Панацея есть, но её у нас нет
Это можно услышать повсеместно, от разных взрослых из разных слоёв общества. Все чуть не хором говорят, что дети не могут нормально, без «финтов» и «психов», общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми. Они понимают только крик и грубую силу.
Все говорят, но никто особо не утруждает себя задуматься, кто и что делает детей такими?
Ни для кого не секрет, что родившийся ребёнок – это чистый лист, который заполняем мы, взрослые. Если немного уточнить, то этот чистый лист находится в его сердце или, как говорят продвинутые в теме, в сердечном энергоинформационном центре.
Туда записывается то, что приходит через восприятие ребёнка, которое изначально чисто и непосредственно. Дети открывают этот мир на основе своих ощущений и непосредственных переживаний. Дети зависимы целиком и полностью от родителей, прежде всего – от матери. Они родителям изначально и слепо верят, иного им не остаётся. Поэтому сердце малыша открыто родителям. Полностью открыто.
А теперь посмотрим, что представляют собой эти родители. В своём большинстве, обусловленном нынешними реалиями жизни, и при отсутствии жизни внутренней. И видим, что представляют они собой две вскрытые консервные банки, болтающиеся на ниточках своего эгоизма. Сталкиваясь, они противно гремят, разбрызгивая то, что осталось от былой «любви до гроба». В голове у каждого из родителей свои обиды, претензии, нереализованные ожидания. «Из-за него (из-за неё) я не получаю того, что заслуживаю». Все эти брызги отвратного цвета и запаха оставляют первые пятна на чистом листе.
Когда дитё подрастает, его начинают «воспитывать». Это нельзя, потому что я так сказал(а). Так надо, потому что все так делают. Говоря одно, сами делают по-другому. Вместо того, чтобы ребёнком заниматься, его игнорируют, ругают, пугают, бьют. Чтобы самим попить пива и посмотреть телевизор.
Часто в порыве злобы и раздражения, под влиянием сомнения или разочарования, пусть без злого намерения, говорят в присутствии ребенка фразу, которая взрослого коснётся только походя, а впечатлительная детская душа запомнит, примет в себя и незаметно отравится ядом. И потом эти родители удивляются, почему дети их не уважают, грубят. Начинают искать причины, но конечно же, не в себе, а в своём чаде.
Родители в основной массе инфантильны и сами научить детей ничему не могут. Недавний пример: говорю 30-летнему папаше, менеджеру с юридическим образованием: «Гайдар в 16 лет полком командовал», - не понимает. Не знает он Тимура Гайдара, и даже о Егоре не слышал!
Отцы уходят от детей, более половины – безотцовщина с соответствующими комплексами и стремлением доказать, что они не хуже других. Как правило, это выливается в обратном – в доказательстве того, что ты хуже других.
Затем у ребёнка появляются друзья, взаимоотношения с ними тоже проходят напрямую. Психоэмоциональная сфера требует отношений, а кто эти друзья? Друзья – с такими же родителями, с таким же опытом отверженности и с такой же неуравновешенностью. Подобное притягивает подобное.
Потом наступает переходный возраст, - это уже физиология, игра гормонов. С ними можно только «по душам», из души – в душу. А у взрослых за душой нет ничего.
И от «радостей» семейных дети уходят на улицу. У родителей и педагогов появляется оправдание своей несостоятельности: «улица виновата». У педагогов ещё есть «виноваты родители», а у родителей – «школа виновата».
Школа действительно почти утратила воспитательные функции, которые эффективны при коллективных формах воспитания. Вместо организованно-неформальных форм - повсеместно показуха, даже формализм стал показной. Но школа – это уже другой «план бытия», потому что взаимоотношения «на дистанции» - уже не напрямую через сердце в душу. Кроме сердца есть ум и сознание, по своей сути – компьютер. Вся информация и оценки происходящего идут через него.
Какая информация, какие оценки? «Сходите» на странички «Вконтакте» - они там есть. Нет никаких идей, которые побуждали бы на дела, не связанные только с удовлетворением своих потребностей и желаний. И это - результат полного отсутствия таковых идей у взрослых.
Из телевизоров сплошняком валит мерзость или тупость. Интересно, какими глазами смотрят ТВешные искатели и пожинатели рейтингов на своих детей, смотрящих телевизор? Или их дети смотрят телевизор в других краях и странах?
Туда, где пустота, бессмысленность, непредсказуемость, приходят алкоголь и наркотики. Мы уверенно вышли в лидеры по количеству психических расстройств и суицидов на душу населения, по алкоголю, догоняем лидеров по наркоте, при этом вырвались вперёд с отрывом по смертям, связанным с передозировкой. 100 тысяч за год – последняя озвученная цифра! Из них 3/4 - до 20 лет!
За 12 лет в США погибло 39 наших сирот, а за 12 лет загнулось от наркоты, получается, - около миллиона молодых людей! И ничего – всё хорошо! У нас не нашлось ни разума, ни воли это осознать, не говорю даже - предотвратить. Доверили всё «дяде», которого теперь ругаем и во всём виним. Хотя прекрасно видим, что наша власть – это способ ведения своего бизнеса, с прагматичной оптимизацией затрат на «быдло».
Говорят: такой образ жизни - это выбор самих детей. Но, по сути, они лишены нами же выбора! Наши дети – заложники того мира, с устройством которого мы согласились. Они жертвы нашей нелюбви прежде всего. Во вторую очередь – эгоизма и бездуховности. А также нашей тупости, лжи, лени, безответственности и полной безучастности.
Нынешние родители нынешних детей – их уже не переделаешь. Всё внимание должно быть обращено на молодёжь. Хотя бы только внимание, но внимание само по себе не лечит. Нужна панацея.
Панацея теоретически есть – это отношения любви. Но любви у нас нет. Есть секс с предшествующей влюблённостью, есть самолюбие, а любви нет. Нет ни понимания, ни чувства даже родственной любви, не стоит уже и говорить о братской. А значит, панацеи пока нет.
Есть семьи, есть люди, в которых есть любовь. Надежда только на них. Слабая такая, зыбкая надежда.
Свидетельство о публикации №213012300714