Магистры не плачут. глава собственно первая

©

МАГИСТРЫ НЕ ПЛАЧУТ.

А хрен ли им кабанам!




В моём сердце больше нет Любви, нет боли, там лишь пепел, пепел сгоревших надежд.
Всем стервам, что делают из мужчин подонков и негодяев посвящается. (женщи-нам, что нас используют).






Мой мир.
Здравствуйте и поныне, - это мой мир. Я рождён магом. Да, да, кто-то рождается коро-лём, некоторым особо одарённым счастливчи-кам везёт, и они становятся императорами, но большинство просто работает на полях или за-нимается ремеслом.
Люди орудия большинство в любом мире. Кто-то же должен кормить и одевать всех, если не они, то кто же….
У каждого в этом мире своя доля и своя стезя. Одни живут, другие умирают, так было всегда и так будет.
Мало родиться магом, важно им стать. Не каждому, из отмеченных небесным знаком, суждено стать настоящим магом. Удел многих, балаганные фокусы на городских площадях и замках баронов, работа аптекарями и траво-знатцами, а то и вовсе жалкое прозябание.
Я маг, один из пяти сильнейших магов, сильнейшего королевства. Я, как и они, бес-смертен, почти, потому что именно сегодня….
- Роман, Арфелиниус пал! Тьма поглотила его.
Это больно когда поглощает тьма. Я не знаю насколько, знают другие, те, кто побывал в её лапах и выжил, таких немного, но будет больше, мы маги и мы быстро учимся.
Сегодня к нам пришло зло. На наши искон-ные земли вторглись иные. Смерть Арфелиниуса означала, что один из наших прекрасных городов уничтожен, стёрт с лица земли. Он не пожелал отступить, магистр старой школы, романтик, такие борются и умирают до конца.
Можно остаться жить, хорошего мага почти невозможно убить, но он выбрал смерть. Яркая вспышка, самосожжение как у нас говорят. Редко кто способен на такое, погибнуть самому, что бы увести на поля смерти многих и многих врагов. Агрессия, иные, смерть. Три слова. Что стоит за ними? Боль и горе для всех, смерть занесла острую косу.
Иные начали вторжение, в наше королев-ство пришла смерть. Смерть и война.
Иные? Я знаю их под другим именем – Ндрахенголы. Они сама смерть, если их будет больше - мы обречены.
Иные стоящие на стороне тьмы давно бес-покоили нас, но никогда не предпринимали по-пыток напасть открыто, всей мощью. Отдель-ные пограничные стычки не в счёт. Наш король Гарн постоянно держит на границах небольшие отряды, и каждый день получает сводки об убитых и раненых. И так на трёх из шести границ.
Три соседних страны считаются нашими врагами, три…, пожалуй, две можно причис-лить к друзьям. Ещё одна занимает скорее нейтральное положение, уж больно мы разные.
Не всё конечно так просто, королевств больше, уклад разный и жители в них порой не похожи друг на друга. Там дальше, за граница-ми примыкающих к нам королевств тоже живут люди. Шесть границ, внутри мы.
Мы, - это, собственно говоря, люди, ну а практически все наши соседи – нет. В общем, нелюди. Мне всё равно, кому-то нравится, но есть и националисты, они против.
Я маг и у меня есть друзья по обе стороны границы, как впрочем, и враги. К другим народностям, населяющим нашу планету, (кстати, я знаю, что она круглая и вращается вокруг солнца), мы маги относимся терпимо.
Лично я люблю эльфов, они такие милые, гномы тоже ничего, если не старые, в старости их мало кто выносит. Гроблины, конечно ред-костные уроды, но на нашей планете их боль-шинство. Есть ещё грязлы, милый и добрый душой народец, чего не скажешь об их внешности, но внешность говорят обманчива.
Присутствуют на планете ещё два вида, враги всего живого, упыри, обитающие в скальном королевстве и мертвяки, которые вообще ни в какие ворота не лезут.
С вампирами всё понятно, они не радуют, они зло, но их относительно мало. С мертвяка-ми хуже, их много и они разные. Есть люди, эльфы, гномы и даже вампиры, короче все при-сутствующие в подсолнечном мире рискуют стать мертвяками.
Мертвяки это те же зомби, но выглядят словно живые. Мало кто сможет отличить зом-би от полнокровного живого, мало кто, пока не почувствует его зубы на своей плоти.
Продолжительность жизни у населения подсолнечного мира разная. Да и как иначе, ве-ликий свет дал каждому, каждому своё. Больше всего повезло, конечно, эльфам, мало того, что красавцы, так ещё и живут дольше всех, однако и они смертны.
Гномы живут лет по четыреста, бестолко-вые гроблины редко доживают до старости, что говорит о их мерзком характере. Их не любят все, абсолютно, поэтому особи старше двухсот лет попадаются крайне редко. Обычно они находят свою смерть в возрасте до ста, так и не успев поумнеть. Их дело.
Гроблины погибают в многочисленных стычках между собой и естественно в войнах со всеми прочими. У них даже не хватает ума на то, что бы разделаться со всеми поодиночке. Они воюют, не делая различий ни для кого.
Но я предполагаю, горе ждёт всех, если найдётся кто-то способный объединить их кла-ны. Горе.
И как обычно, людям повезло меньше всех, до ста рискуют дожить единицы, если ты конечно не маг.
Я маг, молодой, но очень перспективный, мне всего сто пятьдесят. Смешной возраст для магистра, да и имя не очень, однако, оно с воз-растом видоизменяется, за счёт прибавления букв. Они как регалии, чем длиннее имя, тем выше класс, правда, не в моём случае, так как существуют ещё и возрастные ограничения.
Да, такой вот Роман, смешной возраст, смешное имя, но серьёзный противник для вра-гов. Я не белый, и не чёрный, я серый маг. Большинство магов, именно магов – серые. Ис-ключение составляют мелкие колдуны и ведь-мы, но в среде магов они не в счёт.
Однако есть чисто белые друиды, не все, приблизительно половина. Друиды, отдельная тема, они редкость, они нонсенс. Практически невозможно оставаться белым и пушистым всю жизнь, даже делая добро. Так бывает, но не в этой жизни, она злее, чем кажется, она грубее, чем можно представить.
Чисто чёрных ещё меньше, я знаю двоих, иные, на мой взгляд, тоже чёрные, но они чу-жие, совсем чужие.
 -   Роман, иные вторглись в страну грязлов.
Шустрый парнишка, хотя и баба, верней девчонка, совсем девчонка, лет шестнадцати. И она мне нравится, нет, не в этом смысле, конечно, хотя, для магов возраст значения не имеет, но дело не в этом. Магистр обязан учить молодую поросль. Что я и делаю.
Учу, учусь сам, познаю себя, мир, и всё, до чего могу дотянуться. Девчонка не маг, всего лишь подмастерье, у них нет имён.
Таких как она, у меня дюжина, плюс три мага вот и вся свита. Маловато конечно, но и я  ещё молод. В нашем королевстве, пять больших городов, по числу магов, Арфелиниус пал, а его, между прочим, защищал второй магистр с восьмью своими магами. У меня пока нет своего города, рано, потому и защищать нечего.
Итак, из пяти сильнейших магов в живых остались четверо. Следовательно, теперь на карте королевства осталось только четыре го-рода, столица и естественно великий магистр, но он стар даже по нашим меркам. Я благого-вею перед именем великого Артиинодиуса. А он не перестаёт повторять, что Роман его луч-ший ученик. Тем не менее, данное обстоятель-ство, не снимает вопроса о нападении.
Расскажу коротенько о строении государ-ства. Наше королевство, где, казалось бы, всем заправляет Гарн, достаточно велико. По боль-шому счёту, все мы подданные короля. Однако, маг, получая степень магистра, (скажу сразу, таких немного, и не только в нашем королевстве), получает право основать свой город.
Города, основанные магами, как правило, самые крупные, многие ремесленники и кресть-яне стремятся найти защиту за их стенами. Ко-нечно, у короля есть армия, но защита мага в стране, где практически каждый ребёнок носит на поясе меч, для обывателей гораздо важнее.
Я конечно маг и магистр, но в отличие от прочих товарищей по ремеслу мечом владею не хуже профессиональных воинов. Когда я был молод и глуп и совсем не подозревал о своих магических способностях, с детства болтался среди старых воинов, и часто дрался на дуэлях.
Ещё и сейчас великий магистр ругает меня за пустую трату времени на упражнения с ме-чами, и ежедневные пробежки вокруг столицы. Приходится каяться, и, тем не менее, продол-жать тренировки. До сих пор не могу взять в толк, кто я? Воин или магистр серой магии.
Сам я понятия не имею, что мне ближе, вонзить меч в брюхо врага и видеть алую кровь на лезвии или убить посредством грамотно связанного заклинания.
Распальцовки лично мне удаются легко. Скрещенные, либо растопыренные особым об-разом пальцы, пара ключевых фраз и заклина-ние готово.
Впрочем, и маги могут убивать просто си-лой, пользуясь для этого чистой энергией, которой всегда в достатке. Вы направляете на врага пучок своей воли, подкреплённый энергетическим полем с помощью жезла или просто показывая на него рукой. Противник может отбить невидимый луч, или погибнуть сразу. В первом случае дуэль продолжается, во втором – хоронят проигравшего.
Лично я не сторонник хитросплетенных за-клинаний, которые многие маги держат в запасе и таскают с собой наподобие амулетов. Я предпочитаю чистые поединки, они мне ближе и оттого кажутся честнее. В дуэлях без заранее созданных заклинаний побеждает более ловкий и сильный, такие поединки сродни боям на мечах, где сталь звенит о сталь, и видишь лицо противника. Такие бои всегда честнее.
Я против ударов из-за угла, которые прак-тикуют некоторые нечистые на руку маги. Я негативно отношусь к войне как к таковой, но люблю воевать, всё равно с кем, предпочитая защищать добро. Пацифист по природе, но воин по характеру я готов биться на дуэли с каждым, кто бросит вызов.
- Роман, тебя вызывает в свои покои  вели-кий Артиинодиус.
Пожалуй, это за мной, мальчик паж, по-сыльный его королевского высочества. Стран-но, у магов, а уж тем более у Артиинодиуса есть свои слуги. Дело или не терпит отлагательства или в нём заинтересованы оба. Итак, великий хочет видеть меня и, похоже, за его спиной стоит сам король. Занятно.
- … великий ждёт.
Мы, маги излишней гордыней не страдаем, поэтому великий, с маленькой буквы. И, тем не менее, магов такого уровня в нашем королев-стве больше нет и меньше тоже. В двух сосед-них землях есть пара магов, не уступающих ему по силе, ещё насчёт троих я могу догадываться.
Великий магистр живёт, конечно, в коро-левском дворце. Причём левое крыло занимает сам король, а правое Артиинодиус. Тронный зал, равно как и зал приёмов располагаются, как и положено, в центре. Столица его город.
Так принято, маг защищает город, король правит королевством. Артиинодиус важнее для города, пусть этот город и есть столица госу-дарства. Но не маги правят, нам нет в этом нужды, так было и будет.
Сам дворец стоит того, что бы о нём пове-дали подробно, но уж как-нибудь потом, неко-гда. Зеркальная пирамида, гордо стремящая свой пик ввысь, торжественные анфилады обильно усыпанных драгоценностями лестниц, огромные, поражающие взгляд пролёты и соб-ственно многое другое великолепие.
Несколько сотен залов, каждый из которых искусство. Тысячи комнат, тайные ходы, три бассейна с прозрачной водой, водопады, сады, дендрарии, пять библиотек, да мало ли всего.
Я знал дорогу, а потому шёл кратчайшим путём, ведомыми мне тайными переходами. Зал, великолепнее прежних, убранство, богаче прочих, центр, зал для приёмов почётных гос-тей. Я здесь.
Магистр моего ранга может ожидать, всё что угодно, но только не вышвырнутую в лоб, фразу.
- Ты отправишься в страну ста религий, прямиком в город тысячи храмов.
Мы переглянулись молча, без слов и так же молча продолжали смотреть друг на друга глаза в глаза. Мы маги.
Родина в зримом лице Артиинодиуса и остающимся за ширмой, непогрешимым баре-льефом короля, рыдала, умоляла и плакала. Она, то есть Родина просила своего не блудно-го, но начисто лишённого патриотизма сына порадеть за неё до смерти. До его смерти.
Сын слегка упирался для виду, потому что Родину он любил, однако не так беззаветно и преданно как ей хотелось.
Родина. Что для каждого в этом слове. Страна, где родился, жил, умер? Тот вид или раса, к которой принадлежишь? Что?!
Родина - отечество, отчизна, страна, в которой человек родился, исторически при-надлежащая данному народу, территория с её природой, населением, особенностями ис-торического развития языка, культуры, бы-та и нравов. 1983 год СЭС.
Так вот что такое Родина! Занятно. За деньги её положим, не купишь, а продать можно. Нонсенс? Не более чем суровая, правда, жизни. Но я не продам. Вряд ли у кого есть столько денег. Да и совесть не спит. Родина?
Любит ли она меня? Люблю ли её я? Пле-вать! Она была матерью, иногда мачехой, ещё реже врагом, ну и что. Она такая Родина.
Впрочем, сын всегда отвечал ей взаимно-стью, несмотря на глупость присущую молодо-сти и ветер в ушах, да и Родина любила своего маленького магистра ста пятидесяти лет от ро-ду. А я, как и прежде, верил в своё высокое предназначение, следуя девизу, – если не я то кто же?
Действительно, магистров возраста ста пя-тидесяти лет на Родине ещё не было. Я не кру-той, слабее многих, но маги совершенствуются столетиями, и время ещё придёт.
Горькое время побед и разочарований, утрат и обретённых надежд, время любви и об-мана, и доказательств. Доказательств если не своей незаменимости, то хотя бы нужности и необходимости, доказательств того, что я не винтик в механизме – я человек. Думаю, сосу-ществую, пока живу, надеюсь. Так и ни как иначе.
Артиинодиус прав, больше послать не кого. Все прочие маститые и не очень маги, слишком консервативны, в тех, что стар и опытен, угасла творческая искра, искра радости, задора и своеволия, авантюризм молодых просто не поддаётся лечению, многие так и не набираются ума.
Мне дорога моя жизнь, но я пока не старик с шорами на глазах, а потому способен риск-нуть, поставить ва-банк всё, даже жизнь. Я не патриот, но очень люблю свою Родину, коро-левство, людей и прочих, что его населяют, люблю и всё тут.
Отдать жизнь? Запросто! Но, не за просто так. Я магистр, один из лучших, значит не са-мый плохой, и шанс есть, маленький, почти эфемерный, но шанс.
Так я думал, глядя прямо в глаза, умудрён-ному опытом Артиинодиусу, уже решившему всё за меня. Что ж он прав, Родина несоизмеримо важнее.
И ещё, мало кто может выдержать такой взгляд. Я смог. Очередной экзамен на зрелость не более, мелочь, но как приятно.
- Иди.
Мы поняли друг друга без слов. О чём го-ворить, если нет причины для спора.
Я уходил, так же как и пришёл, и думал. Много думал, переваривая услышанное, катая в мозгах шершавый и колючий шарик задания.
Именно в то время когда Отечество в опас-ности, а иные уже вторглись в королевство, меня магистра отсылают на край света с пустяковым поручением. Можно представить, что я был в не себя от ярости, вообще-то обычно Рома кроток как ягнёнок в волчьей шкуре, но сегодня…. А что делать? Такая у нас у магов работа, - Родину защищать.
Артиинодиус прав, гроблины совершенно обнаглели с тех пор, как активизировалась тьма. Она ещё не пришла, но Ндрахенголы уже хозяйничали на дальних рубежах, и гроблины торопились урвать своё. Уроды собирались в стаи, в соответствии с иерархией кланов, совершали приграничные набеги, угоняли скот и людей в полон. Шла смерть, и первыми получали своё смерды, умываясь кровью. Знать бежала, либо запиралась в замках и крепостях, надеясь на чудо, там и умирала их надежда.
Иные или Ндранхенголы не знали жалости, но наступали медленно, планомерно захватывая грякл за гряклом. Тьма шла на королевство с юга, пожирая пространство и время и не было ей преград. И вот…, они на земле грязлов.
Артиинодиус знает, нам не устоять, наши маги сильны, но Ндрахенголы с их колдунами, поддерживаемые тьмой, словно асфальтовый каток против трёхколёсного велосипеда.
Откуда я знаю эти странные слова?
Многих магов, и меня в том числе, посыла-ли в регулярные рейды. Сотня всадников и вперёд, отлавливать отряды Гроблинов. Пока Ндрахенголы не вторгались в королевство, их никто не воспринимал всерьёз, однако иные шли медленно, но верно. И вот….
Моё время настало. Конец пограничным стычкам с Гроблинами и их шаманами, зака-лившими мне душу и укрепившими мастерство. Конец рейдам против ненавистных Ндрахенголов, что во сто крат хуже Гроблинов. Конец.
Но как он мог!? Учитель! Как все само-влюблённые юноши я искренне считал, что просто необходим королевству здесь и сейчас. В душе клокотал пламень, а сердце уже стучало словно барабан, призывая на битву.
Спустившись по ступенькам и поразмыслив более спокойно, я пришёл к выводу, что задание является ключевым. Иначе, с какой стати великому магистру отсылать в столь опасное и тревожное время своего лучшего ученика.
Впрочем, какой ученик из упёртого, не в меру самостоятельного магистра? Однако все мы чему-нибудь да учимся и так всю жизнь. Я расту, набираюсь опыта и когда-нибудь стану настоящим магистром.
А пока…, у меня нет своего города и как бы нечего защищать, но такие магистры как я на дороге не валяются, и лишним в надвигающейся войне не будет ни один мало-мальски знающий маг. Так я думал пока шёл, ученикам позволяется мыслить и анализировать, спорить нельзя. Я размышлял, а ещё вспоминал, прошлое. Не люблю вспоминать, но память своевольная подруга, порой ей не прикажешь.
*   *   *
Был месяц май, жизнь и смерть в этом краю диктовали свои законы. Орды варваров подобно смерчу проносились по агонизирующему королевству, пылали деревни, потому что городов уже не осталось, и гибли старики, старухи, женщины и дети. Кости мужчин давно белели в не паханных полях и глубоких оврагах.
Ранним, солнечным утром, в пятницу три-надцатого на счастливую до сего дня деревень-ку, выехал конный разъезд. Крестьянки схвати-ли вилы, колья и легко прогнали трёх всадников с кривыми мечами.
Они вернулись через сто ударов сердца, и было их не меньше пятидесяти. Старух и стариков убили сразу, они насиловали детей, ломая и калеча ребячьи тельца, прибивали к заборам женщин способных поднять оружие.
Единственную, широкую улочку деревни залила кровь. Запылали пожары.
Всё было кончено за пол часа. Женщины и дети не могут противостоять боевым отрядам, даже если очень хотят жить.
Трупы, трупы и трупы, всё как всегда после нападения диких. Маленькое королевство умирало, как умерли его города и умирали деревни. Редкие колонны беженцев потянулись прочь. Дым, ещё одна деревня возносится к небесам.
Давно это было, я ещё не магистр, всего лишь маг и не из лучших, разве что, самоуве-ренней многих. Тогда я так же путешествовал по заданию короля, моего короля. Так было.
Был месяц май, деревни уже не было, лишь чёрные, дымные проплешины на местах изб кричали в небеса. Я нашёл её возле колодца, она ползала среди пепла и скулила, словно за-блудившийся щенок. Девочка трёх лет, худень-кая и голенькая, рыжая как огонь, что спалил деревню, единственная, кто уцелел из всех.
Так я нашёл своего лучшего подмастерья в чужом, далёком королевстве. Теперь его нет, впрочем, как и соседнего. А ученица радует успехами и надеется на взаимность.
Ах, молодость, молодость. Не наделала бы глупостей, она помнит, и не простила, а месть плохой советчик юному сердцу. Она хочет, и будет мстить, всем и каждому кто хоть отда-лённо похож на всадников из детских кошма-ров. Что ж, святое право.
Мне не в чем её упрекнуть, иногда и в три года сталь намертво врезается в память. Дет-ские воспоминания расплывчаты, но не её. Она помнит, потому что не может забыть.
Чужое королевство, чужие проблемы, но тогда им всё же удалось отбросить диких. По-беда была горька, плата велика, и я появился в тех землях не напрасно.
Времена прошлые, но не забытые, не так давно это было. Лет двадцать прошло, пепели-ще заросло бурьяном, малышка выросла и пре-вратилась в рыжую, красивую бестию, а я вновь в пути. Так было и будет.


Рецензии