Оченьдолларовые оченькрупные оченькупюры...

 В начале бурных девяностых свела меня судьба с двумя предпринимателями, назвать их бизнесменами язык не поворачивается (смеюсь). Два брата-акробата меня ничем не обременяли, я не на них работал, по мелочам помогал кой чем. Но потрындеть об интересностях с ними было занятно. Как-то старший укатил в командировку, подробностей я не знал, да и расспрашивать не в моих правилах. С младшим мы в обеденный перерыв гоняли нарды до умопомрачения, обсуждали книги и фильмы, менялись видеокассетами. Приезд старшего я как-то прозевал, уже не помню - то ли на больничном отлеживался, то ли в командировке был. Когда в очередной раз зашел к ним в офис, застал за столами обоих.
 "О! Ты мне нужен, - воскликнул старший, - Сделай доброе дело. Рассчитаюсь - не обижу".
 Я поинтересовался:
"Чем могу помочь вашему предприятию?"
"Сделай две хитрые рамки со стеклом, но что бы крепились к стене на мертво, и креплений что бы не было видно".
"На фига? То-есть... Зачем?" - удивился я.
"Чтоб не стащили" - ответил старший и достал из сейфа папку.
 Надо сказать, что я им рамки разные часто делал, то для фото, то дипломы институтские липовые на стену повесить, то для зеркал и в офис, и домой. Нарды тоже я сварганил.  А тут...
 Он открыл фирменную кожаную папку и...
 У меня малость челюсть отвисла - в папке в прозрачных файлах (у нас еще редкость по тем временам) лежали две купюры по 1 000 долларов каждая. Я тут же опомнился и усомнился в их подлинности, но братья уверяли, что деньги настоящие, американские. Я не верил. Тут же мне предложили сигару, рюмку виски и рассказали, что и к чему. Купюры эти якобы только для расчета между банками, а старшему они достались чудеснейшим образом. Оказывается он летал в "бааальшую такую Британию", отвез образцы и макеты, заключил лихой контракт на "надцать мульёнов" и за сговорчивость попросил достать ему две эти "денюжки".
 "Ты даже не представляешь себе - КАК ЭТО ТРУДНО!!! - Что они только не предлагали, но я настаивал! Представляешь себе - на какой уровень я в бизнесе вышел?!!!" - доказывал старший.
 Младший лишь утвердительно кивал. Виски сменилось коньяком, после сигары я достал трубку, а братья закурили какой-то фирменный Морис. Я обсудил размеры рамок и паспарту и, ушел придумывать рамки. Через три дня принес, спросил где крепить. Показали, все сделал при них.
 "Давайте, - говорю, - Ваши "бамажки".
 Они:
 "Что? Как будет крепиться? А не сопрут?"
 "Нет, не сопрут. Давайте!"
 Без малейших колебаний я приложил каждую купюру к бархатной основе и прижал опускавшимся стеклом. Все гениальное просто. Рамка, намертво закрепленная на фанерную стенку, крепилась четырьмя шурупами к стене сквозь фанеру, затем вкладывался подогнанный лист бархатной бумаги, а стекло вставлялось в узкий паз сверху. Чтобы избежать несанкционированной выемки "раритета", по краям стекла сверху я воткнул заранее подогнанные деревянные клинышки (из зубочисток сделал). Я все еще не верил, что доллары настоящие, но спорить с братьями не хотелось. Зашел разговор об оплате и я спросил "англицких" денег себе в коллекцию. Старший без колебаний извлек из сейфа портмоне, разложил на столе фунты, доллары, франки... Тут я чуть слюной не поперхнулся. Хотелось всех выложенных фунтов, но... получил 5 и 10, а 20-тку мне пообещали попридержать в оплату за следующие услуги. Если по курсу, то и пятнадцати фунтов было много за мою работу, но доброта братьев подкрепленная вискариком и хорошим настроением не знала границ и мне в качестве бонуса отсыпали всякой монетной мелочи приличную кучку. Все остались довольны.

 Время шло, работа (и моя, и у братьев) кипела. Я, как и раньше заходил на "кофе попить" и в нарды погонять. Много чего я еще им делал и свою коллекцию изрядно пополнил. Две тысячные бумажки за несколько лет я изучил в подробностях, но все еще считал их если не подделкой, то уж точно сувенирной копией, хотя и мастерски сработанной. И был не прав...

 Прошло около трех лет, как я закрепил рамки на их стены. В один из дней ко мне в цех зашел младший:
 "Зайди к нам с инструментом - нужно купюры вытащить, - сказал он, - Кофейку погоняем, в "нардейки" сразимся".
 Я, почти сам себе хозяин. Отложил работу и, захватив отвертку, шило и комок оконной замазки, направился к ним. Шилом извлек кусочки зубочисток, прижал замазку к стеклу и, сдвинув его вверх, достал обе ассигнации. Хотел уже снять рамки, но братья запротестовали. При мне "отксерили" "полосатые" копии, обрезали кромки. Я вставил две фальшивки на место прежних купюр.
 "Вы что - обанкротились? Решили раритеты в банк сдать?" - спросил я.
 Оказалось все намного серьезнее. К тому времени братья погрязли в темных делишках и готовились на ПМЖ за океан. О как!!! В тот раз мы пили кофе с коньяком при закрытых дверях. Не сразу, а немного повыпендривавшись, завели разговор на тему, которая обоих братьев заботила уже несколько дней. Как вывезти купюры? Я думал, что они прикалываются. Оказалось, что все на полном серьезе. Ввезти было проще - тогда при въезде не особо придирались, если сувенирчиками "поделиться". А вот теперь, да еще и вывезти... При мне стали выдвигать всякие фантастические варианты: спрятать в куске сала, просто вложить в книгу, даже предложили мне сделать надпись акварелью "souvenir" и бросить в конверт с фотографиями "на память о вскормившем их отечестве". Я понял, что речь идет и вправду о настоящих деньгах и, выдвинул контр-версии: сало могут отобрать, книгу могут перелистать, а фотки и подавно рассмотрят и, увидев "souvenir", попросят себе "в подарок детишкам". Лица братьев мрачнели прямо пропорционально наступлению сумерек. Тут-то я и решился открыть маленький отработанный в прежние годы секрет. Где искать точно не будут? Глаза у братьев округлились:
 "Глотать что ли?"
 Я рассмеялся и рассказал старый прикол. Будут искать везде, но не в загранпаспорте. Я с удовольствием наблюдал изумление на их физиономиях, но они еще не понимали. Расслаиваю обложку паспорта, вкладываю каждому по купюре, проклеиваю кромки. Приедут и извлекут на свет Божий, на радость банкирам капиталистическим... Решились не сразу. Только после того, как откупорили вторую бутылку коктебельского коньяка. Достали из сейфа паспорта. Примерно час на оба экземпляра ушло. Кромку просушил тут же на обогревателе. Единственное к чему можно было придраться - снаружи на обложке не было скрепок.

 Примерно через пол года меня на проходной ждала незнакомая мне женщина. Ничего не объясняя, вручила мне красивую коробку конфет. Надписи на английском, красивые шоколадные конфеты в два этажа.
 "Вам просили передать. Сказали, что сами поймете от кого!"
 Привез домой, вечером под какой-то сериал и чай принялись дегустировать разнообразные начинки. Откусив одну из конфет, сын скривился и, извлекая что-то изо рта, протянул:
 "Фу-у-у!!!"
 У меня чуть сердце не остановилось. Это еще что?... Это была сложенная маленькая записка, запаянная в полиэтилен. Всего два слова: "Расслои упаковку". Я тут же понял от кого конфеты. Красивую коробку к огорчению супруги пришлось распотрошить. Набор в коллекцию новеньких баксов от одного до сотни, включая "двушку" и короткое письмо с благодарностью за остроумный тайник.

 Шесть лет назад братья приезжали в гости - могилки проведать. Посидели в ресторане, с тоской с горы посмотрели на остатки предприятия. Спросил за купюры.
 "Нормально. Висят в твоих рамках в нашем офисе".
 "В моих???"
 "Да, мы их сняли и вставили фотографии городских пейзажей. Ты представляешь, на таможне вытащили фото заглянули под бархат..."


Рецензии