Банановый рай
- Сегодня что-то много народу, - буркнула себе под нос Юля, направляясь в сторону залитой льдом площадки, вынимая мобильник из кармана куртки и набирая абонента.
– Привет лунатикам! – крикнула она в микрофон, когда трубка отозвалась мужским голосом. – Где тебя носит?
- Я ходил, и я ходила. Я так ждал, и я ждала, - на два голоса распевая, ответил ей молодой человек.
- Хорош ходить! На катке? – уточнила она, и, видимо, получив подтверждение, кивнула. - Видишь у ёлки девушку в жёлтом пуховике и лягушачьей шапке? Держи курс на систему Медузы!
Обозначив таким образом координаты, Юля нажала «отбой», убрала телефон в карман и спокойно двинулась к месту встречи.
Они познакомились позапрошлой осенью, когда Юлька вприпрыжку бежала домой с занятий в институте. Чёртов преподаватель заладил, что беспроблемная сдача экзамена возможна только для тех, кто присутствовал на всех лекциях и семинарах. Остальным же гарантировались многоразовые дополнительные путешествия на кафедру тёмными зимними вечерами. Именно нежелание тратить потом своё личное время на старого лысого пня и сподвигло девушку на постоянное присутствие на занятиях, которые, как назло, заканчивались после восьми вечера. И вот сегодня, в субботу, она то на одной, то на другой ноге скакала к машине, оставленной напротив учебного заведения. Она решила проверить, сможет ли допрыгать до автомобиля, не сбившись с ритма «пять раз левой, семь правой».
- Девушка, хотите банан? – отвлёк её вопрос.
Навстречу ей шла компания молодых людей, один из которых нёс связку бананов и, вероятно, был тем самым наглецом, прервавшим счёт в Юлькиной голове.
- Ах, ты мой сладкий, - мгновенно остановилась барышня и протянула руки вперёд.
Компания захохотала.
- Данила, ты попал! – громко сказал один из её участников.
- О, если б он ещё целился, - насмешливо сказала девушка, выбирая из связки фруктов самый привлекательный. Очистив наполовину банан, она откусила от него внушительную часть и обратилась к самому щедрому:
- Юля.
- Данила. Продолжим пирушку? – предложил тот.
Парни переглянулись. Шутка, которой они развлекались, последние полчаса, изменила направление из-за неожиданной реакции девушки.
- Не, я домой, - ответила она и улыбнулась, – Но ты мне можешь написать смс.
Ногтём она старательно накарябала номер своего мобильного телефона на кожуре банана и протянула её парню:
- Держи. Выкинешь – потеряешь единственный шанс в своей жизни не потерять авантюристку, случайно выданную тебе мирозданием по дороге… - она задумалась и решила уточнить: - Куда вы направлялись-то, мальчики?
- Тебя искали, - ответил ей Данила. – Давай, подвезу?
- Давай я тебя, - она кивнула в сторону серой «девятки», припаркованной в нескольких шагах.
Парни, сообразив, что товарищ уже фактически откололся от компании, состроили суровые лица, и каждый, молча, выражая скорбь о потерянном друге, пожал тому руку. Ребята ушли, оставив парочку.
- Тебе куда? – спросил Данила.
- На Ласточкина.
- Предлагаю поехать на трамвае!
Как ни странно, она согласилась. Завтра, конечно, придётся тащиться за машиной сюда, но после бананового приглашения упускать шанс с шиком выкатиться у дома из вагона трамвая – ни за что! Зря что ли она со счёта сбилась? Не каждый вечер складывается так внезапно, что меняет планы!
Они сели друг за другом на одиночных сиденьях. Юля положила руки на плечи молодому человеку, наклонилась вперёд и доверительно прошептала в ухо:
- Я замужем. Так что банан это просто банан.
- А Монсеррат Кабалье это просто Монсеррат Кабалье, - повернув голову к девушке, ответил тот.
Он смотрел в Юлькины глаза и понимал, что её «замужем» ровно ничего не значит. Это только слово. Она должна была его сказать, он должен был услышать.
Их роман закрутился лишь через месяц. В один из выходных дней Юля с мужем шли по торговому центру. Они бурно выясняли, что же дарить на день рождения ребёнку трёх лет. Спор был горячий, потому что именинником являлся сын Юлькиной подруги, а своих детей пара не имела. Зато и Юля, и её супруг имели вполне обоснованное мнение. Каждый своё. И, разумеется, единственно верное. Устав спорить, девушка направилась в кафе, удачно подвернувшееся по пути:
- Давай выпьем кофе, - предложила она и, не дожидаясь ответа, толкнула стеклянную дверь заведения. Остановившись на входе, она лихорадочно шарила глазами по столикам, в поисках свободного. Её взгляд остановился на барной стойке, за которой разливал коктейль парень с серьгой в правом ухе. Она направилась к нему и словами: Мартышка, хочешь банан? – на несколько секунд ввела того в ступор.
- Ты неправильно написала номер. Специально? – тихо спросил он.
- Последние цифры – сорок семь, - так же ответила Юля, посмотрела на его кольцо на безымянном пальце правой руки и добавила, изменив громкость голоса: - А кофе вы тоже так лихо делаете? А два капучино с карамелью можете?
Он написал в тот же вечер. И тут же получил ответ: «В среду, в 12, кафе «Сладкоежка» на Ленина».
Отведать сладостей им не пришлось. Молодые люди покинули заведение в 12:03, когда был решён вопрос, на чьей машине они уедут.
Хотя бы раз в неделю они старались выкроить время друг для друга, вырвавшись из семейных обязательств, учёбы, работы. Юлька таскала парня по невообразимым выставкам типа «Культурный быт народов Африки», «Карты, карточки, картинки», «Бабочки, цветы и музыка дождя». Данила же каждый раз удивлял её знакомствами с малоизвестными уголками города, имеющими, однако, свои особенные приметы: памятник Поющей гитаре, колокол царя Берендея, дубина Стоеросовая…
Каждый раз, вернувшись домой после свидания, Юля летела в душ. С сожалением о том, что вынуждена смыть сейчас с себя запах любимого мужчины и надеждой, что уже скоро она снова почувствует его.
А вот именно сегодня ей вздумалось пригласить молодого человека на каток. И она ждала его у праздничного дерева, в трёх шагах от девушки в жёлтом пуховике и зелёной шапке с глазами лягушки.
- Алехандро, Алехандро, - напевала Юля вместе с Леди Гага, чей голос разносился из динамиков, расположенных вокруг катка.
- Слух, извини, задержался, - Данила взял её за руку, - Машина в ремонте.
- Кто кого догнал? – поинтересовалась она и поцеловала его.
- Я тебя. Но попозже, - он отозвался на поцелуй, обнимая девушку под курткой, а заодно и под джемпером.
- Холодно, - повела плечами та, выкрутилась из его объятий и потянула парня в сторону льда. – Давай скорее коньки наденем, уж очень мне хочется.
- Мне хочется не меньше, - засмеялся тот в ответ.
После сорока минут катания Данила остановился рядом с Юлей и, заглянув в глаза, задал вопрос:
- Девушка, хотите банан?
Через десять минут они сели в машину. Юлька тут же отправила бравую смс мужу, доложила, что девичник в разгаре и плавно перемещается на дачу к подруге. Она видела, что Данила тоже занят письменным делом.
Старенькая «девятка» неслась по дороге, ведущей за город. Юля вела свой драндулет, покачивая головой в такт песне, в которой Земфира в очередной раз спрашивала: «Хочешь..?».
- Юлькин, в четверг мы отправляемся в Москву, - ни с того, ни с сего вдруг заявил парень.
- В Москву? – удивилась она. – А почему не в Копенгаген?
- В Копенгаген не успеем.
- А в Москву – успеем? – засмеялась девушка.
- Да. Я взял билеты. Самолет рано утром. Обратно – после полдника. Нас ждут Кремль, ёлка, хлопушки на Красной Площади.
- Класс! – выдохнула Юля.
Она начала прикидывать, что б такого наплести мужу.
- У тебя всё равно занятия с утра до вечера. Просолишь, - угадывая её мысли, сказал Данила.
- А ты?
- Выходной беру.
- Данька, я тебя обожаю! – взвизгнула она и, бросив управление машиной, кинулась обнимать молодого человека.
- С ума сошла?! – крикнул тот. Одной рукой вернул девушку на место, второй ухватился за руль в попытке выровнять автомобиль. – Шутки с дорогой шутить – последнее дело. Сбрось скорость!
Повиляв несколько метров, «девятка» успокоилась, пришла в равновесие и продолжила движение в обычном режиме.
- На! - Данила прикурил сигарету и протянул её девушке. – Нет у машины автопилота, запомни, дурёха.
- Да, это я что-то расчувствовалась, - повинно согласилась Юля. – Давай поедем обратно в город?
Он кивнул.
Они долго целовались в её машине за углом автосервиса, где Данила должен был забирать свою из ремонта.
- До четверга, - отстранившись от молодого человека, шёпотом сказала девушка.
Он провёл указательным пальцем по её носику:
- Пока! – и вышел на улицу.
В среду вечером Юля бурно отмечала свой день рождения. Улыбаясь гостям, встречая, провожая их, она заглядывала внутрь себя, отыскивала там воображаемые часы и отмеряла время до завтрашнего самолёта.
В семь утра она пулей вылетела из дома. Сев за руль, умоляла скорее отогреться свою машину.
- Пэрсик, - кричала Юля в телефонную трубку, - Я почти в пути! Сейчас, эта скотина заведётся, и я тронусь.
- Тронулась-то ты давно уже, - засмеялся в ответ Данила. – За что и любим. Давай там, внимательно за рулём, старая ты лошадь.
- Я – старая? Да как ты смеешь?! – задохнулась она от возмущения, выруливая со стоянки.
- А кому вчера двадцать семь стукнуло? Может быть мне? И кто до сих пор от сессии до сессии живёт? – Данила стоял на светофоре, допивая утренний кофе, взятый в Макавто.
- Я не виновата в том, что до сих пор ищу себя, - парировала Юля в ответ.
- Ты виновата в том, что я тебя нашёл.
- Это твой банан виноват в том, что я тебе ответила!
- О да, с моим «бананом» у тебя всё получилось как нельзя лучше!
Так, в лёгкой перепалке с небольшими её перерывами они добрались до аэропорта.
- Что у тебя в рюкзаке? – спросил он, снова обнимая Юлю перед стойкой регистрации.
- Презервативы, - вызывающе ответила она.
- Отлично, будем натягивать на бананы, - указал он на свой рюкзак.
В Москве они сразу же направились к центральной, главной ёлке страны.
- Народу до хрена, - после получасового катания начала зудеть Юля. – Может в парк Горького?
- Горького так Горького, - согласился кавалер.
Они успели глянуть на столицу практически вполглаза. Но ощущения от того, что они – вдвоём, вместе, совершенно в новом для себя месте, вдруг с бухты-барахты практически тут отказавшиеся делали прогулку бесконечно счастливой. Они гуляли, держась за руки; устраивали лёгкие перекусы на ходу; забирались на снежные горки, попадающиеся на пути; палили из хлопушек, наполненных конфетти; целовались в метро…
Перед возвращением в аэропорт Юля затянула молодого человека в неприметную лавку, торгующую всякой сувенирной и не очень мелочью.
- Я дарю тебе просто так! – произнесла она голосом собачки из советского мультика и вручила спутнику жёлудь на ветке, купленный в этой лавке. – Пусть его фальшиво-золотистый цвет напоминает тебе о правдивых красках моих чувств!
- Полагаю, сегодня без «бананов» мы чудесно отымели друг друга, - уже в самолёте, устраивая голову на плече Данилы, прошептала Юля. – Давай смотаемся на нашу поляну на той неделе, а?
- Согласен на отсрочку, - кивнул он в ответ, обнимая девушку. – Юлькин, давай разведёмся? – предложил он.
- Зачем? – она сняла обувь и забралась с ногами в кресло.
- Я хочу состариться с тобой. Только с тобой. И попасть вместе в банановый рай, - абсолютно серьёзно ответил Данила.
Девушка кивнула, крепко прижимаясь к молодому человеку.
Сон сморил её. Через полчаса до парня донеслось размеренное посапывание.
Когда самолёт стало трясти, Данила с силой прижал спящую к себе и, почти не разжимая губ, повторял:
- Спи, Ласточка, спи. Спи. Я хочу, чтобы ты не видела дороги в этот банановый рай. Спи. Только не просыпайся, я тебя донесу.
- … Был обнаружен бортовой самописец и передан специалистам для расшифровки записей…, - через час сообщала ведущая новостей одного из телеканалов.
Свидетельство о публикации №213012300742