Шиза глава 4

                4
Я не спал в ту ночь… Странное чувство ожидания терзало меня… Я много курил, много думал… Но что бы я ни думал, всё равно ясно понимал одно… Сейчас я не хочу её терять… Не хочу уходить… Я хочу её найти… И я это сделаю…
Утром, часов в восемь я позвонил на работу и просто сказал, что сегодня я не приду. Сказал, что заболел… Там, конечно, не обрадовались… По голосу моего напарника было ясно, что он не поверил… Подумал, наверное, что я опять забухал… А ведь я правда забухал… Я - алкоголик, она - мой алкоголь… И сколько бы месяцев я не был бы в завязке, все равно рано или поздно я сорвусь…
Я ушёл из Аниной квартиры… Перед уходом, я спросил у Розы Степановны адрес той самой Катеньки, а женщине оставил свой телефон на случай, если Аня объявится…
Утро… Шел девятый час… А я шел в соседний двор. Мой план был прост и глуп… Поймать Катеньку перед подъездом, когда она отправится в школу… Я не хотел подниматься к ней в квартиру. Думаю, меня бы просто выгнали… Было холодно, я курил и грелся от маленького огонька сигареты… Я чувствовал себя глупо… и устало… Дикая усталость навалилась на меня… Словно она копилась внутри несколько месяцев… А может и больше…
За время моего караула из подъезда вышли две девочки, но они были слишком маленькими, чтобы одну из них принять за Катеньку… Потом вышел взрослый мужчина. Он бросил на меня подозрительный взгляд, но ничего не сказал…
Спустя полчаса из подъезда вышла девушка… Ну, или девочка… На вид лет семнадцати…
Так, главное было не напугать её…
«Ты Катя?» - с надеждой в голосе спросил я.
Она испуганно посмотрела на меня. По её взгляду я понял, что Катенька именно она.
«Нет, я не Катя» - буркнула она и быстрым шагом направилась от меня.
«Да стой ты, - я решительно направился за девчонкой. – Я просто спросить хотел»
Она резко остановилась.
«Я не Катя! - глаза её испуганно смотрели на меня. – Что тебе надо? Ты кто вообще?»
«Ты не знаешь, где Аня?» - устало спросил я.
«Кто? - она смотрела на меня как на сумасшедшего. – Какая ещё Аня?»
«Одноклассница твоя, - пояснил я. – Рыжая такая…»
«Шиза что ли?» - приподняла одну бровь Катя…
«Что за Шиза? - не понял я. – Фамилия такая что ли?»
«Нет, - Катя странно скривила губы. – Её так все у нас зовут... Анька-Шиза. Зачем она тебе?»
«Просто, - сухо ответил я. – Бабушка её переживает. Она дома два дня не появлялась. Бабушка попросила меня найти её. Я сосед их»
Пришлось соврать… Но а как иначе? Не рассказывать же этой девчонке всю историю… Кстати, Катенька выглядела странно… Вернее даже не так. Выглядела она хорошо. Даже слишком… Такая вся правильная девочка… Наверняка отличница. Я абсолютно не мог представить, что она и Аня когда-то дружили… Слишком уж разные… И ещё это презрительное «Шиза» из её уст… Катенька мне определенно не нравилась…
«А с чего ты взял, что я тебе поверю?» - ухмыльнулась Катенька… Она не была тупой…
«Просто поверь и всё» - устало сказал я.
«Может ты нарик какой? - девочка посмотрела на меня с брезгливостью. – Шиза часто с такими водится…»
«Не называй её так» - вырвалось у меня… Я был слишком заинтересованным для соседа… А Катенька не была дурой… Странно. Я смотрел на неё и видел просто малолетку… Ещё совсем ребенка… А они ведь с Аней ровесницы…
«А ты что не знаешь?» - вдруг спросила она.
«Чего не знаю?» - ответил я.
«Ну она это… немного сумасшедшая. Бесбашенная, - хмыкнула Катенька. – Не такая как все»
«Ты очень добра для подруги…» - съязвил я.
«Она мне не подруга, - отрезала Катенька. – Я себя слишком уважаю, чтобы с ней водиться… По всяким притонам…»
«Так ты знаешь, где она или нет?» - эта девочка начинала меня раздражать…
«Не знаю, - огрызнулась Катенька. – Надо спрашивать у тех, с кем она гуляет. Таких же как она»
«Где их найти?» - я пытался не обращать внимание на то, с каким отвращением она это сказала.
«А с чего я тебе должна это рассказывать? - заявила девочка. – Если что, то я потом крайняя останусь. Мне это не надо»
«Не останешься, - заверил её я. – Никому я не скажу…»
Катенька немного замялась… На её лице отобразилось сомнение…
«Может, тебе денег дать?» - не выдержал я.
«Чего? - этот вопрос явно её обидел. – Не нужны мне деньги. Она постоянно на квартиру к Лизе раньше ходила… Может, она там. Но я не уверенна»
«Диктуй адрес» - сказал я…
Лиза жила неблизко… На окраине города… От добропорядочной Катеньки я узнал, что Лиза эта училась на два класса старше в их школе… И была по словам Катеньки «странной девчонкой, с которой она бы сама никогда не  стала общаться…».
Я ехал в автобусе. На улице уже было светло и холодно. Все добропорядочные граждане уже пришли на работу, и на улице людей было не особо много… Я вспомнил первую нашу встречу… В автобусе… Кто же знал, что все так получится. Что моя жизнь так изменится…Что все будет именно так…
Район, где жила Лиза был старым… Дома совсем дряхлые. Людей почти нет… Интересно, почему эта Лиза учится так далеко от дома?..
Я зашел в подъезд… Странный дом. Чем-то похож на дом из моего сна. Из того страшного сна, который я видел, когда ночевал у Ани…
Я позвонил в дверь… Звонок не работал… Я хотел было постучать, но вдруг услышал за дверью чьи-то голоса…
Тяжело было разобрать, что они говорили. Но оба голоса определенно были женскими, и один до боли знакомым… Сердце как послушный пес в ожидании хозяина вдруг заскулило, почувствовав скорую встречу…
Голоса приближались… Я уже мог разобрать обрывки фраз…
«Да иди ты домой!» - гневно требовал незнакомый голос.
«Не хочу я» - спокойно отвечал знакомый.
«Да зачем мне эти проблемы? - возмущался незнакомый. – У тебя опять крыша съедет – ты мне полдома разнесешь! Тебе надо в психушку! Положи мои сигареты!»
«Тебе что жалко?» - как же этот голос был похож на Анин.
«Жалко! - кричала девушка (по голосу эта была именно молодая девушка, подозреваю, что это была Лиза). – Бухаешь за мой счет, куришь – за мой счет. Все за мой счет! Хватит сюда таскаться. Тебе лечиться надо! Ты шизанутая!»
«Да пошла ты!» - да, это была Аня. И судя по всему она решительно направлялась к двери. Я быстро спустился на этаж ниже, чтобы она, увидев меня, когда откроет дверь, не испугалась.
«Сама пошла! - крикнула Лиза. – Дверь за собой закрой!»
Я слышал, как хлопнула дверь… И кто-то быстро побежал вниз… Сердце забилось, сейчас она меня увидит… Увидит меня… А я её…
Через мгновенье передо мной предстала она… Моя девочка. Как же я был счастлив видеть её… Безумно… Рыжие волосы, растрепанные, шапка почти свалилась на глаза… Этот дурацкий пуховик… Лицо сердитое, но самое прекрасное лицо… Она увидела меня… На мгновенье мне показалось, что сердце остановилось… Она встала посреди лестничной площадки и уставилась на меня… Чего я ждал? Что она бросится мне на шею? Как это ни глупо, но, наверное, да… А она смотрела на меня и молчала… А я на нее… Эти мучительные мгновенья ожидания её реакции… Но то, что она сделала дальше, я совсем не ожидал…
Она, не сказав ни единого слова, продолжила спускаться по лестнице... На секунду я вошел в ступор… Может, не узнала? Окрикнуть? Нет… Сейчас она убежит… Надо её остановить… Любой ценой…
Я кинулся за ней и схватил её за локоть.
«Да отпусти ты меня! - закричала она. – Что тебе от меня надо?»
«Пошли, я отведу тебя домой, - строго сказал я. – Тебя бабушка ждет»
«Да кто ты такой вообще? - она стала вырываться, но я крепко её держал. – Почему я должна тебя слушать! Пусти! Мне больно!»
«Я отпущу, если пообещаешь не убегать!» - сказал я, удерживая её.
«Да пусти ты!» - она резко дернулась куда-то вправо, со всей силы ударив мою руку о перила. Но даже тогда я её не отпустил…
«Не отпущу» - твердо сказал я…
«Да что ты привязался ко мне? - она продолжала извиваться. – Что преследуешь меня! Отстань! Ты мне не нужен! Пойми!»
«Я все равно тебя не отпущу» -  из последних сил я пытался сохранять самообладание.
Она вдруг бросилась на меня и начала что есть дури хлестать меня по щекам, выкрикивая при этом:
«Пошел вон! Пусти меня!»
Я стойко и молча сносил все это. Мои пальцы просто вросли в её локоть. Я боялся только одного – не рассчитать силу и сломать ей кости…
«Ты урод! - визжала она. – Тварь! Мерзавец! Пусти меня!»
«Успокойся» - я успел увернуться от очередной пощечины.
«Что, воспользовался мной и решил, что можешь сделать это ещё раз? - у нее уже просто начиналась истерика. – Я тебя ненавижу!»
«Аня, все хорошо, - я попытался обхватить её второй рукой, чтобы сковать её движения, но сделать это было непросто. – Я прошу тебя, не кричи. Успокойся!»
«Я ненавижу тебя, мразь» - её рука выпуталась из захвата, и она влепила мне звонкую пощечину. В подъезде воцарилась полная тишина… Я смотрел на неё. Она смотрела на меня. Её лицо было очень близко… Всего несколько сантиметров от моего… Щека горела…
«Зачем ты так со мной?..» - спросил я… Этот вопрос эхом отозвался от стен пустынного подъезда… А потом его съела тишина…
«Пошел вон» - процедила Аня сквозь зубы…
Я отпустил её руку. Быстрым шагом я спустился по лестнице и вышел в уличный холод… Я плохо помню, о чем думал и что чувствовал… Я просто помню, что дико устал… Мне хотелось упасть лицом в снег и лежать так… Всегда… Пока меня не найдут…
 Я решительным шагом пошел прочь от этого дома… От этого всего, осыпая при этом себя и всю свою жизнь страшными проклятиями…
Вдруг я остановился… Обернулся… Она стояла у подъездной двери и смотрела на меня… Это был странный взгляд… В душе моей все сжалось… Мне почему-то показалось, что я вижу её в последний раз… И вдруг меня взяла страшная злость… на себя, на нее… За то, что я не смог осуществить свою самую заветную мечту, а она не захотела… Не захотела разделить её со мной… Я вдруг разозлился на нее, что она такая… Что она не любит меня… И что не полюбит… Никогда… А на себя я разозлился, что люблю её и что сейчас просто уйду и никогда не буду счастлив, никогда…
«Да что тебе надо? - прокричал я ей. – Что ты хочешь? Не от меня. От жизни? Чего?»
Мне казалось, что я кричу в пустоту… Она молчала… Смотрела на меня и молчала… Потом вдруг лицо её побелело… Она как-то странно пошатнулась и через мгновенье рухнула на снег…
В этот момент мне стало страшно… Я подумал о плохом… Об очень плохом… Я кинулся к ней, с разбегу я упал перед ней на колени. Приподняв её голову, я пытался убрать запутанные волосы с её лица, чтобы она могла нормально дышать… Она была без сознания… Дрожащими руками я задрал рукав её пуховика, чтобы прощупать пульс… Сердце билось… Я выдохнул…
«Аня! Анечка, очнись!» - я приподнял её голову и положил её к себе на локоть… Так, придерживая её голову, как голову маленького ребенка, я расстегнул ей пуховик, стащил с шеи толстый шарф, освобождая горло… Лицо её было бледным… Я не мог понять, что случилось… Мозг с невероятной скорость перебирал варианты. Звонить в скорою? Самому бежать туда с ней? Где самое ближайшее отделение? Подняться с ней к Лизе? Остаться на улице? Что делать? Что делать? Свободной рукой я тщетно пытался нащупать сотовый в одном из своих карманах… Нашел! Пальцы почему-то перестали меня слушаться… Мне казалось, что я делаю все ужасно медленно… Теряю драгоценное время…
Вдруг я услышал, как она вздохнула… Я посмотрел на неё. Она открыла глаза… Её взгляд был таким растерянным… Мне даже показалось, что ей страшно, что она меня не узнает…
«С тобой все хорошо?» - дрожащим голосом спросил я…
Она не ответила… Что-то странное творилось с её глазами… Они как-то чудно заблестели… Потом она закрыла их на мгновенье… И по щеке её скатила слеза… А за ней другая… Когда она открыла глаза, они уже были полны слез…
«Прости меня, - вдруг сказала она, обхватив руками мою шею. – Прости меня, пожалуйста, прости».
Потом она судорожно начала целовать меня своими замершими губами… Щеки, шею, губы… И все повторяла: «Прости…»
Я прижал её к себе с такой силой, что мне показалось - ещё чуть-чуть и я задушу её… Но мне не хотелось её отпускать… Как будто я держал в руках самое дорогое, что у меня есть… И надо быть последним дураком, чтобы это отпустить от себя…
«Давай я отвезу тебя в больницу?» - тихо предложил я…
«Нет! - она вцепилась в меня. – Нет. Не надо в больницу. Я хочу быть с тобой. Я хочу быть с тобой…»
Я закрыл глаза… Я отстранился от внешнего мира, давая этим её словам добраться по моим венам до самого нутра… Прогреть его… Осветить… Освятить мою душу… Сейчас была только она и я. А вместе мы составляли странное единство, какую-то мистическую целостность… И если бы что-то или кто-то разъединил бы сейчас нас, думаю, мое сердце перестало бы биться… А сейчас оно стучало ровно, словно впервые за последние месяцы обрело покой…
Но разум мой предательски понимал, что её немедленно надо везти в медпункт…
«Вдруг с тобой что-то не так… - я гладил её по голове своей озябшей рукой. – Лучше показать тебя врачу…»
«Не надо… - каждое её слово отдавалось отголоском где-то у меня внутри. – Это был просто обморок… Я просто… Со мной все хорошо… Честно… Пожалуйста, не надо в больницу…»
Потом она посмотрела на меня своими голубыми глазами…
«Если хочешь, - вдруг сказала она. – Я поеду в больницу завтра. Врач посмотрит меня… А сейчас, пожалуйста, я хочу быть с тобой. Только с тобой… Поехали домой… Пожалуйста. Здесь очень холодно…»
Я помог ей подняться. Как заботливая мать, я обмотал шарф вокруг её шеи. Я крепко запаковал её в тонюсенький пуховик… Потом я снял свою куртку и укутал ее… На руки я надел ей свои перчатки… Она была такой милой… Маленькая девочка укутанная в одежду не по размеру… Её глаза были какими-то напуганными, как у олененка, и почему-то благодарными…
«Давай я отвезу тебя к бабушке, - сказал я, поглаживая её щеку. – Ты там согреешься, поспишь. А вечером мы все же съездим в больницу. Хорошо?»
«Поехали к тебе» - вдруг сказала она.
«Зачем?» - не понял я…
«Я хочу к тебе… - тихо и как-то даже застенчиво сказала Аня. – Ты можешь предупредить бабушку, что я у тебя. Что со мной все хорошо. Только, пожалуйста, поехали к тебе»
Она так часто повторяла слово «Пожалуйста»…
«С тобой точно все хорошо?» - засомневался я…
«Да, - тихо ответила она. – Честно. Вечером я поеду в больницу. Я поеду, куда ты скажешь… Только пожалуйста, поехали сейчас к тебе»
Эти перемены в ней… Она была сейчас такой… беззащитной… Такой беспомощной, потерянной… Её глаза смотрели на меня, ища помощи, поддержки… А некоторое время назад она была в гневе, там на лестнице... Мне казалось даже, что она и впрямь ненавидит меня…
Но разве мог сейчас я ей отказать… Да нет, конечно… Как я мог…
Домой ко мне мы ехали на такси… Всю дорогу она прижималась ко мне, как раненный зверенок к единственному безопасному уголку клетки… В машине я позвонил Розе Степановне. Сказал, что нашел нашу беглянку. Что с ней все хорошо. Что сейчас я отведу её к себе, чтобы она согрелась (я сказал, что до меня ближе). Вечером я пообещал привезти её домой… Про обморок и больницу говорить я не стал, чтобы не пугать женщину…
Мы ехали домой, а я чувствовал себя усталым и немного счастливым… Говорят, у дураков мечты сбываются… Вот и моя сбылась. Я везу её к себе домой. Мою мечту…
Первое, что она сказала, войдя в мою квартиру:
«Такая маленькая! Всего одна комнатка!»…
Знала бы она, какой нестерпимо огромной и пустынной может быть эта комнатка, когда в ней нет её…
Она по-хозяйски направилась на кухню, даже не разуваясь… Сам я разулся и последовал за ней. Бестактно открыв холодильник, она капризно и немного раздраженно спросила:
«А что, покушать ничего нет?»
«Нет» - просто ответил я…
«А ты что тут совсем один живешь?» - она удивленно приподняла бровь.
«Один» - всё так же просто ответил я.
«Ммм… - она сделала странное лицо, а потом вдруг внезапно предложила. – Давай я сделаю что-нибудь покушать? У тебя что из продуктов есть?»
«Всё, что найдешь в холодильнике» - я улыбнулся…
«Окей, - она стала разуваться и снимать с себя верхнюю одежду, складывая её всю мне в руки,  при этом по-деловому бормоча. – Так… Ты иди повесь… А я сейчас что-нибудь… Найду…»
Я не стал ей мешать. Я аккуратно повесил в прихожей верхнюю одежду. Поставил её громоздкие грязные ботинки к стене. Потом проследовал в ванную… Я помыл руки, умыл лицо. Стало легче… Мне вообще было как-то очень легко. Очень хорошо. Словно долго-долго бежал, а теперь бежать уже не надо… Никуда не надо…
К кухне я шел медленно… Оттуда доносился звук какой-то возни… Бренчали кастрюли, хлопали дверцы шкафов… Это было непривычно и… дико приятно… Аккуратно, чтобы не спугнуть «маленького домовенка» и ее бурную деятельность, я все же заглянул в кухню…
Хм… Она нашла в холодильнике яйца и колбасу… Собралась делать яичницу… Терпеть не мог яичницу… Зачем тогда в моем холодильнике были яйца? Изредка я делал блины… В основном по выходным…
Ее яичница была самой вкусной в моей жизни… Я никогда не ел ничего вкуснее… Ни один ресторан мира не мог бы мне предложить что-то подобное… Что-то, что приготовила она… Для меня…
Мы сидели за одним столом, в одной квартире, в одном доме, в одном городе, в одной Вселенной… Мы ели яичницу… Ну как… Она ела… А я ещё и успевал наблюдать за ней… Она была такой маленькой и счастливой… По крайней мере, она казалась мне такой в тот день… В этот последний день…
Что бы я сделал тогда, если бы знал, что сейчас я вижу её такой перед собой в последний раз… Что мы больше никогда не будем так сидеть на моей кухне вдвоем… Что мне больше не надо будет бежать… Что не надо больше будет её искать… Что рядом со мной её не будет… Что бы я сделал, если бы знал? Да, наверное, все то же самое… Я бы просто сидел и смотрел, как она поглощает жаренные с колбасой яйца… Как смешно смотрит к себе в тарелку… Как сосредоточенно жует… Как забавно гуляет ямочка на её щеке… Как она красива…
«Тебе нравится?» - вдруг спросила она…
Она, видимо, не ожидала, что когда поднимет на меня глаза, столкнется с моим наблюдающим взглядом…
«Что? - удивленно спросила она. – Не нравится?»
«Нравится» - ответил я.
«Может, ещё хочешь?» - обрадовалась она.
«Хочу» - ответил я.
«Бери у меня» - она протянула мне свою тарелку.
Я улыбнулся…
«Ешь» - я поднялся со стула и поставил свою тарелку в раковину…
«Я пойду в комнату… - я собирался покурить… - Доешь – приходи…»
Она примчалась через пять минут… Бесцеремонно вырвала у меня из рук сигарету и с совершенно невозмутимым видом уселась на подоконник.
«А курить, между прочим, вредно» - серьезным тоном заявила она мне, делая затяжку.
«Знаю… - хмыкнул я. – Так сейчас же ты куришь, не я. Сейчас тебе вредно»
«Да... - она задумалась – Ты прав… Я вот подумываю бросить…»
«Это правильно…» - я подошел к ней. Она потушила сигарету о стекло и уставилась на меня…
«Что пришел?» - хитро спросила она…
«Люблю тебя» - пронеслось у меня в голове, но вслух я сказал. – «Слежу, чтобы ты не свалилась с подоконника…»
Я чувствовал её запах… Я бы узнал его и сейчас… Я почуял бы его среди тысячи запахов… Он был прекрасен… Так пахнет роза? Нет… Этот запах был таким неуловимым, тихим, но самым нежным запахом, который я когда-либо чувствовал… От него по телу проходила дрожь… Она так близко от меня… Смотрит на меня хитро и молчит… О чём она думает?..
«О чем ты думаешь?» - вдруг спросил я.
«Мммм…» - протянула она, чуть погодя. – «О том, какая смешная у тебя квартира»
«Что в ней смешного?» - удивился я.
«Ну, она какая-то пустая… - Аня загадочно улыбнулась. – Как будто тут никто не живет».
«А как же я?» - мне было непонятно, к чему она клонит…
«А ты тоже какой-то пустой…» - вдруг заявила она.
«Не понял» - я внимательно посмотрел на нее. Опять издевается? Шутит? Но её лицо было таким серьезным, что я не смог прочитать на нем ответы на свои вопросы…
«Ну, ты как все» - небрежно бросила она, облокотившись об оконную раму.
«Разве это плохо?» - обиделся я.
«А разве хорошо?» - хмыкнула она и уставилась куда-то в угол комнаты…
Я отошел от неё… Сделал два шага к двери, потом остановился… Странное чувство вдруг посетило меня… Не разворачиваясь, я спросил:
«Значит, дело в том, что я как все?»
Она молчала… Но я твердо решил, что хочу получить ответ на этот вопрос. На все мои вопросы… Сейчас или никогда…
Я развернулся. Она все так же сидела на подоконнике, всё так же смотрела в пустоту… Я повторил свой вопрос:
«Значит, дело в том, что я как все?».
«Ну, а чего ты хотел?» - она перевела взгляд из пустоты на меня. Лицо её было серьезным… Каким-то странно взрослым и усталым… О, эти резкие перемены в ней…
«Ты хотел, чтобы что? - хмыкнула она. – Чтобы мы поженились? Родили детей? Жили долго и счастливо?»
«А что в этом плохого? - спросил я. – Все люди так делают»
«Все люди так делают! - она всплеснула руками. – А если я не как все люди? А если мне тошно осознавать, что моя жизнь пройдет так же, как и у всех? Если я в такой жизни не вижу смысла?»
«Почему?» - её слова взволновали меня…
«Я не хочу быть серой массой! - её тон повысился. – Я, может, не желаю всю жизнь провести, добиваясь, чтобы окружающие признали меня успешной или неуспешной. Может, я вообще не хочу, чтобы меня кто-то окружал?»
Я совсем не понимал её…
«Так чего же ты хочешь?» - поинтересовался я…
Она замолчала…
«Нет, правда, - я сделал один шаг к ней. – Чего ты хочешь? Я дам тебе всё, что бы ты ни пожелала. Хочешь – я всегда буду рядом. Хочешь – я сделаю все, чтобы ты была счастливой. Хочешь – уедем из этого города. Заберем твою бабушку. А хочешь – оставим здесь. Хочешь – поедем отдыхать или же будем сидеть дома. Будем смотреть кино, путешествовать, гулять, есть мороженное… Ну, хочешь, мы будем ходить по клубам и всем самым злачным молодежным местам. Если тебе это нужно, то давай. Просто скажи мне, чего ты хочешь?»
«Я ничего не хочу, - вдруг бросила она. – Я не знаю, чего хочу… Это вы обычные люди всегда чего-то хотите… Всё время чего-то ждете. К чему-то идете… Поэтому вы не знаете, кто вы. Поэтому вы пустые. И ты пустой. А я просто очередная твоя цель. Предмет хотения. Просто ещё одна потребность…»
«Зачем ты так? - голос мой дрогнул. – Я… Я люблю тебя, Аня…»
В те минуты я тщетно надеялся, что все, что она говорит мне – плоды юношеского максимализма… Огрехи переходного возраста… Она так не думает… Не по-настоящему думает… Она просто, как все подростки, воюет против этого мира… Но уже тогда ее серьезный, даже немного холодный тон заставил меня сомневаться в том, что это всего лишь подростковый протест… Слишком все было правдоподобно…
«А что такое любовь? - вдруг спросила она… - Нет, правда. Что вы именуете любовью? Окей, мы с тобой переспали. В какой момент после этого ты начал меня любить?»
«Хватит…» - она как будто когтями проходила по моему нутру.
«Ты скажи мне, - не унималась она. – Ты начал любить меня, когда я разделась? Когда оделась? В процессе? Когда? А?»
«Да какая разница?! - закричал я. – Я просто тебя люблю! Понимаешь, лю-блю. Не знаю, когда это началось. Но это не заканчивается. Я не могу есть, спать, жить без тебя! Я правда стал пустым. И чем дольше это продолжается, тем отчетливее я понимаю, что только ты можешь наполнить мою жизнь смыслом. Не хочешь семьи – хорошо, черт с ней! Просто давай будем вместе. Как хочешь, где хочешь, когда хочешь… Просто пойми. Я выворачиваю перед тобой душу – ну не плюй ты в неё! С момента нашей встречи я только и делаю, что гоняюсь за тобой! Я волнуюсь за тебя! Я переживаю за тебя! Понимаешь? Ну, прости ты меня, что я с тобой переспал! Боже, прости! Да, я тебя хочу. Захотел с первой минуты. Как только тебя увидел. Да, я свинья, подлец, подонок! Я виноват перед тобой! Я не должен был… Но я не отношусь к тебе легкомысленно! Пойми! Я отношусь к тебе серьезно! Я никогда ни к кому так в жизни не относился!..»
Я смолк. Словно все слова закончились, словно горло пересохло, словно все внутри опустело… Сейчас оставалось только ждать. Ждать вердикта… Ждать решения суда… Ждать её ответа…
Я не смотрел на неё. Я не мог… Мне казалось, что это решающий момент в моей жизни… И я его боялся…
Знаете… Я всегда думал, что я из тех людей, которых раздражает неопределенность. Меня откровенно бесило, когда люди увиливали от ответа, медлили, мямлили... «Что сложного?» - думал я всегда. – «Да – да, нет – нет. Что тут думать-то?». Но вот сейчас… Странно… Для меня было лучше услышать в ответ от нее что угодно, только не слово «нет», не фразу «Прости, ты мне не нужен». Пусть даже бы она промолчала, увильнула, замялась… Тогда она не убила бы во мне надежду… Я бы продолжал надеяться. Верить… Ждать… Устал ли я ждать? Устал… Но я готов был всю свою жизнь прожить усталым, но с надеждой. Я просто не хотел слышать от неё слова «нет»…
Вдруг я услышал её смех… Я подумал, что мне показалось… Я поднял глаза. Она и вправду смеялась. Сначала тихо, потом все громче и громче. Это был такой милый, счастливый детский смех… Но почему она смеялась?.. Она такая красивая, когда смеется… Эти её растрепанные рыжие волосы. Большие, по-детски распахнутые глаза… Я не выдержал и тоже улыбнулся…
«Знаешь, - сказала она сквозь смех. – Я вдруг поняла, что не знаю, как тебя зовут»
Сначала мне показалось, что я не понял её фразы… Потом же, когда смысл ее слов дошел до меня, мне вдруг тоже стало как-то смешно… Она ведь правда не знает, как меня зовут… Я не смог удержаться от внезапно нахлынувшего на меня смеха…
Мы смеялись оба, как дети. Забавно… Когда я был ребенком, мне казалось все таким простым и понятным в этом мире с кучей его «непонятностей». Да, я не знал как работает двигатель у машины, как правильно писать изложение, как заполнять квитанции, и как же водитель автобуса пролезает на свое рабочее место… Но вместе с тем я знал, кто я и чего хочу… И у меня совсем не было проблем… А взрослые… Ох, уж эти взрослые… Они выдумали себе мир проблем… Финансовых, жилищных, проблем со здоровьем, со счастьем, с чувствами, с пониманием самих себя…
Может, поэтому она и запала мне в душу так сильно… В ней было что-то необъяснимо детское… Какой-то маленький мир, по которому я так подсознательно скучал, был спрятан в ней… Может… Может… Может…
В тот день я больше не мучил её вопросами… Наверное, я ответил на них сам. Вернее я понял, что ответы для меня неглавное… Глупо, ждать ответов, когда выпал шанс просто побыть рядом… Рядом с ней…
Я вспоминаю этот день каждый раз перед сном… Это как милая сказка на ночь… Иногда мне кажется, что это все было неправдой, и мой больной мозг сам его придумал… Этот наш день… Но даже если так. Его стоило бы придумать.
Мы валялись на диване, смотрели телевизор с кучей абсолютно неинформационных передач. Порой то она, то я комментировали происходящее на экране и дружно смеялись… Я обнимал её… Чувствовал тепло её тела… Украдкой, чтобы она не заметила, я смотрел на нее… Я даже слушал, как она дышит… Всего в нескольких миллиметрах от меня… Я поцеловал её в висок… Она посмотрела на меня и улыбнулась. Так открыто… Так по-настоящему, что сердце мое заколотилось как бешенное…
Я лежал с ней на диване и пытался представить, что так было всегда… Что так будет всегда… И пусть даже все будет не так, как у людей. Мне все равно. Главное, что мы теперь вместе… Я надеялся, что всегда…
Часа в четыре, наверное, точно сказать не могу, она вдруг попросила меня:
«Проводи меня, пожалуйста, домой»
Ну, конечно, я хотел, чтобы она осталась… Навсегда осталась со мной… Но…
Мы шли по улице и молчали… Шел снег. Было ли холодно? Мне холодно не было… Вернее, может, и было, но я не ощущал холода… Внешнего. Меня терзал внутренний холод… Он все усиливался. Чем ближе мы подходили к её дому, тем сильнее он становился… Когда мы подошли к подъезду, горечь ощущения скорого расставания уже во всю терзала меня. Но я старался не показывать виду…
Перед подъездной дверью она вдруг остановилась.
«Дальше я сама дойду, хорошо?» - сказала она и посмотрела на меня снизу вверх своими детскими глазами.
«Не хочешь меня видеть?» - я подавил нервный смешок.
«Да нет… - вздохнула она. – Просто… сейчас бабушка скорее всего начнет читать мне нотацию… В общем, хочу, чтобы это было тет-а-тет»
«Ладно, - улыбнулся я. – Я приду завтра?»
Она сначала молча улыбнулась, а потом как-то застенчиво сказала: «Хорошо».
Внутри у меня все потеплело…
«А когда же ты пойдешь к врачу?» - вдруг опомнился я.
«Успокойся, - она хлопнула меня по руке. – Я схожу. Хочешь, завтра сходим вместе?»
Она сказала «вместе»… Я раньше и не подозревал, какое это важное слово… Каким оно может быть важным.
«Хорошо» - прошептал я и погладил её по щеке…
«Ну, я пойду?» - спросила она.
«Иди» - ответил я.
Перед тем, как скрыться в подъезде, она вдруг почему-то развернулась и посмотрела на меня. Это длилось секунды две. Она словно что-то хотела мне сказать. На лице её читался внутренний диалог. Но потом она вдруг улыбнулась краем рта, будто о чем-то договорилась сама с собой, и ничего мне не сказав, пошла домой.
Мы даже не попрощались…


Рецензии