Придёт и к вам любовь

В моей бурной  молодости у одного моего знакомого было очень странное хобби. О всех городах, в которые случайно, преднамеренно ли заносила его нелёгкая, он судил по их ресторанам.
- Любой город, его общество, стиль и любовь - это хороший ресторан,- частенько говаривал он.Многих свели или пытались свести с пути истинного его пространственные рассуждения. Наверное только опытным людям свойственно улавливать тончайшую перемену в близком и привычном. Как бы то ни было, однако каждый из нас искал в этом мире свои пути.
В тот грустный осенний вечер моей молодости погода была ужасной. Моросил противный дождь, бесился ветер. Небо затянуто чёрными тучами, которые подобно чернильному пятну на промокашке, пухли, клубились и засасывали в свой губительный чугунный плен солнце, цветы, надежды - всё, что дарит человеку красоту, счастье, любовь к жизни. Настроение под погоду. И когда внезапно встретившийся приятель потащил меня в ресторан, я не отказался. В ресторане людно и шумно, но свободные места пока есть. Кажется, что всех нас загнала сюда злодейка непогода. На душе теплеет. Дождь и ветер бродят под окнами, стучатся. Пашка, так зовут моего приятеля, заказывает бутылку водки и закуску, и мы начинаем потихонечку оживать. Мои друзья неповторимы. С одними хорошо, когда всем весело, с другими приятно погрустить. С Пашкой мы всегда грустим. Обычно судьба сталкивает нас в мгновение печали и в этом тоже есть какая-то своя закономерность. Но сегодня мой товарищ был настроен более решительно. Он набивает себе цену и не прочь поухлёстывать за женским полом. Вот и сейчас он профессионально разливает водку и поглядывает по сторонам пронзительным оком бывалого, уставшего от жизни человека. Мне же просто грустно. Оркестр играет что-то ностальгическое, мелодичное. Я незаметно наблюдаю за приятной наружности парочкой, сидящей за соседним столом. Атлетически сложенный мужчина, модно одетый, с короткой стрижкой, по-видимому военный. Сидит в пол-оборота на стуле, со скучающим лицом смотрит на танцующих. Молодая женщина тоже молча глядит туда. Она стройна, довольно привлекательна. Иногда он приглашает её на танец. После чего они приходят, садятся и так же молча оглядывают зал. Более всего поразило отсутствие искренней заинтересованности, симпатии, человеческого общения. У них уже всё решено и сейчас их цель и общее желание - ночь, обещающая момолётное счастье. Пашка, лениво рассматривающий публику, вдруг оживляется. В глубине зала, возле буфета, заседает многочисленное общество. Человек семь молодых женщин во главе с какой-то увядшей, солидного возраста дамой и четверо мужчин, сидящих к нам спинами. Музыка не прерывалась и Пашка пошёл приглашать на танец красивую девушку в белом платье, сидевшую в той же компании. Когда он увёл её, пожилая, я мысленно окрестил её старухой, что-то злобно сказала мужчине, похожему на цыгана. Тот усмехнулся и молча выпил с соседом. Пашка вернулся окрылённый.
- Классная тёлка, - сказал он. По-моему для меня этот вечер устроен.
Незадолго до закрытия всё пришло в возбуждение. Дым сигарет сгустился, оркестр заиграл  нечто бесшабашное и в зале началось повальное братание. Надо сказать, что к этому моменту все уже были изрядно подогретые. Пашка неистово выплясывал со своей белоснежной красавицей, а к нашему столику, беспечно улыбаясь, решительным шагом направилась выразительных форм девица из той же буфетной братии. Более всего меня в ней поразили чёрные сетчатые чулки, которыми она искренне любовалась.
- Пойдём, мастер,- изрекла она и взяв меня за рукав как свою собственность потащила к месту угарного хаотического движения, напоминавшего танцы весьма приблизительно. Вокруг нас визжала и носилась охваченная каким-то безумным восторгом без роду и племени толпа. Да и зачем нам было знать друг друга? Воистину: не бывает некрасивых женщин, бывает просто мало водки.
- Покружи меня,- прижалась ко мне толстуха, и я, взбудораженный оголтелым внутренним порывом, цепко обхватил её вокруг спины и закружил с быстротою, позволяющей не упасть. Внезапно музыкантам расхотелось веселить чересчур ретивую публику и оркестр, отчаянно взвизгнув, резко замолчал. Не внимая всеобщей досаде, оркестранты прятали инструменты в чехлы и возбуждённая толпа неохотно двинулась к выходу. Наши дамы тоже засобирались. Старуха распоряжалась ходом какой-то махинации. Щёлкали сумочные замки, звенели бутылки.
- Пойдёшь с нами, мастер.- нежно и многообещающе проворковала толстуха,- не пожалеешь.
И я неожиданно для себя согласился. Пашка вертелся рядом. Его белоснежная красавица молча стояла в строне и казалась отрешённой и безразличной.
- Не люблю в джинсах,- прошипела старуха и щёлкнув зажигалкой, закурила, давая тем самым понять, что разговор окончен. Тот час же подошедший цыган увёл куда-то белоснежную девушку.
- Мы подойдём позже, у нас ещё есть дела,- издали крикнул он.
- Идёшь с ними?- не без сожаления уточнил Пашка. А документы и деньги лучше мне отдай. Контора подозрительная, нараз обобрать могут.
Я снял часы и протянул ему. Насчёт денег душа моя оставалась спокойна. Дежурная сумма на такси кармана не оттопыривала и являлась на мой взгляд не заслуживающей повышенного интереса грабителей.
- Пойдём, пойдём, мастер,- уже тянула меня за рукав дама в сетчатых чулках. Сегодня у нас маленький праздник, ночь любви,- рассмеялась она и озорно подмигнула.
На улице было темно и сыро. Моросил мелкий дождь. Мы ехали в старом расхлябанном автобусе без номера и в его чёрных, испещрённых стуйками воды стёклах, сквозила беспросветная тоска и беспокойное предчувствие чего-то нехорошего.
- Куда же мы едем?- поинтересовался я у своей дамы.
- Вон к ней,- указала она на старуху. Не спрашивай ни о чём.
- А между прочим у меня муж - капитан дальнего плавания,- похвалилась та. Больше я ни о чём не спрашивал. Потом мы долго куралесили по каким-то задворкам, преулкам, петляли между домами и наконец нырнули в мрачный, как и всё это путешествие, подъезд. Старуха открыла замок и я попал в настоящий вертеп. Наверное её капитан плавает или слишком далеко , или слишком долго, так как за короткий срок трудно превратить вполне приличную квартиру в ночлежку. Вся жилая площадь, начиная с прихожей и оканчивая комнатами была завалена старым барахлом и напоминала лавку старьевщика. Облезлый сервант позвякивал немытой посудой. Старый пропоротый диван, оскалившийся ржавыми пружинами, принакрыт таким же прохудившимся матрасом в подозрительных бурых пятнах. Ветхие ковровые дорожки смяты, истоптаны грязной обувью, засыпаны пеплом от сигарет. В головах, над диваном, о чём-то голосило включённое в сеть радио. Как бы в довершение всей этой неприглядной картины из-под батареи вылезла беременная чёрная кошка и, потеревшись об ноги старухи, быстро прошмыгнула на кухню. Старуха тоже прошла на кухню, открыла сумку и принялась выкладывать на стол украденную из ресторана посуду. Девица, которой я понравился, не снимая сапог повалилась на диван и по-дурному засмеялась. Мне стало неловко. Желая показаться развязным, привычным к подобным ситуациям суперменом, я подошёл и сел рядом с нею. Старуха нагло остановилась в дверях комнаты и выжидающе смотрела на нас. Что должно было последовать дальше я не знал. Вдруг толстуха резво подскочила, обхватила меня за плечи руками и притянула к себе. Невольно мои губы коснулись её оголённой шеи.
- Боже, да что же это я делаю? Зачем всё это?- только и успел подумать я и мне вдруг отчего-то стало до боли жаль себя и свою молодость. Не смею ручаться за благополучный исход всей этой истории, но в этот самый миг, волею судеб ли, а может и действительно провидение существует на свете, над воспалённой головой моею зазвучала песня:

     Придёт и к вам любовь, зимой или весной,
     Вы встретите её случайно.
     И сразу же быстрей закружит шар земной
     И жизнь начнётся вдруг сначала.

Пророчески вещал из динамика проникновенный голос Эдиты Пьехи. Всё вдруг перевернулось во мне. Я оттолкнул толстуху и рассерженно сел на диване, вытирая губы платком.
- Дай по морде,- презрительно махнув рукой, пробасила сводница. Толстуха вяло шлёпнула меня по лицу. Я оскорбился. Получать пощёчины от шлюх и развратниц - это было уж слишком. А голос брал всё выше и выше, песня разросталась, увлекала, захватывала, выворачивала душу:

      Придёт и к вам любовь, придёт она всерьёз,
      Напишется сама, как повесть.
      Желаю жарких слов, желаю светлых слёз,
      Не бойтесь этих слёз, не бойтесь.

Я встал. По-видимому в моём лице произошла какая-то перемена, так как старуха, растерянно взглянув на меня, с опаской промолвила:
- Иди, иди. Автобусы уже не ходят, а денег небойсь нет, на такси не доедешь.
Так вот чего тебе не доставало, денег, осенило меня. Мне страшно захотелось бросить ей в лицо свой сиротливый червонец, но я сдержался. На лестнице, выходя из квартиры, я столкнулся с очередной парочкой, поднимающейся мне навстречу. В руках у снятого "мастера" поблёскивали две бутылки водки.
- Куда же ты?- удивилась его спутница, в которой я узнал нашу исчезнувшую белоснежку. Всё только начинается. Но я уже выскочил из подъезда.

Ночные улицы, умытые дождём, блестели. Вдалеке мерцали и струились радужными фейерверками сказочные огоньки реклам. Город спал. Пахло озоном и ещё какой-то необычайной таинственной чистотой, как-будто бы мир, встряхнувшись и переодевшись, ласково принял человека в свои роскошные, благоухающие объятия. Чистые, прозрачные капельки дождя стекали с балконов и крыш домов. Некоторые из них попадали мне на лицо, за воротник куртки, стекали по щекам. В груди щемило и сам себе я казался необыкновенно лёгким и чистым. Шумно и глубоко вздохнув, я быстро зашагал по улице в неизвестную сторону. Мне было всё равно куда идти. Я летел вперёд, глядя на мир глазами инопланетянина. Мир как бы заново открывался мне, удивлял, очаровывал и заставлял любить. Любить свято, торжественно, непорочно. Придёт и к вам любовь, пел этот удивительный мир. Вы только берегите её, не расплёскивайте, не сжигайте понапрасну. Ищите её, верьте в неё, молитесь ей и она не покинет вас. Она найдёт вас, она вернётся к вам, если вы её потеряли. Она примчится к вам, если вы потеряли только надежду. Она простит вас, если вы потеряли себя, согреет и приютит вас. И я ненастной осенней ночью, уже основательно продрогший в малознакомом вымершем районе, почти бежавший в сомнительном направлении, свято верил в слова этой простой и мудрой песни. Песни любви и надежды, песни счастья.

                Придёт и к вам любовь, высоко-высоко, 
                И молнии сверкнут над вами.
                Как будет трудно вам как будет вам легко.
                Нельзя и рассказать словами.
               
               

               


Рецензии