Топографический кретинизм

 
  1982 осень, полевые работы, я на первом курсе.. 
  Весёлое было время, хотя по началу тяжело, по 10 часов на хлопковом поле, под раскалённым солнцем спины гнуть, обязательную норму давать.

 А главными над отрядами тех преподавателей поставили, которые в следующем семестре вести будут,не даёшь норму, нарушаешь дисциплину-на сессию можешь не приходить. А провалить институт-армия, а у меня предраспределение в Афган.

Стрелок, самбист, здоров и везти недалеко, через реку и  там. А я, в решение конфликтов путём военного вмешательства, не верю. История показала-никакой пользы, только море крови и страданий человеческих.

Так вот, собралось нас человек двести пятьдесят. Из женского полу-только дворняга, по кличке Клава.
Раз в две недели в поля, где мы безвыездно проживали в больших палатках, приезжала музбригада, диск жокеи-затейники.
Как же было грустно, когда на медленный танец к Клавке выстраивалась очередь. Она у нас была в почёте, хотя и сука-блохастая.
 Прошёл месяц, мы уже пообжились, пообкрутились, знали где еду добыть, как по очереди, сменяя друг дружку в поле работать, а потом всё в один котёл, чтоб всем норму вытянуть.

И ночные сидели, с тремя мешками гнилой картошки, которую на завтра почистить надо. Там быстро выяснялось, кто ты есть таков. И друзей и врагов приобретал очень скоро.

 Однажды, после завтрака, пролетел слух, что якобы на соседний факультет, тот  что в десяти километрах от нас, приезжает  настоящая студенческая дискотека с цветомузыкой.  Здесь в полях, вдали от цивилизации, через месяц другой, отвыкаешь от всего городского.

 Как судьба сделала из начинающего инженера-начинающего колхозника, не понятно. Короче, вечером собрались. Искупались в канале с кофейного цвета водой. Надели джинсы и кроссовки,и порулили на дискотеку(права была мама-дискотеки до добра не доведут).

Десять километров по полям и сельским дорогам, в компании друзей-товарищей, пролетели для меня не заметно. Также не заметно, как и маршрут. Я имею чудную особенность-абсолютно не ориентироваться на местности, а по медицински говоря :топографический кретинизм, могу заблудиться в двух соснах,... нет вокруг одной.

 Дискотека прошла классно. Энергофак-это элита политеха, да и с симпатичными девчатами у них там полный порядок. Натанцевались вусмерть. А главное ,я там с одной дамой познакомился, милая на вид, фигуристая,всё при ней. Договорились на завтра,после работы встретится. Уж очень сердце по женской ласке истоковалось.

  Следующий день пролетел в предвкушении, оно всегда слаще реальности, что потом происходит. Наконец -то наступил вечер. Иду к ребятам:"ну что, давай на энергофак рванём!" А они все, как сговорились, "нет и всё".  У кого спина болит, у кого стул жидкий. Прямо не знаю, что и делать и куда идти. Знаю только, что судьба моя  решается, девчонка  меня хочет, сама сказала.

"Ну и чёрт с вами!"- говорю дружкам, "сам пойду, только объясните куда".
 Они мне подробно объяснили, а я всё равно заблудился. Шёл по полям, пока не стемнело. Как бы вам поточней обрисовать?  Ну ни черта не видно, совсем. Куда взгляда хватает, ни огонька. И луну, как назло, тучами закрыло.

Я делаю очередной шаг... и проваливаюсь по пояс в вязкую свежую глину, с тиной пополам. Хорошая картина, то есть статуя, не правда ли? Опа, думаю,приехали! Здравствуйте девчонки! Кричать бесполезно, двигаться попробовал-глубже засасывает. Ну хорошо, до утра простою, дальше то что?

 Днём на солнце ещё хуже будет, а к утренней проверке не покажусь-прощай институт, здравствуй армия. Ангел мой-спаси и помоги! Тем временем, тучи сдуло ветром и яркая луна обратила ко мне своё волшебное свечение. Я увидел, что стою или правильней сказать-вешу в холме из глины, которую экскаватор навалил, выгребая её со дна рядом протекающего канала.

Господи, какое счастье, что я в него сослепу не угодил. 
  Покрутившись вокруг своей оси, я нащупал твёрдую почву и схватившись за какие-то корешки и стебельки , вытянул себя из трясины.

    Стоя на грязных коленях, посреди бескрайних полей, в полной темноте я благодарил своего Ангела за спасение. Но что поразило меня больше всего, так это то, что я рискнул перейти на другой берег канала по металлической трубе.

Скользя грязной обувью, не боясь сорваться вниз и утонуть, я продолжал свой путь на энергофак и...дошёл. Глина уже обсохла на одежде и ломтями отваливалась с меня, как с ожившей вдруг глиняной статуи.

Девушка была в шоке от такого ухажёра. Грязного, потного и опоздавшего на четыре часа. Она сняла с меня одежду, взяла на время сменную у своих мальчишек. Постирала и поселила меня в мужской барак. Я встал в пять утра, одел чистую одежду и пошёл обратно к себе в лагерь.

 Дорога, по которой мне посоветовали идти, чтоб не заблудиться, проходила через кишлак. По кишлаку бегали сторожевые собаки-волкодавы с обрезанными ушами, грязные, голодные и злые. По кишлаку я прошёл с боем. Хорошо, что перед выходом прихватил толстую палку и пользовался ей как посохом, а в бою с собаками-как палицей.

 Я люблю животных, но только не тех, кто хочет, брызгая слюной и злобно рыча, откусить от меня кусок. В лагерь я успел к перекличке. Никому не сказал, что со мной приключилось.

 Девочка, позже узнав, что я живу в микрорайоне на окраине города, а не в центре, потеряла ко мне всякий интерес.


Рецензии
Н-даа, ну и работка у бедных студентов была! И условия, видимо, совсем плохие, что самим еще и картошку приходилось чистить. Но приключение классное - на всю жизнь запомнилось в подробностях. :)) Теперь и я буду знать свой диагноз - топографический кретинизм. :)))Вашим друзьям повезло, что не вы были у них в проводниках - меня же всегда черти выносят в лидеры в разных ситуациях, что не приносит всем счастья.
Олег, предлагаю поставить пробелы перед абзацами, чтобы текст не выглядел сплошным для удобства чтения с монитора.
Поправьте опечатки в словах "происходит" и "схватившись" в предложениях:"Следующий день пролетел в предвкушении,оно всегда слаще реальности, что потом проиШодит" и "...я нащупал твёрдую почву и Шватившись за какие то корешки"
С улыбкой и пожеланием творческих удач!

Татьяна Хожан   03.02.2013 00:38     Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно учту и исправлю. Рад что Вам понравилось. Заходите еще,всегда рад.

Олег Крюков 3   03.02.2013 01:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.