него. Макс отпустил руку. Она тихо сказала «спасибо» и отвернулась.

- Осторожнее, - но, скорее всего, девчонка его и не услышала.

- Может, это твоя судьба? – спросил Макс у меня.

- Она маленькая. Да и куртка красная.

- Подрастёт. Куртку дома оставила. И смотри: глаза голубые – прям как ты и любишь.

- Голубые глаза у половины Москвы! Что ж теперь? Каждая моя судьба?

- Ну, я только варианты предлагаю. Может, это судьба - зря мы её спасли что ли?

- Я бы почувствовал, будь это она.

- Почувствовал? Каким же образом?

- Я не знаю. Что-то бы щёлкнуло в мозгу.

Нет, не щёлкнуло. Но осадок неприятный остался.

Какие же люди всё-таки равнодушные и невнимательные к окружающим. Маленькая девочка чуть не попала под колёса, а все стояли и смотрели. И самое гадкое в том, что я тоже стоял и смотрел.

***
Странная девушка. Такое  ощущение, будто она собиралась умереть, но внезапно её планы сорвались. По крайней мере, он всегда так думал, когда вспоминал этот случай.

Морозы стояли нешуточные.  Тепло и Холод вступили в решающий бой, исход которого очевиден.  Смерть всегда уступает место новой жизни. Солнце каждый год находит силы вновь обогреть Землю. А на смену зиме приходит весна.  Цикличность, поочерёдная победа тьмы и света – основа мироздания.
В этот раз смерть уступила.

Девчушка шагнула на проезжую часть, даже не посмотрев по сторонам. Но никто даже не подумал её остановить. Скорее всего, если бы девочку и распластало по асфальту или трамвайным путям, люди обошли её – кому надо руки марать? Мало таких, кто бы вызвал скорую помощь, что-то попытался до приезда врачей сделать. Больше нашлось тех, кто в это время стоял бы рядом и давал советы. А несколько компаний посмеивались  – как неловко этот человек делает искусственное дыхание, и вообще он решил потешиться с юным телом. Нашлись бы и те, кто всё это снял на камеру телефона.

Как бы то ни было, но Максим не очень-то хотел видеть изуродованное тело девочки, поэтому, недолго думая, схватил её за руку и потянул на себя. Она инстинктивно подалась назад и ступила вновь на тротуар. Буквально через секунду мимо на огромной скорости пронёсся жёлтый Феррари.

Девчонка посмотрела на своего спасителя, затем на дорогу и уносящееся вдаль жёлтое пятно, потом вновь на Макса и выдернула руку. Не было в её взгляде благодарности – не случайно она шла так, не глядя по сторонам. Однако не читалось там и «зачем ты лезешь не в своё дело?». Только удивление, будто она не ожидала, что кто-то так нагло вытянет её из пасти Цербера.

- Спасибо, – больше из вежливости пробубнила она.

- Осторожнее! – хотя, через наушники так долбилась музыка, что вряд ли эти слова донеслись до её слуха.

Дальше девчонка дождалась зелёного сигнала и пошла со всеми по «зебре». Максим старался идти рядом. Пришлось сбавить темп, ссылаясь на усталость. Если бы она снова надумала ринуться на дорогу под поток машин, он бы непременно сбил эти наушники с её ушей. Долго ругался бы на эту бестолочь. Наверняка пришибленная из-за того, что какой-то парень ей отказал. Каковы твои годы? Ещё покрутишь парнями вокруг пальца – подожди только немного времени! Но она больше не пыталась покончить с собой, шла спокойно (даже громкость музыки убавила).
Потом свернула в  один из дворов - недалеко от того, где жили Максим и Алексей.
Лёша шёл загруженный. Он, в самом деле, надеялся найти девушку из сна?
В свои двадцать с половиной лет он сохранил в себе детскую наивность, и отличался живой фантазией. В отличии от Макса, который хоть и был всего на полгода старше, но видел жизнь уже в менее ярких красках.

Друзья с детства жили в одном доме: Максим на два этажа выше. Поэтому они часто ходили в гости друг к другу. И каждый раз Лёша придумывал что-то новое: чаще всего это была какая-нибудь выдуманная история либо замысел, который он хочет в скором времени воплотить. Мальчик со страстью и задором что-либо говорил, объяснял. Только все истории хоть и были интересны, но не имели с действительностью ничего общего. А все идеи так и оставались идеями – парень быстро остывал, успокаивался и, казалось, вовсе о них забывал.

Дома Максима ждал отец, который уже настраивал модуль виртуальной реальности для приставки от Sony. Игрушка не из дешёвых, но набирающая всё большую популярность на различных платформах от разных производителей –Microsoft, Ninteno, Facebook с Oculus, Samsung.

Каждая компания предлагала свой контент, свои особенности, свои примочки. Но факт оставался фактом. Наступала новая эпоха. Эпоха виртуальности. Это уже не просто общение по Skype, переписки в ICQ и QIP, реблоги в социальных сетях и зависание в MMORPG. Это полноценный мир. Мир, в котором человек не только наблюдатель и слушатель. Мир, в котором в буквальном смысле живёшь: любой предмет ощутим кожей, издаёт запах, вибрирует, шумит и способен передать полный спектр ощущений. Мир, подчиняющийся всем законам физики, при этом позволяющий совершать и менять всё, что только придёт в голову.

Конечно, далеко не всё так идеально: люди вылетают, системы подглючивают. Говорят, у первых испытателей, начинались головные боли, подступала тошнота, нарушался сон, были случаи обмороков. Впрочем, сейчас эти симптомы уже устранили.  По крайней мере, Максим надеялся на это.

- Долго же ты! Ну, что? Пошли? Увидим другой мир?

Устройство представляло собой набор из очков, перчаток и подобия сапог. На всех трёх изделиях с внутренней стороны были установлены электроды. Первые считывали  состояние людей, поэтому были расположены в тех местах, где прощупывался пульс – и в критических случаях система автоматически выводила людей из виртуального мира. Вторые подавали сигналы в нервную систему, позволяющие человеку слышать, видеть, чувствовать то, что выдаёт система. Третьи считывали движения и импульсы, передающиеся мозгом.

Отец и сын натянули обмундирование, включили устройства – и реальность вмиг стала размазываться, затихать, а на место него приходил новый мир, новые ощущения.

Оба оказались на зелёной поляне. Где-то вдали виднелись подрагивающие первое время холмы. Недалеко стояло дерево, свешивающееся над небольшим озером, переливающимся под солнцем. По коже перекатывался лёгкий ветерок. В нос ударил запах полыни.

Стоило им оказаться на мягкой земле, как оба сразу же повалились на неё. Ноги отказывались стоять, а тело вообще шевелится. Лёгкая боль ударила в бок и спину. Однако спустя несколько минут, оба уже вновь стояли и даже пытались неуклюже ступать. Это походило на попытки маленького ребенка научиться ходить.

- Приветствую тебя, пользователь, - услышали они сзади.

Там стоял невысокий старец в шляпе с широкими полями и в мантии, из-под которой виднелись лишь сухие руки. В одной из них он держал посох.

- Добрый день.

- Назови своё имя для регистрации в нашем мире, - попросил он спокойным мягким голосом старика, прожившего долгую жизнь.

- Хм, зовите меня First, - отозвался Макс.

- First. Вы подтверждаете своё имя?

- Подтверждаю.

- Вот вам свиток и перо: напишите ваш пароль.

Удавалось это с трудом – пальцы совершенно отказывались работать. Потребовалось немало времени, чтобы вывести каждый символ.

- Благодарю. Ваше имя и пароль сохранены на сервере. После выхода в свой мир, вы сможете их посмотреть в настройках в течение пяти минут. Представьте вашего друга.

- Как мне тебя называть?

- Так и зови – PAPA.

- Решил в священники заделаться?

- С чего ты взял?

- Так на английском Папа Римский пишется.

- Ну, римский значит римский.

Поразила ещё одна деталь – ни он, ни отец не шевелили губами. Создавалось ощущение, что они просто читали мысли друг друга.

- Имя вашего друга, - тем же тоном повторил старец.

- PAPA.

- Имя принято. Далее вы можете выбрать себе другого помощника или оставить своего покорного слугу.

- Думаю, оставим его – потом уже посмотрим, кто вообще есть.

- Как скажешь, - согласился отец.

Далее шло обучение – ходьба, бег, прыжки, плавание и прочее, что так раздражало в играх прошлого, но было просто необходимо в этот момент.

Когда оно закончилось (сколько времени прошло при этом  в реальном мире – совершенно невозможно было сказать), старец пригласил последовать за ним в город.

Вдруг отец исчез. Максим поспешил выйти за ним (однако, для этого сначала пришлось обратиться за помощью к старцу). Парень очень надеялся, что отца выбросило из-за программной ошибки, а не потому что пригодились первые датчики.


Рецензии