Незнакомка

Дина терпеть не могла смотреться в зеркало. Изобретение Джона Пекама вызывало у нее отторжение, объективных причин для которого не существовало, – Дина была славной девочкой, потом симпатичной девушкой.

– Ну посмотри, какая ты красивая, – разворачивала ее к зеркалу мама, примеряя новое платье. Дина тотчас закрывала глаза и энергично мотала головой.

Дело в том, что она не знала человека, глядевшего на нее из хрустального полотна. Он не пугал ее – просто она была с ним незнакома.

По этой причине Дина не пользовалась косметикой – пришлось бы столько времени смотреть в отражающую гладь и раскрашивать чужое лицо.
Она вовсе не хотела изменить форму носа, ушей или губ, как многие ее подруги. Она просто не понимала, почему должна иметь вот такие нос, уши, губы. Конечно, нужно носить хоть какие-то, но почему эти?..

Нелепость усугублялась тем, что внутренним зрением Дина видела облик того, кто был ею. Если бы она умела рисовать, она бы рассказала о себе красками или карандашом. Если бы работала в полиции, то составила фоторобот, извлекая детали поочередно, добиваясь соответствия. Но она занималась с детьми в рядовой городской музыкальной школе. Обладая посредственной исполнительской техникой, Дина оставалась чутким музыкантом и обожала гармонию сфер. Но самое главное – она предугадывала, почти что знала, какая она в звуке, хотя никогда не слышала этого наяву. Различные композиторы – от Гайдна до Хиндемита – подбирались близко к портрету, бывало «тепло», но никогда не «горячо», – не хватало обертонов, структурных кирпичиков.

Импровизируя на пианино, часами варьируя тоники–доминанты–субдоминанты, Дина пыталась извлечь образ, сделать его осязаемым. Но получаемые колебательные движения частиц в виде звукоряда никогда не совпадали с волнами внутри.
Так она и жила с разными лицами, одним – на каждый день для всех, другим – собственным, невидимым, вечным. Особенно по этому поводу не переживая – мало ли у людей более мучительных страхов, чем спектрофобия.

Приближался ее юбилей. Дине исполнялось 40 лет. На домашние посиделки были приглашены родные, друзья, ученики. Дине хотелось сочинить к празднику небольшую легкую пьеску – немного развлечь гостей. Она любила придумывать такие необязательные вещицы. Но за хлопотами все никак не могла выкроить время, чтобы закрыть двери гостиной, настроиться и поиграть созвучиями. И лишь буквально за день до торжества, на закате – самом нелюбимом времени суток, прямо среди рабочего гама, пришли к ней несколько необычных аккордов, наметивших основной мотив. А под утро – в 4.06, отметила она, разбуженная внутренним толчком, – главная тема обросла плотью, добавились побочная и заключительная партии, высветилась нетипичная «сомневающаяся» кода. Соната даже присвоила себе имя: «Ручеек».

Вечер удался – по-дружески уютный, естественно веселый, как сама именинница. Когда разгоряченную треволнениями, раскрасневшуюся от поздравлений Дину попросили сыграть, она чуть было не забыла о новой пьесе. Гости же удивились непривычному для Дины гармоническому ряду – светлому и одновременно трагичному, сочетанию уравновешенности и динамичности. Простота была волнующей и многослойной. Дина сняла ногу с педали и опустила руки на бедра. Под нестройные хлопки пришло понимание: то самое изнутри проложило себе дорогу. Она кажется обрела лицо. Да, именно так она выглядит и так звучит в этом мире.

А потом ребята принесли распечатанные фотографии с праздника. На одной из них за фортепьяно сидела женщина. «Это ж Вы, Дина Санна!» – воскликнул ее любимый ученик Федя, поймав ее недоуменный взгляд.

Дина встала и подошла к зеркалу. Отразившаяся сорокалетняя женщина с легкой россыпью морщин была ей знакома. Она звучала как главная партия «Ручейка». Дина вгляделась в отполированную поверхность и подтвердила: «Да, это я».


Рецензии
Извините, все хотел спросить у вас, а зачем вы предлагаете всё новые произведения на сайте, вам ведь вовсе не нужны отзывы или оценки? Может вы ждёте впечатления от вполне определёных критиков? Строгих и уважаемых? Если посмотреть ваши отзывы,то это предложения ваших трудов к конкурсам и сборникам. Это совершенно точно и обоснованно. Но только не здесь. Здесь, дисскусионный клуб. Конечно спорный, не совершенный, зато свободный.
Я понимаю, вам скучно, вы разочарованы, вы устали. И всё же. Эта апатия не к месту, не будьте так отстранены, это возможно в вашей собственной жизни, где вы сами себе хозяйка.Если вы заявили о себе, здесь, на этом пространстве, не отделавайтесь безучастными "спасибо", "я слышу", никто не выигрывает от этого. Надеюсь, вы поймёте меня правильно, то есть не подумаете и не решите, что я пытаюсь вас провоцировать.
с уважением,

Мадокивадцоку   24.01.2013 19:33     Заявить о нарушении
Вряд ли мой ответ Вас удовлетворит, но постараюсь как на духу:)
Из чего видно, что мои «спасибо» безучастны?:) Они абсолютно искренни. Из чего следует, что мне не интересны отзывы? Из того, что я не пишу рецензий другим авторам? Странная логика. Я действительно мало читаю на сайте, поскольку так и не научилась воспринимать литературный текст с экрана, предпочитая по старинке книги. Хотя что-то безусловно читаю. Но. Я могу (и пишу) комментарии в ЖЖ – там, где человек заведомо приглашает к обсуждению, но не всегда понимаю, о чем, как и для чего можно полемизировать после прочтения художественного произведения.
Далее. Я ничего не заявляю, никому не предлагаю, не жду впечатлений серьезных критиков. И пишу не от того, что мне скучно. Не поверите, но мне просто нравится писать, я получаю от этого удовольствие:). Если при этом кому-то нравится это прочесть – рада, но это конечно же не является побудительной причиной. Для оценок пишутся школьные сочинения.
И наверное излишне напоминать, что если тексты вас раздражают, можно их не читать. Именно в этой возможности выбора я вижу свободу данного ресурса, точно так же как Вы – в возможности участвовать в «дискуссионном клубе»:) Все честно.

Юлия Геба   25.01.2013 08:48   Заявить о нарушении
Да, нет, что вы всё верно. Вы отшили убедительно и красиво. Только, как мне кажется не совсем поняли о чём я говорил. Я прочитал множество ваших произведений, и мне они очень понравились. Мне просто хотелось предложить вам нет, не подумайте не дружбу, кому же хочется быть публично быть высмеянным (тем более вашим-то острым язычком), хотелось переосмыслить, переговорить какие-то общие или более конкретные темы. О том, что вы говорили в своих рассказах ( и моих скромных то же). Дискуссии, споры, да что вы, это слишком серьёзно.Ведь сразу ясно, что вы выше всякой там сетевой болтовни.
Пишите на здоровье, получайте на здоровье истинное удовольствие от процесса. Не сомневаюсь, что вы найдёте достойных поклонников и ценителей вашей прозы, не думаю, что они вам не нужны. Уверен, что они будут более точны в оценках и красноричивее в похвалах.)))
Не смею вам мешать, удачи!

Мадокивадцоку   25.01.2013 23:17   Заявить о нарушении
Мне кажется Вы чересчур эмоциональны:) Оно того не стоит.
Повторяю, дело не в оценках, похвалах, какой-то особенной принципиальной позиции. Просто то, о чем я хочу и могу (в равной мере) сказать, я об этом пишу, а сверх того... ну мне банально нечего сказать:)

Юлия Геба   26.01.2013 09:15   Заявить о нарушении