Апчхёнок, апчхилка, апчхил




Папа и мама забирали доченьку из школы вместе. По очереди поцеловали девочку. Девочка была не в духе:
- Я чихаю! – объявила она родителям.
- Чихаем! – подтвердила воспитательница и себе чихнула.
- Прогулка отменяется! – переглянулись родители.
Папа отправился в магазин за покупками, а мама  с девочкой поспешили домой.
Девочка по дороге домой чихала "апчхи!" и терла нос. Ей крутило в носу.
Папа вернулся из магазина очень быстро, отнес увесистые пакеты с продуктами на кухню и зашел в комнату:
- Там все! – поспешил он обрадовать маму.
Мама, чем-то расстроенная, только кивнула головой:
- Угу, спасибо!
Девочка сидела перед телевизором грустная.
Из телевизора неслось:
- Мы одна семья! И ты будешь делать то, что я тебе скажу!.. – на экране взрослые дяди размахивали пистолетами друг у друга перед носом.
- А не рано ребенку смотреть про мафию? – папа спросил, обратившись к девочке.
Девочка ничего не ответила, продолжала смотреть  на экран.
Вместо доченьки ответила мама:
- Не ребёнок, а апчхёнок! Капризничает!
- Не-е! – ответила девочка и подтвердила мамины слова: - Апчхи! Апчхи! – чихнула дважды.
- Ну, что я говорила! – сокрушилась мама.
- Я не… - девочка хотела сказать, что она готова обидеться на маму за такие слова, но по настоящему обидеться не успела, чихнула трижды:
- Апчхи! Апчхи! Апчхи!
- Так и есть! – сказал девочке папа: - Апчхёнок!
Мама поспешила достать из домашней аптечки градусник.
Девочка не любила, когда ей градусник ставили под мышку. Он такой холодный – прямо жалит. Она съёжилась и произнесла:
- Ай!
- Прижми градусник ручкой и не шевели ею! – объяснила доченьке мама – Иначе градусник упадет и разобьется.
- Не разобьётся! – девочка ответила таким голосом, будто сожалела, что с ненавистным градусником этого не произойдет. – Он совершит мягкую посадку. Я его на одеяло уроню! – говорушке хотелось еще что-то сказать, но она не успела – в носу очень засвербело, и, содрогнувшись всем тельцем, девочка выпалила четыре раза подряд:
- Апчхи! Апчхи! Апчхи! Апчхи!
- Апчхёнка надо бы изолировать! – сказал папа.
- Прежде напоить чаем с малиной! – согласилась мама.
- И тогда я не буду апчхёнком? – спросила девочка. – Вы разрешите мне смотреть кино про мафию?
- Может быть! – ответила ей мама и достала градусник у девочки из-под мышки.
- Я только одного хочу: что б ты не была апчхёнком! – сказал доченьке папа.
- Тогда скорей меня изолируйте! – согласилась девочка. – Мне уже холодно!
- Ого! – сказала мама, посмотрев на градусник. – Тридцать девять! – ужаснулась. – Жар! Я сейчас же тебе дам аспирина выпить! – засуетилась.
- Изолировать, мы тебя не изолируем, а только хорошенечко укутаем! – папа подготовил доченьке кроватку.
- Я не хочу аспирина! – запротестовала девочка. – Хочу один чай с малиной! – захныкала.
- Одно другому не помешает! – в один голос обратились папа с мамой к девочке. И тут мама содрогнулась всем телом: - Ап-чх-хи! – громко чихнула.
- Мама! Теперь ты тоже апчхилка! – высказалась девочка.
- Какая же я… - мама договорить не успела, и еще чихнула два раза подряд:
- Ап-чх-хи! Ап-чх-хи! – Ой, как свербит в носу! – пожаловалась мужу и доченьке. – Поставлю и себе градусник! – стряхнула им и сунула себе под мышку.
- Апчхи! – чихала девочка.
- Ап-чх-хи! – чихала мама девочки.
Обе они чихали наперегонки.
- Расчихались тут! – высказал резюме папа.
Мама достала из-под мышки градусник:
- Тридцать девять! – объявила в растерянности.
- Папа и тебя изолирует! – сказала девочка маме. Мы с тобой будем пить аспирин и чай с малиной вдвоем вместе,  а папа – отдельно от нас.
Неожиданно подключился к ним папа.
Чих у него получился самым громким и раскатистым:
- Ааап – чх-хи!
- Вот и папа у нас апчхил! – сказала девочка. – Придется звонить по телефону и звать на помощь бабушку.
- Еще чего не хватало! – возразила девочке мама – Это наше дело.
- Да, Коза ностра - мафия! – произнес папа. Ставить градусник ему уже не было необходимости. Он выпалил  три, четыре, пять раз подряд свое раскатистое: - Ааап – чх-хи!
- Коза ностра! – вслед за папой повторила мама.
- Я не хочу быть в мафии! – воспротивилась девочка. – Если я буду пить аспирин, я смогу победить мафию? – спросила она у мамы.
Аспирина в домашней аптечке не оказалось.
- Бедный ребенок, стал бредить! – сказала мама. – Боюсь, один чай с малиной уже не поможет!
- Всем нам не поможет! – согласился папа и вызвал машину "Скорой помощи".


Рецензии