В борениях силы обретая

Лет десять назад, помнится, я попытался остудить восторженный пыл главы администрации района, живописующего кучу всяческих благ от открытия новой бюрократической конторы - «Одного окна». Я предложил тогда назвать эту , извините, бодягу –«Еще одно окно». Ибо ничем иным, как изъятием дополнительных денег из населения, эта затея кончиться не может.
И вот, не прошло и десяти лет, как проснулся наш губернатор, все ещё верящий в добрые порывы его бюрократии: «Я по наивности своей думал, что так и есть. А когда начал читать чёрные списки и мытарства людей, что они о своих испытаниях пишут, понял, что это далеко не так», — поделился глава региона ИА Бел.ру» . Правда, слова эти Евгений Степанович сказал по поводу другой , озабоченной счастьем народным, конторы – ипотечной корпорации. Но сути это не меняет , ибо нашлось у него доброе слово и для «Одного окна»: «У нас масса услуг оказывается мимо одного окна в силу природы самих услуг. И они всегда будут таким образом оказываться.».
Тогда вопрос: за каким чёртом населению эти лишние конторы? Я в эти дни вынужден посещать одну такую. Поверьте – это пытка. Вдоль стены сидят десятки посетителей. В кабинках идет то, что должно называться обслуживанием. Но две трети кабинок пустуют, хотя там работают компьютеры и дымятся чашки с кофе. В остальных кабинках идёт жизнь, напрочь оторванная от посетителей Столоначальницы и столоначальники внезапно срываются, и убегают минут на сорок. Потом возвращаются, сев в кресла, и тут же начинают отвечать на звонок мобильного телефона. Напрасно посетитель сидит по сю сторону стеклянной перегородки – его в упор не видят. И лишь положив мобильник на стол, чиновник (ца) тут же хватаются за трубку настольного аппарата, внезапно ожившего. Крикнув «Щас буду», он (она ) срывается и убегает минут на сорок. Потом возвращается – и всё по новому кругу.
Скажите – кто восполнит людям потерянное время? Кто дал право сим красавцам (савицам) из ещё одного окна так себя вести на рабочем месте.
И есть ли с них спрос хоть какой-нибудь?
Оказывается – сим вопросом задался и человек, растянувший бюрократическую канитель на всю область. «Евгений Савченко попросил руководителя администрации губернатора Елену Батанову создать структурное подразделение, которое будет заниматься шлифовкой государственных услуг и других забюрократизированных процедур (там же).
Во-о-т… Теперь, надо полагать, Елена Батанова создаст ещё одно окно, чиновники из которого будут ходить по всякой конторе и тыкать служителей носом в их рабочее место : «Сидите, сукины дети, и обслуживайте посетителей так, чтобы им не было мучительно больно…» Нет? А как тогда понимать сам заголовок статьи в ИА Бел.ру : «Белгородский губернатор предложил создать комиссию по борьбе с бюрократией»? Не отстреливать же бюрократов будут!
И вот что я подумал. Заставлять бюрократа
бороться с бюрократией – это всё равно, что заставить счастливого человека добровольно застрелиться .
Я боюсь, что даже в самую умную в области губернаторскую голову невозможно донести простую, как дырокол, мысль : только уменьшением контор можно сузить поле произвола бюрократии. А всякая новая комиссия порождает новых бойцов в том лагере, с которым и призывает бороться господин губрнатор.


Рецензии