В поисках императора Кораллового Моря

В конце июня взяла я отпуск на пятнадцать дней и решила, во что бы то ни стало, отправиться туда, где всё пестрит от разнообразия ярких красок – на Большой барьерный риф.

Дело в том что, за месяц до этого я была захвачена сюжетом одной телевизионной передачи повествующей о красотах подводного мира. Яркие, манящие пейзажи Кораллового моря показались мне, человеку никогда не погружающего под воду, волшебной сказкой. Разнообразие рыб, моллюск и кораллов поражало своим великолепием и уникальностью. Но самым удивительным обитателем вод барьерного рифа был огромный губан Маори, как ещё его называют рыба-Наполеон. Этот ярко-голубой, с толстыми губами, обитатель Кораллового моря, получил такое величественное имя вовсе не из-за больших размеров, а потому что его нарост на лбу, напоминает треуголку знаменитого французского императора. Несмотря на свои габариты и уединённый образ жизни, губан обожает общение с людьми. Ходят легенды, что если он привязался к какому-нибудь человеку, то обязательно узнает его, если тот даже долго не навещал его в водах.

В передаче я с восторгом наблюдала, как дайверы плавали рядом с дружелюбным и любознательным губаном. Он с не поддельным удовольствием общался с людьми, позволяя себя гладить, и в благодарность легонечко дотрагивался своими пухлыми губами до масок восторженных путешественников. Мне тоже захотелось оказаться в числе таких счастливцев, познакомится с морским Наполеоном и получить трогательный поцелуй.

***

В середине зимы на северо-восточном побережье Австралии  оказалось достаточно тепло, но дождливо. Несмотря на неприветливую погоду, я всё равно купила билет на круизный катер и отправилась навстречу своей мечте в сердце кораллового царства – Зелёный остров.

Первое погружение под воду было подобно чудо – на поверхности хмурое небо сливающееся с серой рябью моря, а под водой настоящий праздник. Всё пестрило от огромного количества ярких разноцветных рыб, морских звёзд и тропических морских растений. Колонии кораллов удивляли причудливыми формами и яркой окраской: красные, голубые, зелёные, фиолетовые и жёлтые ветвистые кусты, большущие колышущиеся грибы и шляпы, были похожи на причудливые дворцы сказочного мира.

Многочисленные рыбы разных форм и видов важно проплывали мимо и с интересом разглядывали меня. Похоже, не только я знакомилась с главными украшениями подводного мира, но и они были не прочь изучить свежеиспечённого снорклингиста.

В веренице многочисленных видов рыб – полосатых, ярко жёлтых и синих, разноцветных, словно радуга, я узнавала и тех, о которых рассказывали в передаче о Барьерном рифе. Сразу обратила на себя внимание пёстрая рыба-попугай, получившая своё название из-за так называемого «клюва», всё дело в её многочисленных зубах, которые плотно расположены на внешней поверхности челюсти, по форме напоминающей клюв попугая.

Прямо рядом со мной «пропархало» ярко-жёлтое нежное создание с вытянутыми трубочкой губками.  Рыбу-бабочку нельзя было не узнать. Но тут впереди показалась чья-то огромная тень. В трепетном волнении замерло сердце: "Не Губан ли это?". Тень приближалась всё ближе и ближе. Но вот стали вырисоваться более чёткие формы панциря и проворных лап и я узнала в обитателе морскую черепаху. Двухметровая «Тортилла» оказалась застенчивой и заметив меня, поспешила удалиться.

Пока я приходила в себя от встречи с огромным морским существом, внизу в песке что-то зашевелилось. Вначале показались два миндалевидных глаза, которые с  недовольством уставившихся на меня. Потом из песка появилась серо-коричневая в крапинку плоская спина, и длинный остроконечный хвост. Недовольный моим вторжением скат так же поспешил покинуть насиженное место.

Калейдоскоп красок и огромные впечатления от подводных открытий увлекли меня так, что я абсолютно забыла о времени. Казалось, что здесь лишь короткое мгновение, но, выйдя на поверхность, мне пришлось поспешить, чтобы не опоздать на катер. Я пробыла под водой почти два часа!

Губана, в этот раз, как в прочим и в последующие мои погружения, я не встретила. На катере инструктор обстоятельно объяснила, что в зимнее время из-за часто случающихся штормов, мы не смогли погружаться далеко от острова, где на глубине в основном обитает морской Наполеон.

Так или иначе, впечатлений было предостаточно, и я мысленно благодарила Императора Кораллового моря, который вдохновил меня отправится в эту увлекательную поездку. Несмотря на подходящее к концу морское путешествие, в душе жило стойкое убеждение – наша встреча обязательно состоится!

В последний день пребывания в штате Квинсленд я заехала в небольшой живописный городок Таунсвилл. Прогуливаясь по его окрестностям, натолкнулась на тропический аквариум. В многочисленных огромных залах, где за стеклами во всю стену плавали теперь уже знакомые мне обитатели Большого барьерного рифа, я встретила свою мечту. Я узнала его сразу.

Добродушный губан Маори спокойно парил почти под самым верхом огромного аквариума.
Заметив меня, он встрепенулся, словно очнувшись от задумчивых размышлений, и медленно стал спускаться, приближаясь всё ближе и ближе к тому месту, где вплотную к стеклу в немом восторге замерла моя фигурка.

Император Кораллового моря, легонечко касаясь губами стекла, подарил мне тот самый желанный поцелуй, о котором я так мечтала. Мы ещё долго смотрели друг на друга, без слов понимая друг друга,  ведь у мира океана и мира земли – одна общая большая душа.

Фото сделано моим мужем
 


Рецензии
Зима, а вы ныряете по два часа в сутки, вот уж чудо континент. Рад, что вы всё-же встретились со своей мечтой, хоть и не в море, зато на дне с другими обитателями познакомились, чего только стоит двух метровая черепаха, вот уж экземпляр.

Александр Хомик   18.07.2014 10:50     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Александр! Очень рада Вашему отзыву!!!:)
Подводный мир удивительный. Я тогда впервые плавала под водой и это оказалось так захватывающе. Сказка. А температура воды на севере Австралии была +23. Температура воздуха +26. Там тёплая зима:))

Катюша Кравцова   18.07.2014 12:59   Заявить о нарушении
Я смотрел, что означает слово:- снорклингист, и решил, что вы там как русалка плавали, общаясь с морскими жителями, а оказывается впервые. Надеюсь вы там с инструктором были, просто сразу не подумал, ведь одному то там опасно, даже если, и чувствуешь себя как рыба в воде. Но вы я вижу в любой среде свой человек. И рад, что с вами всё в порядке.

Александр Хомик   18.07.2014 15:12   Заявить о нарушении
Это точно когда увлечешься, то об опасности забываешь. А потом с дрожью вспоминаешь, и благодаришь Бога, что уберёг заядлого путешественника от опасности)) Недавно передачу смотрела, и оказалось, что именно в тех краях обитает самая смертельная медуза. Маленькая, невзрачная и очень ядовитая. А ещё совсем забываешь в океане об акулах. Солнце, громадные волны, так хорошо!))) Но правда был однажды случай. Собрались с мужем на пляж, и вдруг на меня какая-то необъяснимая грусть напала, вот с такого ни сего вдруг хожу понурая, и тревожно, и ни куда ехать не хочется. Решили не ехать. А вечером в местных новостях передали, что в том самом месте куда мы собирались ехать береговой патруль обнаружил несколько акул недалеко от берега.

Катюша Кравцова   18.07.2014 16:46   Заявить о нарушении
Да уж, они вас так ждали на обед, а вы и не явились. И слава богу, что ваши чувства предостерегли вас от поездки, хотя они и бывают милыми, и жаждут общения, возможно из-за того, что они на данный момент сыты, но лишний раз лучше уж не рисковать. И почаще прислушивайтесь к своему настроению, ведь как показал опыт это полезно.

Александр Хомик   18.07.2014 18:13   Заявить о нарушении
))))) Да, да остались акулы без экзотического обеда))
Мне даже сны на эту тему снились. Плыву, акулы подплывают, такие вежливые, интеллигентные и спрашивают - А можно мы вас съедим. Я отвечаю, что я худенькая, а вот моя подруга Елизавета, пышечка, вам понравится. Только мне за ней надо сбегать. Они такие довольные, мол давай, плыви, подождем тебя с подругой. Я быстро к берегу, обманула акул)))

Катюша Кравцова   18.07.2014 20:07   Заявить о нарушении
Да, пожалуй в таких ситуациях, главное, голову не терять, а находчивость даже приветствуется. Хороший сон, точнее хорошо кончается.

Александр Хомик   18.07.2014 21:02   Заявить о нарушении
Ага, австралийские акулы не подозревали о русской смекалке))))

Катюша Кравцова   18.07.2014 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.