Собиратель камней

Камни – это Стоунхендж и оружие пролетариата, пирамиды Гизы и то, что, порою, прячут за пазухой, Моаи острова Пасхи и то, что отмечает конец земного пути.

Но какое отношение к этому имеет Володя Сырой?

Узнав, что Сырой где-то набрал камней и страдает от этого, решил, было, что это ошибка. Сырой и камни!?

Камень на шею врагу он, уж точно, не повесит. Хотя, может, допекли и его…

А, может, из рогатки решил пострелять? Так это не его, а мое пристрастие.

А камни-то, говорят, большие и много. Дорогу отсыпать на дачу? Нет, он от неё избавляется. Чувствую, тут не так что-то.

Помог друг-профессор. Он-то и объяснил, что Сырой тайком от всех родственников и друзей (даже ФСБ, Моссад и МИ5 не в курсе!) давно коллекционировал камешки.

Ну, я, было, решил, что камешки эти от Де Бирс и он их на чёрный день откладывал. Бриллианты - лучшие друзья не только девушек, но и потенциальных пенсионеров. Да-да, не смотрите, что он живчик, улыбается и вечно куда-то мчится, он скоро переступит черту, за которой заокеанские пенсионеры начинают мотаться по Земле в поисках того, чего ещё не видели в своей скучной буржуазной жизни. А Сырой-то! Вот даёт!

Молодец, мелькнула мысль, а я, думаю, и не сообразил сразу, почему он уволился из Фонда социального страхования. Видать, был на грани провала и благоразумно решил не рисковать.

А профессор-то как узнал? Наверное, случайно. Он ведь, по другой части, хирург он, так что если старый анекдот не врёт, то  есть чем поживиться после операции, да и до пенсии далеко ему.

Стал я осторожненько выспрашивать профессора. Но он – кремень, правду не говорит, а рассказывает о каких-то камешках внутри Сырого.

Нет, может, конечно, он избрал такой надёжный способ хранения, ведь, непосильным трудом нажито! Поэтому аккуратненько так спрашиваю профессора про то, как же извлекать-то их, эти брюлики.

Хотя, честно, сам знаю, что слабительное должно помочь извлечь это богатство в нужный момент. Но, думаю, тогда ведь всё сразу на кон, вернее в унитаз, выскочит. А если частями нужно! Он же не Бендер, который частями не желал получать.

А профессор-то мне и говорит, что камни, мол, в протоках. Ну вот, теперь в речках брюлики! Точно, темнит! В курсе и в доле, вот и темнит.

Ну, мне-то нужно знать, а, вдруг, кусочек Алросы и мне отломится, опять ведь приватизацию замышляют. А я тогда и воспользуюсь этим методом, ведь и аэропортовский металлоискатель не обнаружит их!  Достану тогда фанеры, сделаю аэроплан и улечу на Барбадос. Главное не забыть взять пузырёк английской соли! Вот, сам пока ничего не знаю наверняка, а губы раскатал-то…

Профессор, как машинка по закатыванию губ, нервно (может от того, что не курит давно?) говорит мне, что, мол,  камни доставать надо.

Я сообразил, что этак эти изверги у Сырого отберут насильно и под наркозом все его камушки, а тогда прощайте мечты о собственном тропическом островке, мулатках в белых купальниках… Нет, это же мои задумки, но всё равно ведь отберут! Как же я буду хранить мои камушки? Нет, думаю, надо подробнее всё узнать у профессора. Он то, зачем участвует в этом?

Спрашиваю, а точно ли есть у Сырого камушки? А он, типа, я-я, натюрлих, тока, говорит, эти местные в белых халатах не верят мне. Но я их (тут он громко и многократно вспомнил их мам) пинал, строил, настаивал, просил даже. Представь, говорит, я профессор сказал одному хирургу, что если он хочет, то я и машину ему помою и ковер почищу, только сделай это, милок. 

Недобрые предчувствия заставили сердце замереть. Нет, это аритмия, сообразил я. Почему профессор так настаивает, на кого работает? Моссад, Сюртэ женераль или наши? Видать столько в Сыром камушков, что может случиться обвал на мировом рынке алмазов! Ай да Сырой, а то нам всё: «фонд соцстраха, фонд соцстраха», а сам-то каков! А ведь точно, там бюджет  у него многомиллиардный был. И раз, в камушки всё это! А ещё возмущался, когда премии квартальной лишили! Хитёр! Да, подпольный миллионер Корейко просто мальчишка! Теперь чувствую, что Сырой – это звучит гордо.

Отвлёкся. Так вот профессор, усиливая мои подозрения, что он двойной (а может и больше) агент, притащил из больницы совсем другого ведомства необходимые для изъятия камушков инструменты и оборудование, и, наверно, чем-то запугав, заведующего отделением из другой больницы. Хотя, может он  тоже агент?

На мой вопрос о том, что будут делать, он улыбнулся, как мне показалось загадочно и зловеще. А второй, так вовсе молчал. Видать еще тот заплечных дел мастер.

Попытку что-либо ещё разузнать профессор пресёк, заявив, что некогда ему, да и пора уже, но обещал позвонить.

Думаю, а что если скупить акции Де Бирс и Алроса оптом и за шапку сухарей? Ведь столько камушков обрушат-таки биржу, вот тогда и скупить. Быстро сообразил, что в этом случае нужно привлекать разных там брокеров или, как их там, трейдеров-рейдеров, в общем, суматошно, и огласка опять же не нужная. Хотя только представил себе заголовки газет «Баканов скупил Де Бирс на корню», «Кто он, Монте-Баканов?» и аж вспотел, но холодным потом. Вспомнил я Ходорковского, ведь обобрали и посадили. Не-е-е, обойдусь и без Де Бирс.

Но Сырой-то, а? А профессор! Агент всех разведок! А интересно, он в этих ихних разведках надбавку за докторскую степень получает? Наверное, да. Ну и молодец Серега! При этом ведь не выделяется, на Майбахах не ездит, а может в Чехии у него автопарк. Он как-то ездил туда с женой.

А что, глава какого-то там следственного комитета России и тот имеет бизнес в Чехии и Испании. Стоп, а профессор-то и в Испании бывал! Ну, что, молодец, знай наших! Но Сырой-то, Сырой!

Резкий звонок трамвая привёл меня в чувства. Ничего себе! А, может, Аннушка уже масло разлила? Как чётко и быстро сработали, черти. Вот-вот, ты понял, его проделки, ну понимаете, тот, что не к ночи поминается. Вот с кем профессор борется! А для борьбы срочно нужны деньги, вот у Сырого камушки-то и экспроприируют, хитро! И сам Сырой, поди, резидент чей-то. Гляди-ка, четверть века его знаю, а он не прокололся, даже когда сильно под пар;ми и без закуски. Красавец, горжусь. Ну, прям, люди в чёрном! Слыш, а и взаправду круто!

Эти мысли несколько часов приходили по отдельности и стаями, но звонок телефона разбил мои иллюзии и сверг с пьедесталов и Сырого и профессора.

У Сырого не брюлики, а, прости Господи, камни, искусственно выращенные им самим где-то внутри себя, типа, фианиты, что ли? Это ж всё меняет. Не пойму только зачем ему столько искусственных камней прятать в себе?

Профессор говорит, что как каменюки отобрали у Сырого (пробуравили дырочки и залезли в живот!), так ему и полегчало, и он теперь в реанимации.

А, может, это очередная деза? Ну, типа, чтобы усыпить чью-то бдительность. И чё скрывали? От меня-то чего было скрывать? Разве я не понимаю. Да я б и знал, так не рассказал бы хоть под пыткой зверской. И так кроме вот вас ни кому не стал рассказывать эту историю.   Но Сырой-то, каков, а? Пусть выздоравливает скорее.

26 сентября 2012 года   


Рецензии