5. Ботинок

Часть 5. На халяву и уксус сладок.


Всю дорогу он думал о девушке. Итак, она звалась Кристиной! С тех пор, как Мишель начал интересоваться противоположным полом, он мечтал, чтобы его будущую жену звали этим чудесным именем.

- Такое совпадение! К чему бы это?- лукаво повторял он.

***

Мишель без стука вошел в кабинет директора-распорядителя. Тот был трезв и потому зол.

- Что за чудеса! - недовольно воскликнул Веревкин-Рохальский. — То днем с огнем не сыщешь, то сам являешься. Наверняка, что-нибудь случилась, какая-нибудь гадость.

- Почему обязательно гадость. Просто мне нужны два билета на сегодняшний спектакль в первом ряду.

- Побойся бога, Мишель. Ты прекрасно знаешь - все билеты давно раскуплены. Из брони дать не могу. Поговаривают, что пожалует городской мэр с челядью. Что же, по-твоему, мэр с челядью должен на галерке париться? Так что, извини-подвинься.

- Я никогда и ни о чем не просил.

- Тьфу, ты! Я ему про Фому, он - про Ерему. Я ему - нет билетов, а он — дай билеты. Я ему — нет, а он - дай! Ну, скажи, хотя бы, на кой черт сдались тебе эти билеты?

- Это мое дело.

- Ах, вот мы как! Тогда, милый мой Мишель, вот тебе мое условие: скажешь для кого билеты, тогда подумаю, обрати внимание, только подумаю, дать тебе или нет, а не скажешь — и думать не стану, просто не дам и весь сказ. Таковы мои условия. Ну-с?

- Мне нужны два билеты в первый ряд, - глухо повторил Мишель. — А если Вы не дадите, то ...

Веревкин-Рохальский поднял обе руки и не дал Мишелю договорить.

- Ну, все, решительно все посходили с ума! - воскликнул он и взялся за голову.

***

По дороге из театра Мишель купил литровую пластиковую бутылку «Пепси». Содержимое вылил перед магазином на газон и побежал дальше. Увлечённый своими мыслями он не обратил внимания на мальчика, случайно оказавшегося рядом. Вылитая газировка произвела на малыша сильное впечатление: он долго плакал навзрыд.

***

Увидев Мишеля, Кристина удивилась.

- Опять Вы? За молоком?

- И за молоком тоже, - ответил Мишель, показав пустую бутылку. - Вообще-то, у меня дело к Вашей маме. Она дома?

- Где же ей быть? - еще больше удивилась девушка.

- Позовите, пожалуйста.

- Ладно. Проходите. Да, не бойтесь. Джерька приболел, и из будки не вылазит. Почему он вас невзлюбил?

- Вот Джерька поправится, у него и спросим, - ответил Мишель.
Кристина засмеялась:

- Ждите, сейчас ма выйдет, - сказала Кристина и направилась в дом.

- Вы вернетесь? - поинтересовался Мишель.

Кристина через плечо улыбнулась, оставив вопрос без ответа.

Двор представлял собой довольно большой участок вытоптанной земли, отгороженный забором, домом и сараями. Вокруг хаотично расставленных кормушек кипела куриная, гусиная и утиная жизнь. В дальнем углу стояла грубо сколоченная собачья будка. «Сам виноват, зачем полез?» - подумал Мишель о Джерике. Рядом с будкой валялись две огромные свиные туши. «Смотрите-ка, живые, глазами водят. Хороши хряки!». Из глубины сарая доносилось блеяние коз, мычание коровы. Чужая всем огненно-рыжая кошка, недружелюбно следила за всем происходящим, сидя на перилле.

Мишель втянул в себя воздух: пахло навозом, яблоками и хлебом. Появилась Ма. Кошку как ветром сдуло. Ма проводила ее презрительно-кислым взглядом.

- У, кошара, воровка! — проворчала она, и посмотрела на Мишеля:

- Вижу - принес баклажку. Уже молодец? – сказала она. – Давай сюда.

Мишель подошел ближе и вместе с баклажкой протянул две синенькие бумажные полоски.

- Это что такое? - спросила ма.

- Билеты в клуб. На сегодняшний спектакль. Места очень хорошие: первый ряд в центре.
Ма нахмурилась и спрятала руки под передник.

- Нам билеты ни к чему, - сказала она. - Дочка, слава богу, была. А мне ваш театр до фени. Сказали, сколько билеты стоят, так я чуть не подавилась. Не, нам этого не надо.

- Вы неправильно поняли, - улыбнулся Мишель. - Это мой подарок Вам и Кристине. За молоко расплачусь отдельно, как положено.

- Подарок? Это другое дело. Я думала, вместо денег, - сказала Ма, осматривая билеты с двух сторон. - Когда идти надо?

- Сегодня. Начало в семь. Не опаздывайте.

- Артист! Взаправду, что ли, за моей Кристинкой решил приударить? Ладно, не красней. Тебя как звать-то?

- Мишель.

- Что за имя дурацкое? Ты, часом, не француз?


- Русский я. Мишелем меня в театре зовут. Уже привык. Вообще-то, я Миша.

- Это другое дело. А меня Капой Петровной величают. За подарок спасибо. Люблю подарки. Ты, вот что, Мишель... тьфу, черт, хотела ведь Мишей назвать, а вышло - Мишель! С языка сорвалось. Ну, так и быть, теперь тоже буду звать Мишелем. Что-то хотела спросить, да забыла... Ты кем в своем театре работаешь? Артистом?

- Нет. Служу заведующим постановочной частью.

- Начальник, значит?

- Ну, вроде того.

- Это хорошо. Значит, большие деньги получаешь?

- Когда как.

- А ты, Мишель, в самой Москве живешь или рядом?

Понимая важность вопросов, Мишель старался отвечать точно.

- Живу в центре Москвы.

- В центре? Это неплохо. Один живешь или с родителями?

- С мамой и папой.

- Это плохо, - сказала Капа Петровна и, не объяснив, что в этом плохого, поинтересовалась о наличии у него автомобиля.

- Машины пока не имею, - честно ответил Мишель. - Да, нынче не проблема ее купить.

Капа Петровна тяжело вздохнула.

- Чего же до сих пор не купил?

- Нужды, однако, не было, - ответил Мишель, стараясь подстроится под особенности языка Капы Петровны.

- Врешь! Тебе, видать, взяток не дают, потому и живешь небогато. Нынче взяток нет, считай без денег. А без денег, какая жизнь? Маята одна. Как говорится: «Есть деньги - хлеб жуешь, нет денег - палец сосешь».

- Капа Петровна, можно мне после спектакля проводить вас домой?

- Чудной ты, ей-богу. Коли хочется, отчего же не проводить?

- Спасибо. Обязательно приходите.

- Заладил! Сказала, придем, значит, придем, - и, как бы про себя, добавила. - На халяву и уксус сладок. Жди здеся. Сейчас молока принесу. Деньги приготовь, да помельче, не магазин — сдачи не даю.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/01/24/1359


Рецензии
Александр! Колоритный персонаж эта Капа Петровна..., но полагаю Мишелю будет тяжело с будущей тёщей...
С теплом,

Андрей Воин   27.08.2013 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо.
Спарка "жена-тёща" - это очень тяжелая артиллерия. Героическая оборона может и не выдержать. )))

С уважением,

Александр Якунин   28.08.2013 10:15   Заявить о нарушении