Сила самосознания

    Сегодня исполняется 50 лет со дня смерти моего отца. Он скончался неожиданно и скоропостижно на руках жены и моей младшей сестры, которой было только 22 года…
С похоронами помог институт Казгипроводхоз, добившись на центральном кладбище в Алма-Ате «престижного» места вблизи от центрального входа и рядом с проезжей аллеей…
Через 29 лет 29 января 1992года уже на моих руках умерла мама…
    Я осталась одна в отчем доме и, соблюдая семейную традицию, установленную ещё мамой, ежегодно в конце января приглашала семьи брата и сестры на поминальный обед… Но несколько лет назад пришлось отказаться от этого в силу собственной немощи, а также болезней и забот о правнуках моих родных, которые уже не могут придти ко мне…
    Вчера я посетила погост и мысленно поблагодарила руководство института, позволившее похоронить маму рядом с отцом и посещать их последний приют в любое время года…
    Я поклонилась могилам родителей, приспособила между двумя памятниками венок из пластмассовых цветов, объединив два памятника, и мне показалось, что суровый взгляд отца с фотографии на памятнике стал мягче, а мама мне заулыбалась…
    На выходе мне пришлось пропустить траурную процессию, а по проспекту Раимбека в это время «летел» свадебный кортеж и у меня в голове сложились такие строки:

Встретились два автобуса,
один был весёлый и праздничный,
с цветами и светлыми лицами,
на свадьбу друзей он вёз…
Другой автобус был траурный,
с венками и чёрными лентами,
с глазами, полными слёз…
Встретились два автобуса – встретились жизнь и венец,
Встретились два автобуса- встретились старт и конец…

     Я родилась в семье репрессированных родителей, в ссылке, в г.Чимкент Каз.ССР в 1938г. после возвращения отца – врага народа, с урановых рудников….
   Моя мама в 16 лет с восторгом приняла Революцию, а после окончания гимназии по призыву В.И.Ленина пошла учить детей в школы и детдома, как и бабушка….
   Но потом…, оказавшись женой врага народа (соратника Н.И.Вавилова), в 1934г. с двумя детьми (моими братьями) отправилась в ссылку, где могла работать ТОЛЬКО чернорабочей….
   Естественно, мои родители в период моего зачатия здоровьем не отличались, и я родилась очень слабой и больной…Вспоминаю своё детство - в кровати, постоянно лежу, разглядывая потолок…
   Моя умная мама, осознавая это, не лечила мои «внутренние» болезни, а закаляла мою душу, вернее мозги… В результате я прожила счастливую и весёлую жизнь независимым и свободным человеком и никогда ни у кого ничего не просила, как и моя мама, которая умерла на моих руках в возрасте 92г.
   Мама была атеистом, а бабушка – православной веры, причём очень искренней! И мама, и бабушка сильно пострадали от властей, но я никогда не слышала от них критики в адрес кого бы, ни было…..

   С раннего детства мама  и бабушка внушали нам:

   - Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня;
   - Без труда – не выловишь и рыбку из пруда;
   - Хочешь быть счастливым, здоровым – будь ИМ!
   - Знай сверчок свой шесток;  и т.д. и т.п.…..

Когда я благополучно окончила ВУЗ, мама сказала: «Всё! Больше ничего мы (родители) тебе не должны! Хочешь – выходи замуж, но ты обязана отработать по специальности за то, что Государство тебя бесплатно выучило!» Я конечно маленько обиделась….
  НО!! Если бы не моя мама у меня не было бы моей потрясающе счастливой молодости, множества настоящих друзей, интересной работы в течение более 40 лет….

Когда мы молоды, прекрасны
И пОлны сил…-  да  нет ума!
И  все  усилия  напрасны,
Чтоб не кружилась голова…
От жажды жизни, от успехов:
«Я много сладкого хочу!
Я – остроумный! Больше смеха!
Долги? Какие?»…. - Не шучу!

Вот посмотрите на ребёнка:
Ребёнок – умный, хочет – САМ!
Чуть вырос - стал под вид телёнка:
Мне все – должны! Я – не отдам!
Я  не  отдам  добро  и  силы….
Зачем?! Ведь Я – один ТАКОЙ!
Любите! Я – цветок, Я – милый,
Я – Царь, Звезда, и я – Герой!

Была когда – то молодая…,
Могла обидеться порой:
Не признают! Во ВСЁМ права Я!
И я ….- «болела»   головой…
И только жизнь прожив, узнаешь,
Что на Земле ты – не Один,
Все здесь равны…  И понимаешь:
Своей судьбе ТЫ - Господин!

Что можешь ВСЁ! ВСЕГДА!
Как в детстве….
Твой разум вылечит, спасёт!
САМОСОЗНАНЬЕ –
Без кокетства -
Тебя к Победе приведёт!


    Летом 1961г. Я – и.о. начальника изыскательской партии при переезде с одного объекта на другой (с Мойын-Кумов – в Тау-Кумы) «приволокла» свою партию из 6-ти человек на постой к моим родителям, которые жили уже в Алма-Ате в трёхкомнатной квартире….
    Мужчин – простых деревенских парней – шофёра, техника-геодезиста и рабочего разместили в одной комнате, а я, с двумя женщинами-специалистами разместилась – в другой… . Наша партия «гостила» у моих  родителей 3 дня, никто из членов партии в Алма-Ате не был раньше и поэтому они были очень довольны, почти счастливы. Все они потом долго вспоминали гостеприимство моих родителей и восхищались их оптимизмом и доброжелательностью. Дело в том, что мама  на всю нашу партию готовила завтраки, обеды и ужины, а во время готовки на кухне она постоянно напевала, а папа угощал наших парней неизменной стопкой в обед и тоже пел: «Нам каждый гость дарован Богом….» Кроме того Отец очень помог нашему шофёру Ивану разобраться с мотором в автомашине  Газ-66….

   Публикую эти свои воспоминания с целью примера Правильной – счастливой жизни. Мои родители НИКОГДА и не у кого ничего не просили и даже к врачам – не обращались.
   У отца был туберкулёз после каторги и ссылки, и он умер через 1.5 г после моего посещения.
   А маме ещё в 1940г поставили диагноз – расширение аорты и сказали, что не должна поднимать больше 2-х кг, если хочет, чтоб дети выросли немного….


Рецензии