кредо жизни

                КРЕДО  ЖИЗНИ.

   Человек жив эмоциями. Как это возможно понимать?! Эмоция – в переводе волнение. Так человек реагирует на вызовы внешней среды, в которой он живёт и стремится сохранить свою жизнь в комфортном состоянии. Отсюда любое внешнее вмешательство порождает настороженность на предмет возможной опасности не сейчас, так в будущем. Как организм реагирует на опасность?! Он приводит мышечный комплекс в напряжение, выражая готовность быстро покинуть опасное место. Такая реакция сформировалась за миллионы лет биологической жизни, и передаётся наследственным путём как фактор самосохранения. И совершенно не важно, что вызвало возбуждение организма в настоящее культурное время, внутреннее напряжение последует.
   
    Внутреннее напряжение вызывает усиление сердечной деятельности. Оно и понятно, если возникает опасность, следует увеличить кровоснабжение мышц, которым нужен кислород для повышения энергетического потенциала. Опасности надо противостоять, а для этого нужен приток энергии, и этот приток осуществляется системой управления организмом и выражается в эмоциях! Они то и являются внешней реакцией организма.

    Пока эмоции не погашены, или не снижен существенно их накал, сердце испытывает повышенную нагрузку. Как пример, можно привести стрессовое состояние, когда мышечное напряжение не снижается на протяжении длительного времени и приводит к проблемам с сердцем.

    Ну, а как же жить без эмоций?! Нам нужны положительные эмоции! Ими то мы и живём, возвращаясь к первому утверждению в начале статьи! Да, разумеется! Но ведь и от счастья можно умереть, автор располагает подобной информацией, как и, возможно, многие! Как быть?! Здесь, естественно, возникает вопрос меры, которую человек устанавливает для себя сам, и что является показателем его культуры жизни.

    Культура жизни, как понятие, которое возьмём на себя смелость ввести, намного шире, чем культура поведения. В основу этого понятия, на наш взгляд, следует положить расширенное понимание эмоций, как основного управляющего фактора нашего поведения в процессе жизни.

    Да и саму жизнь следует понимать как процесс, так как конечный результат её мало привлекателен!  А всякий процесс должен носить управляемый характер! Этому учит современный уровень развития производительных сил, в цепочку которых, само собой, входит и человек! Как управлять жизненным процессом, написаны тонны книг, рекомендациями завален Интернет, некуда вклиниться! Однако, это не является нашей целью! Наша цель протянуть связь от впечатлений к размышлениям, от размышлений к убеждениям, от убеждений к утверждениям, от утверждений к применениям!

    Чтобы превратить жизнь в комфортный процесс, необходимо определиться с этим понятием. На эту тему существует масса высказываний, которые можно свести к с следующему тосту: выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!  Иначе, необходимо соизмерять свои желания с объективными возможностями. Вопрос сводится к поиску гармонии в наших претензиях к жизни, т.е. надо определиться со своей мерой всего, что выразится в вашем уровне культуры.

    А не пропадёт ли в этом случае дополнительная мотивация, которая является двигателем развития?! Увы, нередко так и случается. Не скрыть, что именно к такому результату мы стремимся в процессе жизни. Добиться  благополучия и наслаждаться этим достижением! Но существует закон возрастающих потребностей, иллюстрацией его является известная фраза, что денег всегда не хватает!

    Мы то живём среди людей, а у других есть и то, и это и не по одному…Всегда есть, на кого равняться! Вот и мотивация! Мы себя позиционируем в обществе, стремясь к уважению и, скажем так, к почёту, и недооценка нас больно бьёт по самолюбию. Законы морали и культура поведения заставляют нас придерживаться определённых рамок в процессе добывания благ для жизни. В таких условиях весь жизненный процесс требует немалых энергетических затрат, которые в наше неспокойное время граничат со стрессовым состоянием.

   Как противостоять подобным нагрузкам?! Любая деятельность связана с затратами жизненных сил, с энергозатратами. Любую работу мы анализируем на предмет наших возможностей её выполнить. Иначе, хватит ли сил у нас?! Этот анализ проводится интуитивно, и выражается соответствующими эмоциями. Непосредственное участие в этом анализе принимает величина жизненной силы, выраженная в силе духа. Оценку этой величины можно дать только сравнительную. Но и этого достаточно для того, чтобы приступить к выполнению задачи.

                Ч А С Т Ь II

    Человек разумный моделирует свою будущую деятельность путём создания последовательности образов в своём сознании, которые сопровождаются соответствующими эмоциями. Специалисты ещё оперируют и понятиями, что, в конечном итоге, являются отвлечёнными образами. Человек виртуально переживает моделируемое, затрачивая духовные силы. В этом процессе оценивается то обстоятельство, хватает ли силы духа для выполнения задачи, по плечу ли она ему. Оценка осуществляется как интуитивно, так и с привлечением здравого смысла. Положительной оценке соответствуют положительные эмоции, отрицательной – соответствующие. Чем сложнее задача, тем выше уровень затрат духовных сил.

    Возможно ли как-то определиться с составом или характером духовных сил?! Автор не решится на подобный шаг в силу относительности понятий. Но склонен отнести к данной категории веру, устойчивость сознания, эмоциональный накал и силы его сдерживания. В ходе дальнейших рассуждений возможно расширение этого списка, но всё это относительно, как и наши убеждения.

    Как  восстанавливать духовные силы, существует много известных способов, мы сосредоточимся на одном широко распространённом. Имеются в виду физические упражнения. Казалось бы, что тут нового?! Однако, порассуждаем логически. Коль скоро эмоции связаны с мышечным возбуждением, естественно предположить обратное воздействие. То есть,  физические упражнения повышают эмоциональный потенциал, а, следовательно, и духовный. Вот последнее может вызвать недоверие в силу распространённого мнения, что настоящие спортсмены высокой духовностью не обладают. Однако, это происходит от большой их загруженности тренировками, специфичностью общения и недостатком свободного времени. В этом виден недостаток большого спорта.

    В своё время автор на себе испытал благотворное воздействие физических упражнений, занимаясь в течение ряда лет утром 20 мин. и вечером 40мин. произвольными движениями под музыку. Это было до появления аэробики. В итоге, выросли некоторые физические показатели, например, по поднятию гири 32 кг. в полтора раза, а в части духовного потенциала, возникла потребность выражать гармонию мировосприятия через стихотворные строчки, что до сего времени имеет место. Трудно описать оттенки этого процесса, но автор до сих пор благодарен посетившей его идее. В настоящее время, по прошествии сорока лет, всплывают новые стороны этого воздействия, позволяющие противостоять естественному процессу старения организма.

    Однако, оставим пока рекламную часть, её в достатке вокруг нас! Человек является самообучающейся, сбалансированной, самодостаточной системой, находящейся в динамическом равновесии. Всё в нём взаимосвязано, поэтому не удивительно,что мышечная энергия физических упражнений в общем случае переходит в духовную!

                Ч А С Т Ь III.

    Возможно, пора поговорить об энергии человеческого тела, об энергии жизни. Мы далеки от претензий в части раскрытия тайн мироздания, но горим желанием обозначить правдоподобную модель для доступного понимания. Для построения воспользуемся тем положением, что законы природы абсолютны и однозначны, что подтверждает единство Создателя! Т.е. заложен один принцип в основу. Если было бы больше одного, то неизбежна конкуренция систем на почве неоднозначности первоистоков жизни, но Создатель один, и он не допустит противоречий, что приводит к неустойчивости системы в целом! Если принцип один, то в элементарной части его можно представить по принципу подобия, как некий компьютер. Что же тут необычного?! Бог создал человека по своему подобию, а человек создал компьютер по подобию своего мышления!

    А компьютер может представить нам любую модель мироздания в пределах своих возможностей! А что является элементом этого представления? У компьютера элементом информации является электрический потенциал, принимающий условное значение 0 или 1. естественно предположить, что сила духа выражается в энергетических единицах потенциала жизненной силы. Что это за единицы, мы не знаем, но сравнительный анализ нам доступен в грубой форме. У компьютера единица информации проста, а каковы возможности представления?! Уму непостижимо! А природа неизмеримо богаче информативно! Но по принципу подобия можно предположить известную схожесть в законах построения модели. Т.е. разнообразие количества порождает разнообразие качества, что вполне согласуется с наукой.

    В этой связи автор, набравшись смелости, склонен предложить вниманию читателя некий постулат собственного изготовления для обоснования применения принципа единства в построении предполагаемой модели. Он читается так. Элементы пространства, времени, сознания, вещества и информации идентичны. Т.е. в предельном случае мы имеем сходимость этих понятий в некую единицу материи мироздания. Ибо, ежели имелось бы два или более равновесных истока, то неизбежна борьба за пространство развития, что препятствовало бы равновесию системы. Т.е. вариант двух медведей в одной берлоге невозможен! За десятилетнюю историю этот постулат не дал повода автору усомниться в его правомерности!

    Чем он может помочь в нашем случае?! Вследствие однозначности истока мы можем применить метод подобия в построении компьютерной модели мироздания в части использования абсолютных законов природы. Качественная оценка модели вполне нам доступна. Она и позволит нам оценивать взаимовлияние факторов, составляющих поведение организма человека в целом, как равновесной системы. Шаг за шагом, используя законы природы, мы сможем написать «историю болезни» человека, скорее всего, свою, она нам ближе и нужнее!

А компьютер может представить нам любую модель мироздания в пределах своих возможностей! А что является элементом этого представления? У компьютера элементом информации является электрический потенциал, принимающий условное значение 0 или 1. естественно предположить, что сила духа выражается в энергетических единицах потенциала жизненной силы. Что это за единицы, мы не знаем, но сравнительный анализ нам доступен в грубой форме. У компьютера единица информации проста, а каковы возможности представления?! Уму непостижимо! А природа неизмеримо богаче информативно! Но по принципу подобия можно предположить известную схожесть в законах построения модели. Т.е. разнообразие количества порождает разнообразие качества, что вполне согласуется с наукой.

    В этой связи автор, набравшись смелости, склонен предложить вниманию читателя некий постулат собственного изготовления для обоснования применения принципа единства в построении предполагаемой модели. Он читается так. Элементы пространства, времени, сознания, вещества и информации идентичны. Т.е. в предельном случае мы имеем сходимость этих понятий в некую единицу материи мироздания. Ибо, ежели имелось бы два или более равновесных истока, то неизбежна борьба за пространство развития, что препятствовало бы равновесию системы. Т.е. вариант двух медведей в одной берлоге невозможен! За десятилетнюю историю этот постулат не дал повода автору усомниться в его правомерности!

    Чем он может помочь в нашем случае?! Вследствие однозначности истока мы можем применить метод подобия в построении компьютерной модели мироздания в части использования абсолютных законов природы. Качественная оценка модели вполне нам доступна. Она и позволит нам оценивать взаимовлияние факторов, составляющих поведение организма человека в целом, как равновесной системы. Шаг за шагом, используя законы природы, мы сможем написать «историю болезни» человека, скорее всего, свою, она нам ближе и нужнее!

    Однозначность истока мироздания и абсолютность законов природы даёт возможность предположить подобие законов трёхмерного мира законам более тонких измерений при построении структур и систем. На этом смелом предположении будем вести дальнейшие рассуждения. Это позволит распространять итоги наблюдений за поведением трёхмерного объекта на психологию его и сознание. Заметим попутно, что мыслим духовные составляющие человека, как объекта наблюдения,  элементами более тонких измерений! Но для построения поведенческой модели считаем, что законов трёхмерного мира нам будет достаточно в нашем приближении. И в самом деле, мы будем пользоваться результатами в трёхмерном же мире!

    Остаётся озвучить главный вопрос, для чего всё это нам нужно?! Лезть в глубины сознания, копаться в измерениях, вести непонятные рассуждения, когда всем ясно, как надо пользоваться жизнью! Ведь цель жизни для многих – добиться комфортного существования и пользоваться благами жизни! С этим спорить сложно. Но не всё так просто! В жизни мы постоянно делаем выбор, в том числе и при построении планов на будущее. Выбор предполагает несколько вариантов решения, по крайней мере два. Каждый вариант имеет свои минусы и плюсы, с анализом которых и связан выбор. Оценка вариантов относительна, и связана с нашими приоритетами в жизни, которые исходят из наших целей. А какова цель жизни вообще?! Вот тут, что называется, приехали! Над этим вопросом ломает голову не одно поколение! И мы собираемся в эти дебри, для чего и городили весь огород!

                Ч А С Т Ь  IV.

    Вот тут мы можем огорчить чувствительного читателя! Индивидуальной цели  жизни нет, по крайней мере, не наблюдается. А цель человеческой жизни вообще лежит вне интересов индивидуума, чего мы не собираемся здесь касаться! Нам бы в себе разобраться! Человек появляется на свет с чистым листом памяти, постепенно обучаясь премудростям жизни. Вот на это дело он настроен категорически! Как говорят, он всё впитывает с молоком матери, которое  и питает его необходимой духовной энергией для познания мира. Т.е. здесь мы видим процесс формирования сознания с подпиткой от биологической пищи. Если ребёнку пищи не хватает, он бросает все занятия и начинает плакать, ибо сказать не умеет. Устами младенца глаголет истина в нашем случае о том, что духовная энергия расходуется при работе сознания и требует подпитки. В общем случае ничего мудрёного в том нет! Вопросы в деталях.

    В дальнейшем сознание ребёнка развивается под влиянием внешней среды с учётом особенностей самообучающейся системы, переданной по наследству. Информационную часть этой системы вместе с эмоциональной направленностью и силой духа можно отнести к категориям души. Вновь оговоримся, что мы не претендуем на наукообразие, считая классическую науку в известной степени консервативной. Мы против науки ничего не имеем, однако, её пристрастие к доказательной базе будет мешать нашим рассуждениям!

    Коль скоро мы освободились от пристального взгляда науки, отдадимся полёту нашей фантазии! Сумбурность событий новейшей истории и деградация моральных основ общества наводит на мысль об отсутствии единых идеалов жизни и её божественной цели.
Иначе было бы несложно разумным людям, находящимся у власти, придти к согласию в международных вопросах! После окончания времени вождей, которые навязывали свои идеи обществу, мы имеем хаос различных взглядов и направлений. Исключение  составляет церковь, но она тоже весьма консервативна и сковывает развитие сознания. А нам бы это не помешало!

    Идеи демократии заполонили наше сознание, проявляясь во всём и нередко мешая нам жить! Особенно пострадала мораль. И чему в таких условиях могут научиться наши дети?!
Они тоже за демократию, и считают взгляды родителей отсталыми. В какой-то мере это так, ведь мы вышли из социализма, который перед временем не оправдался! Как же быть?! Впору задуматься, куда катится общество, лишённое идеалов жизни! Нет, у каждого есть свой идеал комфортной жизни, но мы не об этом! Нас беспокоит общество, в котором мы живём, а оно деградирует, потому что нет общественного самоосознания жизни, т.е. нет как бы признанного обществом смысла человеческой жизни. Наиболее полное удовлетворение всё возрастающих потребностей людей является, на наш взгляд, процессом, противоречащим законам природы, а, следовательно, приводящим к деградации общества, что неоднократно наблюдалось в историях гибели цивилизаций! Мы не имеем в виду потребностей в пище, одежде, крыше над головой! Эти потребности естественны и служат для создания условий для духовной жизни, а в этом мы своей меры не знаем, и наблюдается явное несоответствие желаемого и возможного. В этом соль вопроса.

     Наша мера жизни определяется сравнительным образом, глядя на людей, чтобы было не хуже, а скорее лучше! Нередко при этом присутствует соревновательный стимул, во многом зависящий от вкусов общества и моды. И то, и другое являются функцией времени и поражают нестабильностью. Для устойчивости моральных основ общества надо иметь базой отсчёта вечные ценности человеческой жизни, которые кроются в красоте и гармонии. Именно в этом смысл выражения, что красота спасёт мир! Нет смысла убеждать, что красота и гармония есть области духовной жизни, разве что оговориться, что красота – высшее проявление гармонии. Отдельное употребление этих понятий вызвано соображениями  большей доступности. Наша культура жизни является мерой понимания её гармонии. Вот о культуре жизни и пойдёт речь далее.

   Итак, мы практически подошли к пониманию того вопроса, что культура жизни служит фактором понимания её духовных основ, что является определяющим при поиске смысла жизни! А коль скоро мы определились для себя с этим понятием, стало быть, мы достигли необходимого уровня гармонии с жизнью, и пришли в состояние душевного равновесия, что является необходимой составляющей ощущения счастья. Заметим попутно, что счастья, как такового, не существует, есть только его ощущение, которое весьма индивидуально! А так как мечты о счастье мы тайно носим в себе с детства, то указатели правильного пути нам лишними не будут! Но это всё не для самоуверенных читателей, за которыми сохраняется право свободного выбора.

    Выбор абсолютной точки отсчёта ценностей жизни требует немалой силы духа! Мы не берём на себя смелость давать координаты этой точки, поскольку она является неким приближением к абсолютной истине, которая недостижима человеческому пониманию, и принимает символическое понятие в различных религиях, но намечаем пути к познанию. Пусть тайна остаётся тайной, нам важны её проявления в нашей жизни для правильного её понимания! А проявления эти легко просматриваются в красоте и гармонии природы, частью которой и является человек!

                Ч А С Т Ь  V.

    Итак, культуру, в общем, мы мыслим как меру жизни. Она является показателем её гармонии, мерой взаимосвязанности процессов и явлений. Следуя этой мере, мы сопоставляем свои потребности в жизни со своими возможностями, что является правильной дорогой в поисках гармонии. Гармония  жизни имеет свою динамику развития, что составляет её интригу. В свою очередь, уровень культуры подвержен фактору времени, что вносит дополнительные возмущения в динамику гармонии. Сложностей хватает! Поэтому не будем отвлекаться на примеры и доказательства, ограничимся утверждениями, считая, что продвинутый читатель легко разберётся в предложенных рассуждениях, а кому сие не интересно, тому это не нужно.

    Однако, мы подошли к главному, из-за чего и влезли в эту историю! Гармония жизни в нашем восприятии вызывает определённый каскад эмоций, накал которых определяется нашей мерой жизни, т.е. культурой. И что греха таить, нередко наши эмоции перехлёстывают эту меру, о чём приходится сожалеть! В этой ситуации происходит перерасход жизненных сил, в экстремальных случаях мы получаем болезнь. При многократном повторении видим похожий результат, т.е. риск для здоровья. Имея в виду, что здоровье является главной ценностью жизни, мы и ведём наши рассуждения от этой отправной точки. И пытаемся связать наши ощущения,  эмоции с динамикой обстоятельств нашей жизни, дабы достичь в этом плане некоторой гармонии и чувствовать себя достаточно комфортно. Надо ли говорить, что эмоции сопровождаются изменением артериального давления, что нагружает сердце, а более 50% летальных исходов своей причиной имеют сердечно-сосудистые проблемы! Отсюда видна необходимость контролировать свои эмоции, знать и соблюдать меру в этом плане!

    Возможно ли осуществлять контроль над эмоциями?! Вопрос, конечно, не простой! У каждого человека свои заморочки в этом вопросе. Но, если вы знакомы с мерой гармонии жизни, т.е. вам свойственен определённый уровень культуры, достаточный для выбора меры свих эмоций, то вы на полпути к правильному решению! А жизнь постоянно удивляет нас своим разнообразием. И сдерживание эмоций  и придание им гармоничной направленности имеет первостепенное значение для здоровья, что и явилось поводом для настоящего обсуждения. Образно говоря, зная цену всему, что попадается нам на жизненном пути, можно правильно расставить акценты своей деятельности, что проиллюстрировало бы совпадение желаемого и возможного. Накопленный жизненный опыт как раз способствует этому процессу, но какой ценой он даётся! Умный знает, как исправить свою ошибку, мудрый – как её не допустить! Мудрость жизни заключается в постижении её гармонии и приведении своих взглядов в соответствие! Можно смело предположить, что в этом заключается смысл жизни! Определившись с подобным вопросом, можно двигаться дальше в поисках счастья!

 
       О  ПОИСКЕ  СЧАСТЬЯ.  ЧАСТЬ VI.

   Поиск счастья – едва ли не самая распространённая тема в жизни! Но чтобы отыскать его, неплохо иметь представление о том, что же мы ищем! Счастье многолико и весьма индивидуально, как отпечатки пальцев! Споры о том, так это, или не так, смысла не имеют! По сему остаётся оперировать усреднёнными величинами.
   Чтобы поиски счастья не оказались безрезультатными, необходимо создать минимальные комфортные условия для успешного осуществления процесса. Человек живёт в обществе, является его членом. Общественный характер производства ма-териальных благ является одним из фундаментов личного счастья! Так  нас учили в школе! Попробуем сосредоточиться на этом!
   
   Для начала определимся с тем, что счастье не сваливается с неба, не выигрывается в лотерею и даже не получается в виде приза! Оно строится, как и сама жизнь, являясь производной оной! И как любое строительство, процесс обещает быть длительным и во многом мучительным. Следует заметить, что счастье строится самим соискателем, силы извне расцениваются только как вспомогательные. Счастье не может быть предметом импорта, также невозможно его сложить из импортных деталей! Настоящее счастье индивидуального покроя!
   Опираясь на вышеизложенное, мы неизбежно приходим к выводу,
что счастье строится по индивидуальному плану, привязанному к определённым обстоятельствам и месту, в обстановке общественного  характера производства материальных благ!
   Последнее обстоятельство налагает определённые ограничения на свободу личности. Удивляться тут нечему, т.к. сколько людей, столько и мнений! Прибавьте к этому, что о вкусах не спорят, и вы получите абстрактную картину в стиле импрессионизма! По сему необходимы некие общие правила, удовлетворяю-щие среднестатистическим вкусам, дабы сохранять желаемую стабильность в обществе. Иными словами, бардак не должен иметь место!
 
   Против хаоса в обществе, при котором нет никакой человеческой возможности для построения нормальной жизни, существует несколько методик. Все они опираются на власть государства, к которой всегда есть вопросы. Власть в свою очередь ориентируется на время, предысторию,  настроения в обществе, и вырабатывает свою идеологию, выражающуюся в законотворчестве. Автор не претендует на наукообразие, и ограничивается схемами крупного плана, которые подсказывает ему логика развития ситуаций.

   Итак, власть бывает военная, абсолютная, выборная. Последняя может быть демократическая и псевдодемократическая, причём, правило демократической власти таково, что она превращается в псевдодемократическую. Этому есть объективные причины, основой которым служит разнообразие вкусов и понятий членов общества. В такой обстановке наиболее удачливые члены общества, организовав политические партии, способны навязать свою линию в управлении государством, которое перестаёт быть чисто демократическим. На сегодняшний день мир охватила всеобщая мода на демократию, что в целом не так уж плохо. Однако, при этом к власти стремятся различные течения и настроения в народе, числу коих трудно удовлетворить неким единым сводом законов и правил. Сие нетрудно понять, ибо вкусы и мнения группируются, и пытаются доказать свои права на жизнь на фоне всеобщей демократизации, что и препятствует установлению подлинной демократии.

   Удивляться этому не приходится – за что боролись! Если к этому ещё добавить моду, которую диктует время, то картина складывается далеко не простая и к тому же нестабильная! Короче говоря, надёжного фундамента для построения личного счастья мы не имеем!
   Наиболее прогнозируемая абсолютная власть тоже оказалась не тем фундаментом, и не выдержала испытание временем! Получается, чтобы построить личное счастье, надо как-то разобраться с государством!

  Человек – существо социальное, позиционирующее себя в обществе, и, как правило, ориентируется на его стабильность. Стабильность общественных отношений – необходимое условие для личного благополучия. Гарантом стабильности выступает государственная власть, генерирующая свои законы. Государство - весьма тяжеловесная и консервативная структура, далеко не всегда успевающая за временем.
   Другое дело – личность! Она способна не только идти в ногу со временем, но зачастую стремится его обогнать. Вот на этой почве и происходит конфликт личности и общества, который может разрешить только время, т.е. плод должен созреть! А время рассудит в конечном итоге. Хотя оно тоже, как и всё в мире, относительно, по крайней мере, в понимании людей. А они как раз и стараются ускорить ход времени активными действиями. Особенно стараются неординарные личности, чувствующие в себе силы не только правильно оценить ход времени, но и спрогнозировать дальнейший его ход. Естественно, они опираются на индивидуальное восприятие складывающейся обстановки, что в известной степени порождает различные заблуждения. Но на то и существуют сильные личности, способные убедить других в своей правоте! Иные сверяют свои понятия уже по новоявленным лидерам, проявляется некая стадность в общественном поведении. Если и далее следовать по этому пути, то приходим к относительности законов общества и его морали. Учитывая консервативную стабильность общественных институтов, мы получаем некое замедление в течении относительного времени, нарушить  которое находится немало охотников! Они тоже претендуют на звание сильных личностей, которым не по нраву настоящее положение вещей! И они вновь бегут впереди телеги времени, старясь откорректировать её путь! Получается, что конфликт неизбежен, что и заложено в природе мироздания! Конфликт порождает борьбу, которая является стимулом прогресса, что мы успеш-но проходили в школе!
 
   Итак, консервативное общество стремится сохранить стабильность и притормозить ход времени, а выдающиеся личности пытаются привнести новый фактор движения в обществе, дабы ускорить прогресс и подтолкнуть время. Рядовые члены общества стремятся получить из общего котла как можно больше, а вложить по максимуму не спешат. На этой почве и произрастает перманентный конфликт между частной жизнью и общественной. Следует попутно заметить, что бесконфликтность ведёт к атрофированию жизненных функций в широком смысле  слова, как это происходит, к примеру у космонавтов, при длительном пребывании в невесомости без соответствующих физических упражнений.
   
   Итак, мы определились, что течение как личной жизни, так и общественной подвержено конфликтности, сопутствующей развитию. Причём, нестабильность общества проявляется периодически, но весьма круто. Отсюда следует, что общественный фундамент личного счастья не слишком надёжен, что мы и наблюдаем на примере прошлого и нынешнего века. Но счастья всё-таки хочется!
Как же быть?! Ведь невозможно изолировать личную жизнь от общественной! Как-то это удаётся отшельникам, но они готовы к лишениям, а у нас иные намерения! Выход может подсказать мера соотношения личного и общественного, которая и привнесёт известную гармонию в вашу жизнь. Разумеется, эта мера личного характера, и вырабатывается на основе личного творчества, как, впрочем, и счастье, о котором пытаемся рассуждать! В том, что это творчество высокого порядка не приходится сомневаться!

   При шаткости фундамента и призрачности самого понятия счастья мы имеем перед собой практически неодолимую задачу, на решение которой можно решиться только в порыве сказочного вдохновения при стечении благоприятнейших об-стоятельств, которыми проза нашей жизни не располагает. Но невозможно удержаться! И мы в своём стремлении двигаться в заданном направлении преодолеваем немыслимые препятствия, донельзя усложняем и без того сложную жизнь, и в итоге приходим к выводу о тщетности предпринятых усилий!



    




    








   
 

   


   


Рецензии