Весть из прошлого

Дверь с шумом отворилась, и на пороге лаборатории с ведром в руках возникла тетя Маша - уборщица, появляющаяся у нас, как штык - в половине седьмого.
Она зашла и деловито окинула наше большое помещение хозяйским глазом, уперев руки в бока:
- Опять насорили, ироды! …Ой, Арсений Петрович, я  не знала, что вы еще здесь! - стушевалась она, заметив меня слишком поздно.
Я захлопнул крышку ноутбука и с хрустом потянулся. Амба,  конец рабочего дня! И так засиделся.
- Все правильно, тетя Маша, так нас, заслужили! Уже убегаю, не буду  вам мешать! - Я быстро скинул белый рабочий халат и выскочил за дверь. Уже на улице с удовольствием вдохнул густой, пропитанный ароматом прелых листьев, осенний воздух. Люблю эту пору!
Я отъехал на довольно приличное расстояние от работы, когда меня вдруг неприятно осенило: с этой срочной работой чуть, было, не забыл о своем намерении купить букет цветов, а ведь помнил об этом с самого утра!
Ближайший цветочный магазин поразил меня разнообразием запахов, красок и великолепием форм своего живого товара. Жаль,  не часто приходится посещать подобные места.
- Чем могу помочь? -  улыбнулась девушка-продавец.
- Понимаете, мне нужен красивый букет. У нас с женой юбилей свадьбы!
- Без проблем, сделаю в лучшем виде! Ваша супруга приятно удивится. У меня есть  на такой случай кое-что интересное! И всего за восемьсот рублей! - Она принялась колдовать на полке, а я полез в карман за деньгами.
О, ужас! Бумажника не было! И моя память услужливо нарисовала картинку нашей институтской столовой,  где во время обеда, расплачиваясь на кассе, положил деньги в карман халата. В спешке я так и не переложил бумажник на место.
- Вот ваш букет! - цветочница держала в руках благоухающее совершенство.
- Понимаете, я, кажется, оставил деньги на работе! - от досады я готов был выть.
- Жаль, - огорчилась она, - ну так съездите за ними, а букет вас подождет.
- Извините меня, но возвращаться не буду - не в моих правилах. Ничего, что-нибудь придумаю!
Я вышел из магазина, кипя на себя от злости за свою неорганизованность и рассеянность. Но без подарка домой приходить не хотелось. Оставалось одно - заработать! Я скрипнул зубами - все же придется, видно,  нарушить еще одно  собственное табу - на извоз,  безоговорочно выполняемое мной вот уже лет шесть кряду. Ну, что ж, я достаточно неплохо знаю свой город, да и время пока есть.
А вот и первый клиент! На автобусной остановке голосовал, нетерпеливо размахивая рукой, какой-то худой и бледный тип в куртке с поднятым воротником и кепке, надвинутой на глаза. И это в бабье лето! Больной, что ли?
Я подъехал и гостеприимно опустил стекло пассажирской двери:
- Вам куда?
- На ... - и он назвал улицу, находящуюся недалеко от моего дома!
- Садитесь. Восемьсот не жалко? Понимаю, что дороговато, но мне  именно эта сумму необходимо набрать!
- Хорошо, - буркнул он и, наклонившись, бегло осмотрел салон. - Я сяду сзади!
- Как угодно! Долетим, как на крыльях! - я не скрывал радости.  Надо же, повезло с попутчиком - не нужно будет колесить по всему городу, чтобы заработать нужную сумму!
Несмотря на небольшие пробки, настроение постепенно приходило в норму, вот только не все разделяли моего состояния души. Пассажир по-прежнему был унылым и казался чем-то сильно огорченным. Мне даже стало немного жаль этого человека.
- У вас что-то случилось? На вас смотреть больно! - Я взглянул в зеркало заднего вида и неприятно поразился его внимательному и напряженному взгляду, устремленному на меня.
Он сильно вздрогнул и поспешно отвел глаза:
- А вы не смотрите! - Он надвинул кепку еще глубже и отвернулся к окну.
- Извините, не хотел вас задеть. Просто у меня сегодня праздник, вот и хочется, знаете ли, поделиться радостью с кем-то еще. А у вас такой скорбный вид...
- А у меня - наоборот! - его голос прозвучал глухо. - Этот день - годовщина моего жизненного перелома. До сих пор никак не оправлюсь.
- Может, поведаете? Психологи утверждают, что рассказав все, становится намного легче.
Он помолчал, раздумывая.
- Хорошо, но, боюсь, ваше радужное настроение может испортиться! - и, не дожидаясь моего ответа, продолжил: - У меня была любимая девушка Ольга, которая много лет назад изменила мне с моим лучшим другом. И именно в этот день они поженились. Теперь нет ни жены, ни друга, ни, по сути,  родного дома!  Вот собственно и весь сказ!
- И что же, вы до сих пор не можете ее забыть?
- Представьте себе, я - однолюб!
- А друг не пытался помириться с вами?
- А мы и не ссорились!
- Тогда почему же вы не поддерживаете с ними отношения?
- Я уехал из города после их свадьбы и не давал о себе знать. Тяжело мне было с ними обоими общаться, понимаете? Вот только сегодня вернулся... через  десять лет, да и то из-за болезни матери.
- Надо же, какое совпадение! - присвистнул я, -  И у меня сегодня десятилетний юбилей, и мою жену тоже зовут Ольга, только с другом у меня вроде бы не было разногласий на этой почве, слава богу! Хотя, кто знает...

И мне вспомнились события десятилетней давности, когда я пригласил свидетелем на нашу с Ольгой свадьбу Мишку, моего одноклассника  и лучшего друга. Мы втроем дружили еще с детства, и только в десятом классе мы с Мишкой чуть было не поссорились из-за моего начавшегося бурного романа с Олей, переросшего в раннюю студенческую свадьбу. Как оказалось, она тоже кое-что значила для моего друга, но сердцу ведь не прикажешь! После школы мы с Ольгой стали учиться в одном ВУЗе, а Мишка уехал поступать в Мореходку, и постепенно связь с ним оборвалась: то мы были заняты, то Мишка был в походе... Он и с матерью-то редко созванивался, а когда уходил в свое плавание, то и вовсе пропадал надолго...

Мы уже подъезжали к нашему району, когда мой попутчик вновь подал голос:
- Вот здесь направо, пожалуйста, мимо ЗАГСа, так ближе. К тому же, мне вдруг захотелось еще разок взглянуть на то место, из-за которого  я потерял в жизни покой.
Я вздрогнул, ведь это был тот самый ЗАГС, в котором мы с Ольгой поженились! Неужели это...
- Мишка?!  Это ты, что ли? - я ударил по тормозам и развернулся к пассажиру всем телом.
- Меня зовут Сергей! Вы обознались! - спокойно ответил он и приподнял кепку.
На меня смотрело совершенно незнакомое лицо. Я был обескуражен.
- Знаете, я выйду здесь, хочу немного пройтись по родным местам. – Он снова надвинул кепку на глаза. - Правда, совсем не хочется встречаться со знакомыми… Вот ваши деньги. Желаю успехов!
Он вышел, а я, оцепенев, остался сидеть в машине. Впервые в жизни я задумался над тем, что наши действия иногда могут невольно сделать кого-то несчастными, а мы в своем счастье не замечаем этого, проходим мимо, забываем о своих прежних привязанностях, увлечениях, забываем о людях, которыми когда-то очень дорожили…
Я включил двигатель и решительно направил автомобиль по адресу, который знал назубок с детства.
«Здравствуйте, тетя Тамара, - скажу я его маме, - помните меня еще? Я – тот самый Арсюша, лучший друг вашего Мишки. Как он там, где сейчас, почему не звонит? Я безумно по нему скучаю!..»


Рецензии
"""""Я включил двигатель и решительно направил автомобиль по адресу, который знал назубок с детства.
«Здравствуйте, тетя Тамара, - скажу я его маме, - помните меня еще? Я – тот самый Арсюша, лучший друг вашего Мишки. Как он там, где сейчас, почему не звонит? Я безумно по нему скучаю!..»""""""
Ещё одно, изложенное литературным языком, доказательство, что события былого каким-то образом определяют настоящее и при этом оживляют прошлое, и можно утверждать, что и в будущем герой "услышит" отзвук произошедшего, учитывая внимательный взгляд на жизнь героя. И как тут не согласишься с мыслью, что человек одновременно находится в прошлом-настоящем-будущем. Герой понравился активной жизненной позицией и аналитической деятельностью. Очень симпатишный-)))

Аркадий! Привет(ствую)! С удовольствием разделила эмоции с Вашим героем.

При случае передавайте ему от меня привет!-)))))))))))


Эрна Неизвестная   26.07.2017 05:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Эрна! Всегда приятно передавать приветы симпатишным людям от обстоятельных)))

Аркадий Неминов   28.07.2017 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.