Ловушка для призрака. Часть 22

                *****
     Их оказалось много. Куда больше, чем думал Леопард, который в последнюю минуту догнал разведчиков, побоявшись их неопытности. Орцеи стояли лагерем в низине, прятали костры и шатры, но при ближайшем рассмотрении их оказалось… немерено! Не полк, не два - армада! Даже не армия! Посты передовой разведки не без труда, но миновать удалось, дальше стало сложнее. Птичья перекличка в вечернем лесу настораживала и немного пугала – даже Леопард с трудом понимал сигналы. И, приказав мальчишкам оставаться на месте, пробрался к лагерю в одиночку.
     Даже для него это оказалось нелегкой задачей, но на то он и был командиром и наставником, чтобы уметь и знать больше мальчишек. Он пробрался.
     Орцеи не спали. Некоторые ходили, прогуливаясь, возле костров, остальные просто сидели, глядя в огонь. Ходили очень не многие, но по властной походке и строгой выправке в них без труда угадывались командиры. Каких-либо отличительных знаков рассмотреть не удавалось, но общее настроение в лагере Леопарду не понравилось. Они были собраны, сосредоточены и серьёзны, они знали, куда и за чем идут… Разговаривали тоже очень мало, узнать что-то помимо того, о чем рассказал плененный недавно орцей, не удалось. Леопард немного подумал, прикидывая расположение шатров, и потихоньку подобрался вплотную к крайнему из них. Прислушался. Чуть слышный шорох выдал присутствие внутри человека и «призрак», помедлив, осторожно приподнял край полотнища.
     Спиной к нему возле низенького столика возится человек в темной одежде. Блестела сталь длинного тонкого, как игла клинка, немедленно притянув внимание Леопарда, темные волосы зачесаны назад – ни один волосок не нарушает общую гладкую линию! Это не выход в рейд, ночью в лесу такая тщательность могла скорее выдать – ни одна птица, ни один зверь не «уложат» шерсть или перья так гладко!.. Всё это не важно, но клинок! Таким был убит Травка, только такое оружие могло оставить маленький точечный след на груди мальчишки, только оно могло мгновенно достать до сердца – благо длина позволяла…
     Леопард, прищурясь, несколько мгновений рассматривает его. Потом бесшумный бросок… но за полвздоха до этого человек резко оборачивается, рука с клинком-иглой уже выброшена навстречу летящему в броске Леопарду. «Призрак» в последний момент успевает собраться в клубок. Он сбивает с ног противника, выбивает из руки клинок… Они покатились по матерчатому полу к стенке шатра. На какой-то миг показалось - сейчас они сшибут шатер, барахтаясь в его складках, и неизбежно привлекут внимание, если этого каким-то чудом еще не произошло, но Леопард ухитряется выхватить два ножа, вонзает один из них в пол, останавливая движение сцепившихся тел, второй плотно прижимается к горлу орцея и тот замирает, сразу прекращая сопротивление. Только глаза блестят, впиваясь в  лицо «призрака».
     -Один звук – и ты мертвец, - одними губами произнес Леопард. Пленник, прищурясь, внимательно изучал его и страха не выказывал. Ни малейшего его признака не мелькнуло в темных глазах.
     -Один звук – и дозорный будет здесь, - так же тихо ответил он. – Поднимется тревога – и тебе не уйти.
     -Я и сам уйду, - блеснул зубами «призрак», - но не раньше, чем мы поговорим.
     -Я не склонен разговаривать…
     -И всё же – придется. Кто такие ликары?
     Удивление отразилось на лице плененного воина.
     -Ты знаешь о нас? Откуда?
     -Что ж, мне везет сегодня, - процедил Леопард, быстрым движением выкручивая пленнику руку. Тот тихо ахнул от неожиданной резкой боли и удара кончиками напряженных пальцев в ямку на горле уже не увидел.
     -Так гораздо лучше, - «призрак» быстро связал его, заткнул рот на случай, если тот очнется не вовремя, и осторожно выбрался из шатра. Прислушался. Тихо, спокойно. «Птицы» продолжали перекличку, хотя ночь была в самом разгаре. Леопард тихо усмехнулся, по-волчьи утаскивая пленника в кусты.

хххххххххххххххххххххххххххх
     Ребята узнали немного – только то, что орцеи мало что знают о цели вторжения, да еще то, что воевать они не слишком-то рвутся. У костров говорили мало, а в сторону никто из командиров не отходил – по крайней мере, не давал возможность захвата. Появление Леопарда с пленником вызвало мстительное волнение на их лицах – потеря друга еще долго будет вызывать именно такую реакцию. Пожалуй, именно желание отомстить и не дало бы им захватить пленника живым, подумал Леопард, но промолчал, знаком приказав возвращаться.
ххххххххххххххххххххххх

     Всё так же тихо они вернулись к основной стоянке. Лиайя встретил Леопарда вопросительным взглядом, мальчишки откровенно враждебно рассматривали пленника, который уже пришел в себя. Леопард сбросил его на траву, повел затекшими плечами.
     -Вроде не такой уж и здоровый, - буркнул он, вытаскивая кляп изо рта пленника, – а все плечи оттянул!.. Ну, теперь поговорим.
     Пленник молчал, стараясь незаметно ослабить путы, которыми стянуты руки. Леопард заметил и усмехнулся.
     -Зря стараешься, - сказал он. – Эти путы не растягиваются… Итак. Кто такие ликары?
     Пленник молчал.
     -В твоих интересах лучше отвечать…
     -Все палачи начинают именно с этой фразы, - пленник вызывающе вскинул голову. – Почему я должен говорить с тобой?
     -Хотя бы потому, что пока я спрашиваю тебя, - спокойно сказал Леопард. - Палачом я стану, когда начну допрашивать. Улавливаешь разницу?
     -Слабо верится, что, когда я тебе отвечу, ты отпустишь меня, - криво усмехнулся ликар.
     -Этого никто не утверждал, - все так же спокойно отозвался Леопард, краем глаза отметив, как при этих его словах едва заметно побледнел Тирон.

     "Не был готов к такой войне? Не ждал от меня? Не ко времени проявлять великодушие, неужели же он не понимает?.."

     -Тогда мне нет никакого резона откровенничать с тобой. Какая разница, если меня всё равно убьют?
     -А как именно тебя убьют, разница есть? – от мурлычущего, почти ласкового голоса Тапсера Леопард едва не вздрогнул. Уж он-то точно не ожидал от мальчишки такого голоса и таких слов! Тапсер медленно подошел к пленнику, всматриваясь ему в глаза.
     -Может, со мной ты поговоришь? – все тем же мурлычущим голосом продолжал он. – Я вежливо спрошу. А ты вежливо ответишь, ладно?
     -Л-ла-адно, - заикаясь, проговорил ликар. – А т-ты… н-н-е… боишься? С-слуг?
     -Слуг? – нехорошо улыбнулся Тапсер. Леопард медленно отошел в сторону, сделав остальным предостерегающий знак. Чего ждать от ТАКОГО Тапсера, он не знал, но и мешать ему сейчас не следовало. Как бы там ни было, что бы ни происходило со спокойным улыбчивым мальчиком сейчас, возможно, ему и удастся разговорить пленника прежде, чем тот покончит с собой – а Леопард не сомневался, что рано или поздно тот хотя бы попытается сделать это.
     Он стоял так, что ему было хорошо видно обоих. И он, пожалуй, единственный заметил странную горбатую тень, которую в лунном свете отбрасывал Тапсер. Ликар смотрел прямо в глубокие черные глаза «призрака» и, кажется, ничего, кроме них, не видел.
     -Ты про него? – Тапсер небрежно махнул рукой. От ближайшего дерева отделилась темная тень, упала и, с трудом преодолев ползком несколько шагов, замерла. Леопард чуть подался вперед, всматриваясь, и его пробрала дрожь Это был тот самый орцей, с которым он разговаривал прошлой ночью, тот самый, который умер у него на руках, получив стрелу в затылок! Ликар задрожал.
     -К-кто… т-ты?
     -Мне гораздо важнее знать, кто ТЫ, - Тапсер снова махнул рукой. Ходячий мертвец с негромким хлопком рассыпался прахом, словно умер давным-давно, а не прошлой ночью!     Тапсер наклонился, впиваясь взглядом в глаза пленнику. – Говори. У меня мало времени.

     "Приказ! Это приказ! – Леопард внимательно смотрел на молодого «призрак». - Но откуда?!"

     Ликар жалобно заморгал, вздохнул и начал говорить. 

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии