Говорить детям правду?

Вопрос происхождения человека волнует всё человечество в целом и каждого индивида  в отдельности в своё конкретное время.

Нашего сына он заинтересовал в возрасте 4 лет.

И хотя  психологи утверждают, что детям следует говорить правду, но как – то  язык не поворачивался...
 
Сначала  сын обратился с этим вопросом к бабушке, которая, сильно не задумываясь, сообщила, что его купили в роддоме.
 
Тогда он стал просить, чтобы ему купили в роддоме братика, всякий раз, когда видел деньги.

Поддерживая версию своей мамы, я, вздыхая, говорила, что пока сбережений  не хватает, ибо покупка малыша слишком дорогое для нас удовольствие. А мы – люди скромные,  и жить  (родители учили) надо  по средствам.  И тут я говорила чистую правду.

Тогда он с этой просьбой обратился к деду: «Купи мне на день рождения братика! А то у мамы с папой всё время денег нет».
Деду это  польстило.  Довольно улыбаясь своим мыслям, он сумел достойно выйти из затруднительного положения: «Видишь ли, в чём дело?... Бабушкам и дедушкам младенцев не продают.  Родители твои, наконец-то, стали отказываться брать у нас деньги. Значит, жди – накопят».

На родителей сын надеялся, но и сам не плошал.
 
Вот идут они как-то с мужем из детского сада, а впереди них  - молодая мамаша: вся на нервах  и тащит  за руку хныкающего малыша, которому и трёх лет ещё нет.

Малыш не хочет идти ножками, а у мамаши руки заняты сумками. Она и говорит: «Будешь ныть -  оставлю здесь».

   
Вдруг наш сын останавливается в шаге от них и начинает что-то чертить ногой на асфальте.  Муж тоже остановился – смотрит, что тот делает.  Малыш стоит, хнычет – наш стоит, рисует. Женщина решительно  идёт вперёд, не обращая внимания на капризы своего ребёнка.

Отец, нагибаясь ниже, и, желая рассмотреть, что сын  там  ковыряет, слышит выразительный шёпот последнего: «Подожди, подожди, вот сейчас эта тётя бросит своего мальчика, и мы его заберём». 

Пришлось объяснять, что взрослые иногда пытаются напугать детей, когда они капризничают. Вот и тётя хотела только попугать малыша, чтобы ножками  веселее шевелил,  а бросить – ни за что!
 
Некоторое время спустя,  сын,  вернувшись из садика, где его  развитием  и просвещением занимались не только воспитатели, смотрит на меня с заметным  подозрением и говорит: «Так ты говоришь, что вы меня купили?...»

Я понимаю, что мы  где-то прокололись и начинаю  юлить: «Не совсем так...  Да,  мы купили тебя в роддоме, имею в виду, что я там тебя родила. Но чтобы попасть в роддом и за операцию, нужно заплатить  деньги», - тщательно запутывая причинно- следственные связи, я  и  не подозревала, что слова мои  окажутся пророческими.

«Но я же не из роддома появился?  А из тебя?», - продолжает юный дознаватель.

«Да, конечно. Из моего живота», - легко соглашаюсь я.

«А как в живот попал?»,- распутывает дальше клубок  противоречий четырёхлетний
«хочувсёзнайка».


«Есть такие специальные таблеточки,  будем их называть клеточки... Вот когда такая клеточка попала в мамин животик, она начинает там расти.  И постепенно эта клеточка превращается в крошечного человечка, который тоже растёт...   Растёт и мамин живот. И когда живот становится очень большим  и уже прошло девять месяцев, как в живот попала клеточка, мама идёт в роддом и там ей делают операцию. И помогают родить ребёнка», - закончиваю  я свой  псевдонаучный бред, и для большей убедительности показываю шрам от аппендицита.
   На какое-то время сын замолкает,  и  видно, как мысль его продолжает работать, сопоставляя услышанное с полученной ранее информацией.
   
" А как у животных?", - подходит он с другой стороны.
 
"Они находят специальную траву, и у  них есть ветеринары, ты же хотел быть доктором Айболитом, помнишь?", - предпринимаю я попытку увести разговор в иное русло.
 
"А у диких?...  Ну, у тех,  которые в лесу живут, как?", - загоняет меня сын в угол.
 
"Так же!", - произношу я, как можно небрежнее, как учили психологи.

"Кто им помогает?  В лесу какие ветеринары?!", - слышу я вполне взрослый вопрос и напрягаюсь.

"Вот им как раз  и сложнее всех. У беременной дикой лисы (взяла я её в качестве примера, подсознательно  надеясь, что рыжая сумеет выпутаться) живот растёт и растёт, растёт и растёт...  И когда уже нет никаких сил, её детёныш или несколько детёнышей  внутри начинают шевелиться, толкаться и искать какой-то ВЫХОД", - тяну я время, и как слепой лисёнок сама ищу ЕГО.

И тут  сын  озвучивает  полученные от приятеля  знания  по зоологии:

«И они выходят через попку!» -
«Да!», - подтверждаю я.  И сын довольный идёт играть.
 
«Похоже, мы ещё   ОТТУДА  не  вышли»,  - мрачно шутит муж, передавая мне  зарплату инженера.


-


Рецензии
Людочка, не могу выразить словами, какое я получила удовольствие читать эту прелесть!!! Дети - народ сметливый. Возможно поэтому немцы решили сразу всё называть "НАТУЯЛЬНО" ☺, как говаривала в этом возрасте третья внучка.Они выпускают книги для детей, где нарисовано всё! Папа/ сори/ голый, мама тоже, да ещё и в разрезе... Поза зачатия, ну и все отсюда выходящие... :)))))))))))

Решать нам: как лучше? ☺ ☼
Рада, что нашла созвучие в манере выражать МИСЛИ и ЧУЙКИ. ♥

Тина Шотт   28.11.2018 13:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Тиночка!
Очень приятно, что читаешь.
С признательностью,


Людмила Вятская   29.11.2018 20:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.